Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок внесения изменений в ЕГРЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 94 "Выемка документов и предметов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 92 "Осмотр" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество настаивало на отсутствии у налогового органа оснований для проведения осмотра территории и выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Суд, учитывая, что налогоплательщику направлены требования о представлении документов, по которым налогоплательщиком не представлены или представлены не в полном объеме в установленный срок документы, что внесены изменения в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц в отношении руководителя/учредителя общества, что налогоплательщиком представлены уточненные налоговые декларации по НДС (после составления и вручения налогоплательщику справки об окончании выездной налоговой проверки), в соответствии с которыми из книг покупок полностью исключены счета-фактуры, выставленные от некоторых контрагентов, пришел к выводу, что проведение должностными лицами инспекции осмотра и выемки являлось обоснованным и правомерным, не нарушало законных прав и интересов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется госрегистрация изменений в сведениях ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Каков срок внесения в сведения ЕГРЮЛ изменений, как связанных, так и не связанных с изменениями учредительного документа
(КонсультантПлюс, 2025)3.4. Каков срок внесения в сведения ЕГРЮЛ изменений, как связанных, так и не связанных с изменениями учредительного документа
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Приказ ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)13. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
(ред. от 17.08.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 N 58260)13. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
Статья: Согласие супруга на совершение корпоративных действий
(Илюшина М.Н.)
("Нотариус", 2023, N 3)Соответственно, с 1 января 2016 г. в целях установления дополнительных гарантий участников ООО при изменении состава хозяйственного общества были введены особые правила оформления как порядка выхода из ООО, так и требований к форме заявления о выходе. Были внесены изменения в ст. 26 Закона об ООО, в силу которых заявление о выходе участника из общества должно быть нотариально удостоверено по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок <6>, которое затем должно было поступить в общество, директор которого самостоятельно подавал затем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ <7>. Но именно в этом случае возникала опасность неосновательной задержки подачи документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку в законодательстве никаких специальных сроков для данного действия установлено не было, а применение общих сроков для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно было произвольно отсрочить. Дело в том, что участник считался вышедшим из общества с момента поступления его нотариально заверенного заявления в ООО, соответственно, данный момент полностью оказывался в сфере контроля директора общества. Эта ситуация приводила к правовой неопределенности в части сведений об участниках ООО. Таким образом, никто, кроме директора, не знал, кто на самом деле является участником общества, например, на момент созыва общего собрания общества. В силу вышеизложенного существовавший ранее порядок открывал неограниченные возможности для манипуляций с моментом прекращения статуса участника и моментом перехода прав на долю. С 11 августа 2020 г. этот порядок был изменен. Заявление о выходе теперь подается сразу нотариусу с тем, чтобы нотариус самостоятельно осуществлял подачу заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, и только после этого направлял копию заявления, направленного в ЕГРЮЛ, и заявления о выходе, в ООО. Моментом выхода становился не момент подачи заявления о выходе в ООО, как было ранее, а внесение сведений о выходе в ЕГРЮЛ. Новая процедура уже исключала какую-либо задержку внесения сведений в ЕГРЮЛ о выходе участника из ООО, поскольку заявление теперь подается нотариусу, который самостоятельно осуществляет его движение, независимо от общества. При этом прежний порядок выхода сохранен для кредитных организаций <8>. Но на всех этапах применения законодательства о выходе из ООО его сделковая природа требовала решения вопроса: требуется ли получение нотариусом согласия супруга на такой выход. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 9913/13 по делу N А33-18938/2011 была сформирована позиция, в силу которой признавалось, что выход супруга из общества с последующим распределением перешедшей к обществу доли другому участнику (или третьему лицу) также является распоряжением общим имуществом супругов и может рассматриваться в силу ее сделковой природы как сделка, противоречащая п. 2 ст. 35 СК РФ <9>. То есть на 2014 г., казалось бы, сформировалась понятная и однозначная позиция по этому вопросу. Но дискуссия по этому поводу не закончилась. Актуализация законодательства о корпоративных правах, дальнейшее исследование их содержания, пришедшее понимание сущности корпоративных прав участников хозяйственных обществ потребовало подойти к оценке выхода из ООО не только с позиций признания его природы как односторонней сделки, но и прежде всего с учетом особенности природы корпоративных прав, которые реализует участник, выходя из общества (право на выход). И Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 9 августа 2021 г. N 310-ЭС21-12927 по делу N А68-4615/2020, поддерживая квалификацию реализации участником общества права на выход как сделки, закрепил новую позицию по этому вопросу: согласия супруги на совершение односторонней сделки по выходу ее супруга из общества не требуется, поскольку для распоряжения принадлежащими участнику корпоративными правами не требуется согласие супруга участника общества <10>. Хотелось бы добавить, что, конечно, реализация такого корпоративного права, как право на выход, без сомнения, не может обуславливаться ничьим волеизъявлением, кроме участников самой корпорации, но, если посмотреть на эту процедуру с конституционно-правовых позиций, то с самого начала этой дискуссии было ясно, что никто и никогда не может ограничить или запретить действие правила п. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации <11> о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, и любое ограничение или запрет должен быть установлен законом. Как отмечается в юридической литературе, можно согласиться с утверждением, что в настоящее время доктриной права не создана единая теоретически обоснованная конструкция ограничения прав. В научной литературе существует большое число различных, в том числе противоречивых, подходов к пониманию термина "ограничение права"... Однако такая ситуация в науке не явилась препятствием для становления в доктрине тезиса о том, что свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, являясь конституционным благом, может ограничиваться только федеральным законом и только в целях, обозначенных в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации <12>. В силу этого вряд ли можно было бы принять в качестве необходимой меры защиты имущественных прав супруга при выходе другого супруга из ООО введение требования о получении предварительного согласия другого супруга на выход из ООО. Такой подход представляется верным с учетом других имеющихся юрисдикционных способов защиты имущественных прав супруга неучастника ООО, даже при условии, что, возможно, вышедший из ООО супруг, получивший действительную стоимость доли, не передаст причитающиеся другому супругу денежные средства.
(Илюшина М.Н.)
("Нотариус", 2023, N 3)Соответственно, с 1 января 2016 г. в целях установления дополнительных гарантий участников ООО при изменении состава хозяйственного общества были введены особые правила оформления как порядка выхода из ООО, так и требований к форме заявления о выходе. Были внесены изменения в ст. 26 Закона об ООО, в силу которых заявление о выходе участника из общества должно быть нотариально удостоверено по правилам, предусмотренным законодательством о нотариате для удостоверения сделок <6>, которое затем должно было поступить в общество, директор которого самостоятельно подавал затем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ <7>. Но именно в этом случае возникала опасность неосновательной задержки подачи документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку в законодательстве никаких специальных сроков для данного действия установлено не было, а применение общих сроков для внесения изменений в ЕГРЮЛ можно было произвольно отсрочить. Дело в том, что участник считался вышедшим из общества с момента поступления его нотариально заверенного заявления в ООО, соответственно, данный момент полностью оказывался в сфере контроля директора общества. Эта ситуация приводила к правовой неопределенности в части сведений об участниках ООО. Таким образом, никто, кроме директора, не знал, кто на самом деле является участником общества, например, на момент созыва общего собрания общества. В силу вышеизложенного существовавший ранее порядок открывал неограниченные возможности для манипуляций с моментом прекращения статуса участника и моментом перехода прав на долю. С 11 августа 2020 г. этот порядок был изменен. Заявление о выходе теперь подается сразу нотариусу с тем, чтобы нотариус самостоятельно осуществлял подачу заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, и только после этого направлял копию заявления, направленного в ЕГРЮЛ, и заявления о выходе, в ООО. Моментом выхода становился не момент подачи заявления о выходе в ООО, как было ранее, а внесение сведений о выходе в ЕГРЮЛ. Новая процедура уже исключала какую-либо задержку внесения сведений в ЕГРЮЛ о выходе участника из ООО, поскольку заявление теперь подается нотариусу, который самостоятельно осуществляет его движение, независимо от общества. При этом прежний порядок выхода сохранен для кредитных организаций <8>. Но на всех этапах применения законодательства о выходе из ООО его сделковая природа требовала решения вопроса: требуется ли получение нотариусом согласия супруга на такой выход. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 9913/13 по делу N А33-18938/2011 была сформирована позиция, в силу которой признавалось, что выход супруга из общества с последующим распределением перешедшей к обществу доли другому участнику (или третьему лицу) также является распоряжением общим имуществом супругов и может рассматриваться в силу ее сделковой природы как сделка, противоречащая п. 2 ст. 35 СК РФ <9>. То есть на 2014 г., казалось бы, сформировалась понятная и однозначная позиция по этому вопросу. Но дискуссия по этому поводу не закончилась. Актуализация законодательства о корпоративных правах, дальнейшее исследование их содержания, пришедшее понимание сущности корпоративных прав участников хозяйственных обществ потребовало подойти к оценке выхода из ООО не только с позиций признания его природы как односторонней сделки, но и прежде всего с учетом особенности природы корпоративных прав, которые реализует участник, выходя из общества (право на выход). И Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 9 августа 2021 г. N 310-ЭС21-12927 по делу N А68-4615/2020, поддерживая квалификацию реализации участником общества права на выход как сделки, закрепил новую позицию по этому вопросу: согласия супруги на совершение односторонней сделки по выходу ее супруга из общества не требуется, поскольку для распоряжения принадлежащими участнику корпоративными правами не требуется согласие супруга участника общества <10>. Хотелось бы добавить, что, конечно, реализация такого корпоративного права, как право на выход, без сомнения, не может обуславливаться ничьим волеизъявлением, кроме участников самой корпорации, но, если посмотреть на эту процедуру с конституционно-правовых позиций, то с самого начала этой дискуссии было ясно, что никто и никогда не может ограничить или запретить действие правила п. 