Срок уплаты за размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты за размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2025 N 11АП-9442/2025 по делу N А65-30308/2024
Требование: О взыскании денежных средств за возмещение вреда, причиненного почве.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции верно указано, что акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий, сооружений и прочих основных средств от 30.04.2022 договорами купли-продажи, мены, дарения или иными сделками об отчуждении имущества, не являются, соответственно, не подтверждают переход права собственности на спорные отходы к третьему лицу. Данный вывод полностью соответствует условиям указанного выше договора N 0297/1200/3/0062/81 от 21.09.2021 о том, что ООО "АИСК" является образователем и собственником образующихся в процессе его деятельности отходов, за исключением черного и цветного лома вне зависимости от срока давности выполненных работ и несет обязанность по обращению с отходами и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов (п. 15.15 договора).
Требование: О взыскании денежных средств за возмещение вреда, причиненного почве.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом первой инстанции верно указано, что акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий, сооружений и прочих основных средств от 30.04.2022 договорами купли-продажи, мены, дарения или иными сделками об отчуждении имущества, не являются, соответственно, не подтверждают переход права собственности на спорные отходы к третьему лицу. Данный вывод полностью соответствует условиям указанного выше договора N 0297/1200/3/0062/81 от 21.09.2021 о том, что ООО "АИСК" является образователем и собственником образующихся в процессе его деятельности отходов, за исключением черного и цветного лома вне зависимости от срока давности выполненных работ и несет обязанность по обращению с отходами и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов (п. 15.15 договора).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если искусственные грунты, произведенные при утилизации ТКО из их органической части, признаны отходами в связи с неиспользованием в установленный срок или их размещением на объектах размещения отходов, плату за них нужно внести по месту нахождения объекта, где складируется неиспользованный грунт, или объекта размещения отходов соответственно (п. 1.2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Если искусственные грунты, произведенные при утилизации ТКО из их органической части, признаны отходами в связи с неиспользованием в установленный срок или их размещением на объектах размещения отходов, плату за них нужно внести по месту нахождения объекта, где складируется неиспользованный грунт, или объекта размещения отходов соответственно (п. 1.2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за размещение и (или) складирование ППП, признанных отходами, в срок, превышающий 11 месяцев с даты их образования, рассчитайте отдельно по каждому классу опасности отходов по такой формуле (пп. "б" п. 10, п. п. 27, 28, 38 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за размещение и (или) складирование ППП, признанных отходами, в срок, превышающий 11 месяцев с даты их образования, рассчитайте отдельно по каждому классу опасности отходов по такой формуле (пп. "б" п. 10, п. п. 27, 28, 38 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В ходе проверки орган государственного жилищного надзора установил, что региональный оператор начислял плату за обращение с ТКО собственнику жилого дома, для которого не созданы и не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами в субъекте Российской Федерации и в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО в качестве источников ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)В ходе проверки орган государственного жилищного надзора установил, что региональный оператор начислял плату за обращение с ТКО собственнику жилого дома, для которого не созданы и не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами в субъекте Российской Федерации и в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО в качестве источников ТКО.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Ксл (равен 25) - для расчета платы за размещение, если срок образования побочных продуктов не превышает 11 месяцев. Речь идет о ситуации, когда нет лимитов на их размещение либо когда отходы размещаются сверх лимита, либо сверх количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При размещении отходов в пределах лимитов и в соответствии с декларацией НВОС или отчетностью об отходах, а также при применении коэффициента Кпб необходимо указать значение 1;
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент Ксл (равен 25) - для расчета платы за размещение, если срок образования побочных продуктов не превышает 11 месяцев. Речь идет о ситуации, когда нет лимитов на их размещение либо когда отходы размещаются сверх лимита, либо сверх количества, указанного в декларации НВОС или в отчетности об отходах (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды). При размещении отходов в пределах лимитов и в соответствии с декларацией НВОС или отчетностью об отходах, а также при применении коэффициента Кпб необходимо указать значение 1;
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом налогообложения экологическим налогом должно являться оказание негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов налогоплательщиками.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом налогообложения экологическим налогом должно являться оказание негативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов налогоплательщиками.
