Срок уплаты налог на имущество Татарстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты налог на имущество Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 07.04.2016 N 11-АПГ16-4
Об изменении решения Верховного Суда Республики Татарстан от 16.12.2015 и признании недействующим пункта 194 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27.11.2014 N 2611-р.Исходя из взаимосвязанных положений статей 383 НК РФ и статьи 4 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" по истечении налогового периода налог на имущество организаций уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на момент обращения заявителя в суд не наступил.
Об изменении решения Верховного Суда Республики Татарстан от 16.12.2015 и признании недействующим пункта 194 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного распоряжением Министерства земельных имущественных отношений Республики Татарстан от 27.11.2014 N 2611-р.Исходя из взаимосвязанных положений статей 383 НК РФ и статьи 4 Закона Республики Татарстан от 28 ноября 2003 г. N 49-ЗРТ "О налоге на имущество организаций" по истечении налогового периода налог на имущество организаций уплачивается не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на момент обращения заявителя в суд не наступил.
Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12882/08 по делу N А65-28187/2007-СА1-56
В удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченного налога на имущество отказано правомерно, так как материалами дела подтверждается, что обществом пропущен трехлетний срок для судебной защиты нарушенного права (ст. 196 ГК РФ), в пределах которого оно было вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога.Поскольку названную сумму налога инспекция не возвратила, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о ее возврате, указав в качестве основания, что заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество направлено им в суд в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку об имеющейся переплате общество узнало только после представления уточненной налоговой декларации.
В удовлетворении заявления о возврате излишне уплаченного налога на имущество отказано правомерно, так как материалами дела подтверждается, что обществом пропущен трехлетний срок для судебной защиты нарушенного права (ст. 196 ГК РФ), в пределах которого оно было вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога.Поскольку названную сумму налога инспекция не возвратила, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о ее возврате, указав в качестве основания, что заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество направлено им в суд в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку об имеющейся переплате общество узнало только после представления уточненной налоговой декларации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Особые экономические зоны в Российской Федерации"
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
(Лисица В.Н.)
("РИФ-Новосибирск", 2010)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <296>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <297>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности, по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <298>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <299>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <300>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <301>.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2009 году
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Симонов М.В., Крупина М.С., Поваренков А.Ю., Лисица В.Н., Миленина Н.С., Чермянинов Д.В., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 5)Воспользовавшись предоставленными полномочиями, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы ОЭЗ, установили ряд налоговых льгот для резидентов ОЭЗ. Так, пониженная ставка налога на прибыль для резидентов ОЭЗ в размере 13,5% в настоящее время предусмотрена в Республиках Алтай и Татарстан, Алтайском и Краснодарском краях, Иркутской, Свердловской и Томской областях, г. Москве <1>, а в размере 14% - в Республике Бурятия, Липецкой и Московской областях <2>. Зачастую льготы предоставляются и по другим налогам, в частности по транспортному налогу. К примеру, освобождение от уплаты транспортного налога в течение 5 лет предусмотрено в Краснодарском крае, Липецкой и Московской областях, г. Москве и г. Санкт-Петербурге <3>, а в течение 10 лет - в Республике Татарстан и Томской области <4>. Пониженные налоговые ставки транспортного налога действуют в Республике Алтай <5>. Кроме того, Республика Татарстан увеличила срок освобождения резидентов ОЭЗ от уплаты налога на имущество организаций до 10 лет с момента постановки имущества на учет <6>.
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
<О завершении рассылки налоговых уведомлений>Информацию о периодах направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной налоговой инспекции можно узнать, воспользовавшись Интернет-сервисом "Сроки направления налоговых уведомлений".
<О завершении рассылки налоговых уведомлений>Информацию о периодах направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной налоговой инспекции можно узнать, воспользовавшись Интернет-сервисом "Сроки направления налоговых уведомлений".
Статья: Налоговый риск: сущность и проявления
(Пинская М.Р.)
("Финансы", 2009, N 2)Пример первый. Резидентам особой экономической зоны предоставляются налоговые каникулы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций-резидентов и созданного или приобретенного в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории такой зоны и находящегося на этой территории. В п. 17 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок действия указанной льготы определен в пять лет с момента постановки на учет указанного имущества. В промышленно-производственной особой экономической зоне "Алабуга", что в Республике Татарстан, срок предоставления налоговых каникул, согласно Закону этого субъекта Российской Федерации от 10.02.2006 N 6-ЗРТ "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", составляет не пять, а десять лет. Хотя согласно п. 3 ст. 12 НК РФ законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать сроки уплаты налогов, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных этим Кодексом. Получается, что по истечении пяти лет с момента предоставления налоговых каникул налоговые риски могут возникнуть у всех резидентов указанной особой экономической зоны. Подобную коллизию, на мой взгляд, целесообразно устранять не путем приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, а через внесение необходимых изменений в федеральное законодательство. Так, для того чтобы сохранить льготное налогообложение долгосрочных инвестиций в инновационные проекты, целесообразно не унифицировать сроки, сократив их до определенного в НК РФ предела в пять лет, а просто не указывать в п. 17 ст. 381 конкретные сроки предоставления льгот по налогу на имущество организаций для резидентов всех особых экономических зон.
