Срок уплаты налога на имущество за 1 квартал Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты налога на имущество за 1 квартал Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Минэкономразвития: гостиницы, санатории, аквапарки, турагентства и операторы пострадавших районов на юге получат отсрочку по налогам и страховым взносам
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Заместитель министра уточнил, что решение Правительства РФ касается переноса сроков уплаты страховых взносов, налога на имущество организаций и земельного налога за февраль - октябрь 2025 года на конец года.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)Заместитель министра уточнил, что решение Правительства РФ касается переноса сроков уплаты страховых взносов, налога на имущество организаций и земельного налога за февраль - октябрь 2025 года на конец года.
Статья: Отсрочка уплаты региональных и местных налогов под вопросом
("Главная книга", 2007, N 17)Многие налоговики согласны с новым порядком и даже разместили на своих сайтах информационные сообщения на этот счет (например, УФНС России по Краснодарскому краю). А вот, скажем, Департамент финансов Правительства г. Москвы указал, что при установлении срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество в Москве подразумевалось его исчисление исходя из календарных дней. И предупредил, что уже готовятся поправки в московский закон о налоге на имущество, прямо указывающие срок, как и прежде, в календарных днях <5>.
("Главная книга", 2007, N 17)Многие налоговики согласны с новым порядком и даже разместили на своих сайтах информационные сообщения на этот счет (например, УФНС России по Краснодарскому краю). А вот, скажем, Департамент финансов Правительства г. Москвы указал, что при установлении срока уплаты авансовых платежей по налогу на имущество в Москве подразумевалось его исчисление исходя из календарных дней. И предупредил, что уже готовятся поправки в московский закон о налоге на имущество, прямо указывающие срок, как и прежде, в календарных днях <5>.
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"Введены новые региональные меры поддержки организаций - владельцев налогооблагаемого имущества"Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр МСП и осуществляющих один из 20 предусмотренных этим постановлением основных видов экономической деятельности, продлены сроки уплаты:
"Введены новые региональные меры поддержки организаций - владельцев налогооблагаемого имущества"Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр МСП и осуществляющих один из 20 предусмотренных этим постановлением основных видов экономической деятельности, продлены сроки уплаты:
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(-) 3. По мнению заявителя, п. 3 ст. 361 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) и Закон Краснодарского края о транспортном налоге противоречат Конституции РФ, поскольку необоснованно ограничивают право на применение льготы по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя автомобиля, что ставит в неравное положение физических лиц - инвалидов I и II гр., обладающих правом на такую льготу. Кроме того, неопределенность и неясность п. 3 ст. 361 НК РФ не позволили законодателю Краснодарского края включить в Закон о транспортном налоге положение об установлении дифференцированных ставок данного налога в зависимости от категории транспортного средства и срока его полезного использования.
Статья: Система налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)О неэффективном применении налоговых льгот по налогу на имущество организаций свидетельствует и тенденция роста удельного веса недопоступлений в бюджет в виде льгот в общем объеме исчисленного налога. Так, в целом по РФ удельный вес льгот в общем объеме исчисленного налога составлял 27,7%, в 2020 г. - 28,66%, а в 2021 г. - 29,48%. В Московской области - соответственно 18,19, а также 19,37 и 20,01%; в Республике Адыгея - соответственно 0,95, а также 29,02 и 29,21%. Настораживает и тот факт, что в ряде субъектов Федерации удельный вес льготы в сумме исчисленного налога составляет от 40 и более 50% (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург, г. Москва, Краснодарский край) (см. табл. 2).
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)О неэффективном применении налоговых льгот по налогу на имущество организаций свидетельствует и тенденция роста удельного веса недопоступлений в бюджет в виде льгот в общем объеме исчисленного налога. Так, в целом по РФ удельный вес льгот в общем объеме исчисленного налога составлял 27,7%, в 2020 г. - 28,66%, а в 2021 г. - 29,48%. В Московской области - соответственно 18,19, а также 19,37 и 20,01%; в Республике Адыгея - соответственно 0,95, а также 29,02 и 29,21%. Настораживает и тот факт, что в ряде субъектов Федерации удельный вес льготы в сумме исчисленного налога составляет от 40 и более 50% (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург, г. Москва, Краснодарский край) (см. табл. 2).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, прокуратура Отрадненского района Краснодарского края провела проверку соблюдения обществом требований природоохранного законодательства, по результатом которой установлено, что общество, осуществляющее деятельность по производству столярных изделий, не внесло в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за I - III кварталы 2009 года.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Так, например, прокуратура Отрадненского района Краснодарского края провела проверку соблюдения обществом требований природоохранного законодательства, по результатом которой установлено, что общество, осуществляющее деятельность по производству столярных изделий, не внесло в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за I - III кварталы 2009 года.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Во-первых, основу профессионального развития государственных гражданских служащих составляет государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих. Сроки его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации приходятся на первый квартал следующего за отчетным периодом года. При данном сроке существуют определенные риски реализации государственного заказа и программ в целом. Они связаны с задержкой поступления бюджетных ассигнований на исполнение государственного заказа. Риски предопределены содержанием подп. "е" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 года N 284, согласно которому уполномоченный государственный орган вносит в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-х месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год. Другими словами, при утверждении федерального бюджета на один год нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о государственном заказе издается не ранее февраля, а поступление денежных средств в федеральные государственные органы начинается не ранее мая. Поэтому существующая система государственного заказа не дает возможность обеспечивать обучение гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования в первом полугодии каждого бюджетного периода. В качестве предложений по совершенствованию финансово-экономического механизма реализации программы профессионального развития следует совершенствовать процедуру движения государственного заказа до государственных органов путем утверждения росписи непосредственно в федеральном бюджете. Предлагается также пересмотреть экономические нормативы стоимости образовательных услуг, так как они не менялись с 2008 года. Действующие экономические нормативы не позволяют в полной мере обеспечить качество обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Во-первых, основу профессионального развития государственных гражданских служащих составляет государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих. Сроки его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации приходятся на первый квартал следующего за отчетным периодом года. При данном сроке существуют определенные риски реализации государственного заказа и программ в целом. Они связаны с задержкой поступления бюджетных ассигнований на исполнение государственного заказа. Риски предопределены содержанием подп. "е" п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2008 года N 284, согласно которому уполномоченный государственный орган вносит в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-х месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год. Другими словами, при утверждении федерального бюджета на один год нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о государственном заказе издается не ранее февраля, а поступление денежных средств в федеральные государственные органы начинается не ранее мая. Поэтому существующая система государственного заказа не дает возможность обеспечивать обучение гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования в первом полугодии каждого бюджетного периода. В качестве предложений по совершенствованию финансово-экономического механизма реализации программы профессионального развития следует совершенствовать процедуру движения государственного заказа до государственных органов путем утверждения росписи непосредственно в федеральном бюджете. Предлагается также пересмотреть экономические нормативы стоимости образовательных услуг, так как они не менялись с 2008 года. Действующие экономические нормативы не позволяют в полной мере обеспечить качество обучения по образовательным программам дополнительного профессионального образования гражданских служащих.
