Срок уплаты утилизационного сБора 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты утилизационного сБора 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2021 N 305-ЭС21-21942 по делу N А40-212735/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия таможенного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств показатель "полная масса транспортного средства" был определен обществом неверно, в завышенном размере, что повлекло излишнюю уплату утилизационного сбора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс Карго" (далее - общество) о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в не рассмотрении по существу в установленный срок заявления о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора от 17.08.2020 и непринятии мер по вынесению решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и перечислению денежных средств на расчетный счет общества в установленном законом порядке,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия таможенного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при расчете суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств показатель "полная масса транспортного средства" был определен обществом неверно, в завышенном размере, что повлекло излишнюю уплату утилизационного сбора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс Карго" (далее - общество) о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в не рассмотрении по существу в установленный срок заявления о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора от 17.08.2020 и непринятии мер по вынесению решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и перечислению денежных средств на расчетный счет общества в установленном законом порядке,
Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2021 N 305-ЭС21-18628 по делу N А40-175466/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия таможенного органа, возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при расчете размера утилизационного сбора грузоподъемность транспортного средства учитываться не должна.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИстЛайнСевен" (далее - общество) о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в не рассмотрении по существу в установленный срок заявлений общества о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора от 03.07.2020 и в не принятии мер по вынесению решений о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и перечислению денежных средств на расчетный счет общества в установленном законом порядке, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 52 984 500 рублей в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным бездействия таможенного органа, возврате излишне уплаченного утилизационного сбора.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку при расчете размера утилизационного сбора грузоподъемность транспортного средства учитываться не должна.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИстЛайнСевен" (далее - общество) о признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в не рассмотрении по существу в установленный срок заявлений общества о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора от 03.07.2020 и в не принятии мер по вынесению решений о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и перечислению денежных средств на расчетный счет общества в установленном законом порядке, и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата на его расчетный счет излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 52 984 500 рублей в течение тридцати дней с даты вступления решения суда в законную силу,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О реализации принципа правовой определенности в обложении утилизационным сбором (на примере ввоза автомобилей в Россию)
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)<21> См., например: решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 мая 2021 г. по делу N А78-624/2021 (о признании недействительными решений Читинской таможни об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, о признании незаконным бездействия сотрудников таможни и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества-заявителя путем возврата излишне уплаченного утилизационного сбора). См. также: решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2020 г. по делу N А 78-9526/2020 и еще более двадцати аналогичных решений // СПС "КонсультантПлюс".
(Матвиенко Г.В.)
("ЭкООнис-экологически чистые технологии", 2021)<21> См., например: решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 мая 2021 г. по делу N А78-624/2021 (о признании недействительными решений Читинской таможни об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора, о признании незаконным бездействия сотрудников таможни и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества-заявителя путем возврата излишне уплаченного утилизационного сбора). См. также: решение Арбитражного суда Забайкальского края от 26 ноября 2020 г. по делу N А 78-9526/2020 и еще более двадцати аналогичных решений // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 1)По действующим Правилам, крупнейшие российские производители колесных ТС (шасси) и прицепов к ним должны платить утилизационный сбор не позднее 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. В связи с экономическими сложностями, вызванными пандемией, предлагается установить срок уплаты утилизационного сбора за IV квартал 2020 г. не позднее 1 апреля 2021 г.
("Главная книга", 2021, N 1)По действующим Правилам, крупнейшие российские производители колесных ТС (шасси) и прицепов к ним должны платить утилизационный сбор не позднее 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. В связи с экономическими сложностями, вызванными пандемией, предлагается установить срок уплаты утилизационного сбора за IV квартал 2020 г. не позднее 1 апреля 2021 г.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2022 N 47-П
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"Оценивая механизм взимания утилизационного сбора в качестве обладающего признаками принудительности по отношению к плательщику, надо принимать во внимание действие такой обеспечительной меры, направленной на исполнение публичного финансового обязательства, как начисление пени за неуплату сбора (пункты 11(1) и 17 Правил). Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей плательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной в срок причитающихся ей денежных средств, поэтому к собственно не внесенной вовремя сумме законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны (Постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, Определение от 28 мая 2020 года N 1115-О и др.).
"По делу о проверке конституционности пункта 37 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Трактородеталь Групп"Оценивая механизм взимания утилизационного сбора в качестве обладающего признаками принудительности по отношению к плательщику, надо принимать во внимание действие такой обеспечительной меры, направленной на исполнение публичного финансового обязательства, как начисление пени за неуплату сбора (пункты 11(1) и 17 Правил). Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, пеня призвана не только обеспечить исполнение обязанностей плательщиком, но и компенсировать ущерб, понесенный государством в связи с недополучением казной в срок причитающихся ей денежных средств, поэтому к собственно не внесенной вовремя сумме законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь казны (Постановление от 17 декабря 1996 года N 20-П, Определение от 28 мая 2020 года N 1115-О и др.).
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2024 год"
(по состоянию на 20.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НДС, АКЦИЗЫ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ В ЕАЭС
(по состоянию на 20.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НДС, АКЦИЗЫ И ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ В ЕАЭС