(Пинская М.Р.)
("Финансы", 2009, N 2)Пример первый. Резидентам особой экономической зоны предоставляются налоговые каникулы по налогу на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организаций-резидентов и созданного или приобретенного в целях осуществления предпринимательской деятельности на территории такой зоны и находящегося на этой территории. В п. 17 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) срок действия указанной льготы определен в пять лет с момента постановки на учет указанного имущества. В промышленно-производственной особой экономической зоне "Алабуга", что в Республике Татарстан, срок предоставления налоговых каникул, согласно Закону этого субъекта Российской Федерации от 10.02.2006 N 6-ЗРТ "О внесении изменения в часть 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций", составляет не пять, а десять лет. Хотя согласно п. 3 ст. 12 НК РФ законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать сроки уплаты налогов, налоговые льготы, а также основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных этим Кодексом. Получается, что по истечении пяти лет с момента предоставления налоговых каникул налоговые риски могут возникнуть у всех резидентов указанной особой экономической зоны. Подобную коллизию, на мой взгляд, целесообразно устранять не путем приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, а через внесение необходимых изменений в федеральное законодательство. Так, для того чтобы сохранить льготное налогообложение долгосрочных инвестиций в инновационные проекты, целесообразно не унифицировать сроки, сократив их до определенного в НК РФ предела в пять лет, а просто не указывать в п. 17 ст. 381 конкретные сроки предоставления льгот по налогу на имущество организаций для резидентов всех особых экономических зон.
"Правовые позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: избранные постановления за 2009 год с комментариями"
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)Поскольку названную сумму налога инспекция не возвратила, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о ее возврате, указав в качестве основания, что заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество направлено им в суд в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку об имеющейся переплате общество узнало только после представления уточненной налоговой декларации.
(под ред. А.А. Иванова)
("Статут", 2012)Поскольку названную сумму налога инспекция не возвратила, общество обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованием о ее возврате, указав в качестве основания, что заявление о возврате излишне уплаченного налога на имущество направлено им в суд в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку об имеющейся переплате общество узнало только после представления уточненной налоговой декларации.
Статья: Нововведения по налогам граждан (комментарий к Законам от 03.08.2018 N 334-ФЗ, от 29.07.2018 N 232-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 19)Такие изменения должны быть учтены налоговой службой при составлении уведомлений на уплату налога на имущество физлиц за 2017 г. Напомним, налог надо будет заплатить не позднее 1 декабря 2018 г.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2018, N 19)Такие изменения должны быть учтены налоговой службой при составлении уведомлений на уплату налога на имущество физлиц за 2017 г. Напомним, налог надо будет заплатить не позднее 1 декабря 2018 г.
Статья: Налог переходного периода. Введение нового имущественного налога для физических лиц затормозили льготники
(Левина К., Федорова А.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 1)Соответственно, в 2014 году граждане, как и ранее, будут платить налог на имущество исходя из инвентаризационной стоимости. Введение нового налога в наиболее продвинутых регионах можно ожидать не раньше 2015 года.
(Левина К., Федорова А.)
("Юрист спешит на помощь", 2014, N 1)Соответственно, в 2014 году граждане, как и ранее, будут платить налог на имущество исходя из инвентаризационной стоимости. Введение нового налога в наиболее продвинутых регионах можно ожидать не раньше 2015 года.
Статья: Угол зрения, или Спор за имущественное налогообложение недостроенного объекта
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 6)В этом двухлетнем промежутке компания налог на имущество по ТРЦ и гостинице не исчисляла и не уплачивала. При проверке налоговики доначислили налог, добавив к недоимке штраф и пени за нарушение сроков уплаты налога.
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2017, N 6)В этом двухлетнем промежутке компания налог на имущество по ТРЦ и гостинице не исчисляла и не уплачивала. При проверке налоговики доначислили налог, добавив к недоимке штраф и пени за нарушение сроков уплаты налога.
"Сборник научно-практических статей II Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом" (22 апреля 2015 года, г. Москва)"
(под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой)
("РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Юридический факультет им. М.М. Сперанского", "Юстицинформ", 2015)Обращаем внимание, что на сегодняшний день новые положения касаются только граждан - собственников тех 28 российских регионов <1>, где введен новый налог на имущество физических лиц. Однако первые платежки с расчетом налога за 2015 год граждане регионов-"первопроходцев" получат лишь весной 2016 года, а не позднее 1 октября они должны будут оплатить их.
(под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой)
("РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Юридический факультет им. М.М. Сперанского", "Юстицинформ", 2015)Обращаем внимание, что на сегодняшний день новые положения касаются только граждан - собственников тех 28 российских регионов <1>, где введен новый налог на имущество физических лиц. Однако первые платежки с расчетом налога за 2015 год граждане регионов-"первопроходцев" получат лишь весной 2016 года, а не позднее 1 октября они должны будут оплатить их.