Вопрос: О налоге на имущество физлиц в отношении имущества в Краснодарском крае.
(Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 03-05-06-01/75126)Одновременно сообщается, что с 2017 года на территории Краснодарского края налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости. В связи с этим при исчислении налога за 2017 год будут учитываться федеральные налоговые вычеты, применяемые ко всем объектам жилого назначения. Например, в отношении жилого дома налоговый вычет составляет 50 квадратных метров общей площади квартиры.
(Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 03-05-06-01/75126)Одновременно сообщается, что с 2017 года на территории Краснодарского края налогообложение имущества физических лиц осуществляется по кадастровой стоимости. В связи с этим при исчислении налога за 2017 год будут учитываться федеральные налоговые вычеты, применяемые ко всем объектам жилого назначения. Например, в отношении жилого дома налоговый вычет составляет 50 квадратных метров общей площади квартиры.
Тематический выпуск: Налоговая ответственность: общие условия. Учет торговых операций
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)В налоговое законодательство в последнее время было внесено большое количество льгот, существенно уменьшающих налоговые обязательства организаций - резидентов ОЭЗ. К ним относятся пониженные ставки по ЕСН, возможность снижения ставки по налогу на прибыль, применение специального повышающего коэффициента для целей начисления амортизации не выше 2, льгота по налогу на имущество, действующая в отношении имущества, используемого резидентами в течение пяти лет, по земельному налогу - на аналогичный срок. Кроме того, для ряда зон предусмотрен беспошлинный импорт и экспорт товаров, льготный таможенный тариф на перевозки, освобождение от уплаты НДС и акцизов по ввозимым товарам, возврат косвенных налогов при дальнейшей реализации товаров. В Законе об ОЭЗ предусмотрены гарантии от неблагоприятных изменений налогового законодательства (т.н. "дедушкина оговорка"). Обращает на себя внимание, что значительная доля налоговых преференций относится к региональным и местным налогам, а это негативно отразится на доходной части бюджетов дотационных регионов. В этой связи следовало бы расширить применение льготных механизмов на федеральные налоги и сократить в отношении региональных и местных налогов.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Прудиус Е.В., Мамонова И.В., Черепанов С.А., Халитова М.М., Юшков Е.С., Махерова И.В., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 10)В налоговое законодательство в последнее время было внесено большое количество льгот, существенно уменьшающих налоговые обязательства организаций - резидентов ОЭЗ. К ним относятся пониженные ставки по ЕСН, возможность снижения ставки по налогу на прибыль, применение специального повышающего коэффициента для целей начисления амортизации не выше 2, льгота по налогу на имущество, действующая в отношении имущества, используемого резидентами в течение пяти лет, по земельному налогу - на аналогичный срок. Кроме того, для ряда зон предусмотрен беспошлинный импорт и экспорт товаров, льготный таможенный тариф на перевозки, освобождение от уплаты НДС и акцизов по ввозимым товарам, возврат косвенных налогов при дальнейшей реализации товаров. В Законе об ОЭЗ предусмотрены гарантии от неблагоприятных изменений налогового законодательства (т.н. "дедушкина оговорка"). Обращает на себя внимание, что значительная доля налоговых преференций относится к региональным и местным налогам, а это негативно отразится на доходной части бюджетов дотационных регионов. В этой связи следовало бы расширить применение льготных механизмов на федеральные налоги и сократить в отношении региональных и местных налогов.
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Информация: Правительство утвердило решение об отсрочке по уплате налогов для организаций и предпринимателей в Краснодарском крае
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Решение касается налога на имущество организаций и земельного налога, авансовых платежей по ним, страховых взносов, подлежащих уплате за период с февраля по октябрь 2025 года. Срок внесения таких платежей продлевается до 25 декабря 2025 года включительно.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2025)Решение касается налога на имущество организаций и земельного налога, авансовых платежей по ним, страховых взносов, подлежащих уплате за период с февраля по октябрь 2025 года. Срок внесения таких платежей продлевается до 25 декабря 2025 года включительно.