Срок уплаты за размещение отходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты за размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)
Уполномоченный орган (госинспектор в области охраны окружающей среды) привлек Организацию (Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за невнесение (внесение не в полном объеме) в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Например, Организация не внесла плату за размещение отходов, в частности мусора от офисных и бытовых помещений.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2025 N 11АП-9442/2025 по делу N А65-30308/2024
Требование: О взыскании денежных средств за возмещение вреда, причиненного почве.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Судом первой инстанции верно указано, что акты об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий, сооружений и прочих основных средств от 30.04.2022 договорами купли-продажи, мены, дарения или иными сделками об отчуждении имущества, не являются, соответственно, не подтверждают переход права собственности на спорные отходы к третьему лицу. Данный вывод полностью соответствует условиям указанного выше договора N 0297/1200/3/0062/81 от 21.09.2021 о том, что ООО "АИСК" является образователем и собственником образующихся в процессе его деятельности отходов, за исключением черного и цветного лома вне зависимости от срока давности выполненных работ и несет обязанность по обращению с отходами и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за размещение отходов (п. 15.15 договора).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)
Если искусственные грунты, произведенные при утилизации ТКО из их органической части, признаны отходами в связи с неиспользованием в установленный срок или их размещением на объектах размещения отходов, плату за них нужно внести по месту нахождения объекта, где складируется неиспользованный грунт, или объекта размещения отходов соответственно (п. 1.2 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды).
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)
Плату за размещение и (или) складирование ППП, признанных отходами, в срок, превышающий 11 месяцев с даты их образования, рассчитайте отдельно по каждому классу опасности отходов по такой формуле (пп. "б" п. 10, п. п. 27, 28, 38 Правил исчисления и взимания платы за НВОС):
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2025 N 37-П
"По делу о проверке конституционности статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью Страховая компания "Сбербанк страхование жизни"
Предметом внимания Конституционного Суда Российской Федерации уже были обязательные публичные платежи, введенные не налоговым, а иным отраслевым законодательством, включая платежи, внесение которых обусловливает встречные действия (индивидуально-возмездные платежи): отчисления на поддержание в силе патента (Определение от 10 декабря 2002 года N 283-О), единовременный сбор за выдачу лицензии на огнестрельное оружие (Определение от 16 декабря 2008 года N 1079-О-О), портовые сборы (Определение от 17 января 2013 года N 37-О). Исследовались им и платежи, которые не обусловливают встречных действий и вносятся в определенный срок или период: плата за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (Определение от 10 декабря 2002 года N 284-О и Постановление от 5 марта 2013 года N 5-П), утилизационный сбор (постановления от 19 июля 2019 года N 30-П и от 8 ноября 2022 года N 47-П), взносы на дополнительное социальное обеспечение работников, занятых в определенной отрасли (Постановление от 17 июня 2013 года N 13-П), отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания (Постановление от 28 февраля 2006 года N 2-П), плата за провоз тяжеловесных грузов (Постановление от 17 июля 1998 года N 22-П) и платежи в систему "Платон" (Постановление от 31 мая 2016 года N 14-П). Все эти платежи, как правило, носили компенсационный или опосредованно возмездный характер: направлялись на возмещение вреда, причиняемого в ходе хозяйственной деятельности, на развитие отрасли либо на мероприятия по модернизации материальных фондов, распространялись на широкий круг плательщиков, имели целевой характер, а элементы этих платежей определялись преимущественно в общем виде на уровне закона с последующей детализацией в актах Правительства Российской Федерации.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В ходе проверки орган государственного жилищного надзора установил, что региональный оператор начислял плату за обращение с ТКО собственнику жилого дома, для которого не созданы и не определены места накопления ТКО в территориальной схеме обращения с отходами в субъекте Российской Федерации и в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО в качестве источников ТКО.
показать больше документов