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сумму платы за размещение (складирование) побочных продуктов производства, признанных отходами:
(КонсультантПлюс, 2025)сумму платы за размещение (складирование) побочных продуктов производства, признанных отходами:
Вопрос: У ИП образуется мусор от офисных и бытовых помещений. С региональным оператором заключен договор о вывозе ТКО. Также ИП приобрел пилораму для производства пиломатериалов, в результате чего образуются опилки. Должен ли ИП уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду и сдавать декларацию?
(Консультация эксперта, 2023)В свою очередь, как указано выше, опилки не являются твердыми коммунальными отходами. Как следствие, плату за НВОС в случае размещения таких отходов обязано вносить лицо, в процессе деятельного которого такие отходы образовались.
(Консультация эксперта, 2023)В свою очередь, как указано выше, опилки не являются твердыми коммунальными отходами. Как следствие, плату за НВОС в случае размещения таких отходов обязано вносить лицо, в процессе деятельного которого такие отходы образовались.
Готовое решение: Как представить технический отчет по обращению с отходами в органы Росприроднадзора (до 01.01.2021)
(КонсультантПлюс, 2020)Если отчет не представлен в указанный срок, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение считаются неутвержденными. В таком случае должен применяться повышающий коэффициент, определенный п. 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(КонсультантПлюс, 2020)Если отчет не представлен в указанный срок, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение считаются неутвержденными. В таком случае должен применяться повышающий коэффициент, определенный п. 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
Статья: С 1 марта отчитываться о плате "за грязь" за 2022 год нужно по новой форме
("Главная книга", 2023, N 3)В новой редакции декларации учтены изменения, связанные с введением платы за размещение отходов, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами. В частности, в расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, добавили строки 026, 124 - 126, 136, 146, 156, 186 и дополнили декларацию новым разделом 3.2 "Расчет суммы платы за размещение, в том числе складирование, побочных продуктов производства, признанных отходами".
("Главная книга", 2023, N 3)В новой редакции декларации учтены изменения, связанные с введением платы за размещение отходов, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами. В частности, в расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет, добавили строки 026, 124 - 126, 136, 146, 156, 186 и дополнили декларацию новым разделом 3.2 "Расчет суммы платы за размещение, в том числе складирование, побочных продуктов производства, признанных отходами".
Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор?
(Консультация эксперта, 2025)получатели искусственных грунтов, произведенных из органической части ТКО в результате их утилизации, - в случае неиспользования таких грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ в течение 3 лет со дня производства таких грунтов, а также размещения таких грунтов на объектах размещения отходов.
(Консультация эксперта, 2025)получатели искусственных грунтов, произведенных из органической части ТКО в результате их утилизации, - в случае неиспользования таких грунтов в качестве сырья или продукции при производстве товаров, выполнении работ в течение 3 лет со дня производства таких грунтов, а также размещения таких грунтов на объектах размещения отходов.
Типовая ситуация: Плата за НВОС: плательщики, расчет, уплата и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Сроки уплаты: авансовые платежи - 18.04.2025, 18.07.2025, 20.10.2025, плата за 2025 г. - 27.02.2026.
(Издательство "Главная книга", 2025)Сроки уплаты: авансовые платежи - 18.04.2025, 18.07.2025, 20.10.2025, плата за 2025 г. - 27.02.2026.
Статья: Плата за НВОС: какие изменения ожидают плательщиков
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Обращаем внимание, что отчетным периодом для внесения платы за НВОС признается календарный год. И это не касается платы за размещение отдельных отходов.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 23)Обращаем внимание, что отчетным периодом для внесения платы за НВОС признается календарный год. И это не касается платы за размещение отдельных отходов.
Ситуация: Каков порядок оплаты жилья и коммунальных услуг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами размещают, в частности, информацию о сроках и способах внесения платы за коммунальные услуги на своих официальных сайтах (п. п. 17(1), 148(11-1) Правил N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами размещают, в частности, информацию о сроках и способах внесения платы за коммунальные услуги на своих официальных сайтах (п. п. 17(1), 148(11-1) Правил N 354).