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации <11> о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, и любое ограничение или запрет должен быть установлен законом. Как отмечается в юридической литературе, можно согласиться с утверждением, что в настоящее время доктриной права не создана единая теоретически обоснованная конструкция ограничения прав. В научной литературе существует большое число различных, в том числе противоречивых, подходов к пониманию термина "ограничение права"... Однако такая ситуация в науке не явилась препятствием для становления в доктрине тезиса о том, что свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, являясь конституционным благом, может ограничиваться только федеральным законом и только в целях, обозначенных в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации <12>. В силу этого вряд ли можно было бы принять в качестве необходимой меры защиты имущественных прав супруга при выходе другого супруга из ООО введение требования о получении предварительного согласия другого супруга на выход из ООО. Такой подход представляется верным с учетом других имеющихся юрисдикционных способов защиты имущественных прав супруга неучастника ООО, даже при условии, что, возможно, вышедший из ООО супруг, получивший действительную стоимость доли, не передаст причитающиеся другому супругу денежные средства.
Статья: Изменения для АО и ООО: новые правила назначения руководителя и другое (комментарий к Закону от 08.08.2024 N 287-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)В случае продления полномочий руководителя ООО на новый срок вносить изменения в ЕГРЮЛ не требуется - там содержатся актуальные данные о единоличном исполнительном органе общества.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)В случае продления полномочий руководителя ООО на новый срок вносить изменения в ЕГРЮЛ не требуется - там содержатся актуальные данные о единоличном исполнительном органе общества.
Статья: Об освобождении от обложения НДФЛ доходов членов КФХ из новых регионов РФ
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Юридические лица, имевшие в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ЛНР либо ДНР, имевшие согласно учредительным документам место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях этих регионов, также должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству РФ не позднее 31.12.2023 при первом внесении изменений в сведения единого государственного реестра юридических лиц, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения их учредительных документов в соответствие законодательству РФ.
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Юридические лица, имевшие в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ЛНР либо ДНР, имевшие согласно учредительным документам место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях этих регионов, также должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству РФ не позднее 31.12.2023 при первом внесении изменений в сведения единого государственного реестра юридических лиц, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения их учредительных документов в соответствие законодательству РФ.
Готовое решение: Как передать в залог долю в уставном капитале ООО
(КонсультантПлюс, 2025)Если залог доли возникнет в будущем при выполнении определенных условий или при наступлении определенных сроков, то заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ подписывает и направляет залогодатель. Направить заявление нужно не позднее чем в течение трех дней со дня выполнения всех условий и наступления всех сроков, необходимых для возникновения залога (п. 3 ст. 22 Закона об ООО).
(КонсультантПлюс, 2025)Если залог доли возникнет в будущем при выполнении определенных условий или при наступлении определенных сроков, то заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ подписывает и направляет залогодатель. Направить заявление нужно не позднее чем в течение трех дней со дня выполнения всех условий и наступления всех сроков, необходимых для возникновения залога (п. 3 ст. 22 Закона об ООО).
Ситуация: Как физическому лицу купить долю в уставном капитале ООО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока вы можете обратиться к нотариусу, направившему заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, чтобы удостовериться в переходе доли к вам (абз. 4 п. 4 Письма ФНС России от 11.01.2016 N ГД-4-14/52).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По истечении указанного срока вы можете обратиться к нотариусу, направившему заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, чтобы удостовериться в переходе доли к вам (абз. 4 п. 4 Письма ФНС России от 11.01.2016 N ГД-4-14/52).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц,
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)- неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц,