Срок уплаты земельного налога организациями в 2021 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты земельного налога организациями в 2021 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить пени по земельному налогу (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Организация должна была заплатить земельный налог за 2021 г. не позднее 1 марта 2022 г., а заплатила только 8 апреля 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2022)Организация должна была заплатить земельный налог за 2021 г. не позднее 1 марта 2022 г., а заплатила только 8 апреля 2022 г.
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Если окончание срока уплаты налогов (авансовых платежей) приходилось на период с 30 октября по 7 ноября 2021 г., платеж нужно было перечислить не позднее 8 ноября 2021 г. Дополнительные нерабочие дни, установленные руководителями субъектов РФ до 30 октября 2021 г. и (или) после 7 ноября 2021 г., на продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу за III квартал 2021 г. не влияли (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, Указ Президента РФ от 20.10.2021 N 595, Письмо Минфина России от 20.12.2021 N 03-05-04-01/103987, направленное Письмом ФНС России от 21.12.2021 N БС-4-21/17945@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если окончание срока уплаты налогов (авансовых платежей) приходилось на период с 30 октября по 7 ноября 2021 г., платеж нужно было перечислить не позднее 8 ноября 2021 г. Дополнительные нерабочие дни, установленные руководителями субъектов РФ до 30 октября 2021 г. и (или) после 7 ноября 2021 г., на продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций, земельному налогу за III квартал 2021 г. не влияли (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, Указ Президента РФ от 20.10.2021 N 595, Письмо Минфина России от 20.12.2021 N 03-05-04-01/103987, направленное Письмом ФНС России от 21.12.2021 N БС-4-21/17945@).
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков"С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. Теперь он подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
"Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков"С 2021 года для налогоплательщиков-организаций введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему. Теперь он подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
<Информация> ФНС России
"ФНС России разъяснила изменения в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года"С 2021 года установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для авансовых платежей по указанным налогам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налогов за налоговый период 2020 года.
"ФНС России разъяснила изменения в правилах налогообложения имущества организаций с налогового периода 2020 года"С 2021 года установлены единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Для авансовых платежей по указанным налогам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Изменения применяются начиная с уплаты налогов за налоговый период 2020 года.
Готовое решение: Земельный налог при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обособленному подразделению заплатить земельный налог
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как обособленному подразделению заплатить земельный налог
Вопрос: О предложении по дополнительному информированию об изменении значения кадастровой стоимости в целях уплаты налога на имущество организаций.
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N БС-19-21/234@)В сообщении указываются данные об объектах налогообложения, включая значение кадастровой стоимости, примененной в качестве налоговой базы при исчислении налога (пункт 5 статьи 363 Кодекса, приказ ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@ "Об утверждении формы сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога").
(Письмо ФНС России от 02.08.2023 N БС-19-21/234@)В сообщении указываются данные об объектах налогообложения, включая значение кадастровой стоимости, примененной в качестве налоговой базы при исчислении налога (пункт 5 статьи 363 Кодекса, приказ ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@ "Об утверждении формы сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога").
Статья: Налоговая политика как инструмент стимулирования и стабилизации
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
(Батайкин П.А.)
("Юрист", 2022, N 3)Действие преференциального режима в рамках СЗПК применяется до наступления наиболее ранней из следующих дат: либо даты истечения указанного в реестре срока применения стабилизационной оговорки, установленного соответствующим СЗПК, либо до даты включения сведений о расторжении соглашения. Привязка стабилизационной оговорки не к сроку действия соглашения, а к конкретному сроку, установленному соглашением, является новым веянием налоговой политики государства. Аналогичный подход был представлен, например, в п. 5.1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" <36>, где было установлено, что соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития могут устанавливаться условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот.
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Упрощение администрирования транспортного и земельного налогов, уплачиваемых организациями, отмена обязанности представления налоговых деклараций требуют законодательного решения вопроса о порядке (процедуре) привлечения к налоговой ответственности за неправильное исчисление налогов организациями. Альтернативным вариантом этому может быть возложение на налоговые органы обязанности по исчислению данных налогов и направлению сообщения об исчисленной сумме (уведомления) до наступления сроков их уплаты (так же как в отношении налогоплательщиков - физических лиц), что в принципе исключит вопрос о привлечении налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Упрощение администрирования транспортного и земельного налогов, уплачиваемых организациями, отмена обязанности представления налоговых деклараций требуют законодательного решения вопроса о порядке (процедуре) привлечения к налоговой ответственности за неправильное исчисление налогов организациями. Альтернативным вариантом этому может быть возложение на налоговые органы обязанности по исчислению данных налогов и направлению сообщения об исчисленной сумме (уведомления) до наступления сроков их уплаты (так же как в отношении налогоплательщиков - физических лиц), что в принципе исключит вопрос о привлечении налогоплательщиков-организаций к налоговой ответственности.
Вопрос: Как исчислить авансовый платеж за I квартал по транспортному налогу и уплатить налог за год, если автомобиль перерегистрирован по новому месту нахождения?
(Консультация эксперта, 2025)Для верификации платежей налоговые органы направляют налогоплательщикам сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (п. п. 4, 5 ст. 363 НК РФ, Приложение к Приказу ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@).
(Консультация эксперта, 2025)Для верификации платежей налоговые органы направляют налогоплательщикам сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (п. п. 4, 5 ст. 363 НК РФ, Приложение к Приказу ФНС России от 16.07.2021 N ЕД-7-21/667@).
Вопрос: Как заполнить уведомление об исчисленных суммах по земельному налогу, если организация зарегистрирована в одном регионе, а земельный участок находится в другом? В какую налоговую подавать уведомление, какие ОКТМО и КПП указывать?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2021 г. за налоговый период 2020 г. и последующие налоговые периоды налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы не представляются.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Согласно Федеральному закону от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2021 г. за налоговый период 2020 г. и последующие налоговые периоды налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы не представляются.
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. Декларации по транспортному и земельному налогам в 2023 году и в последующих периодах не подаются. Напомним, что на бездекларационную уплату данных налогов организации перешли еще 01.01.2021.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2. Декларации по транспортному и земельному налогам в 2023 году и в последующих периодах не подаются. Напомним, что на бездекларационную уплату данных налогов организации перешли еще 01.01.2021.