Срок сдачи сзв-м в 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок сдачи сзв-м в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2024 N 14АП-3260/2024 по делу N А66-1030/2024
Требование: О взыскании финансовой санкции за нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Вывод суда первой инстанции о необходимости исчисления срока обращения в суд с даты истечения сроков представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, не подтверждается материалами дела, поскольку в деле отсутствуют доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что на даты истечения сроков представления сведений по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года на 1 застрахованное лицо (не позднее 15.02.2019), за февраль 2019 года на 2 застрахованных лица (не позднее 15.03.2019), за март 2019 года на 1 застрахованное лицо (не позднее 15.04.2019) УПФ (правопредшественнику отделения) было достоверно известно о наличии в обществе застрахованных лиц, в отношении которых страхователем только 07.07.2020 представлены сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды.
Требование: О взыскании финансовой санкции за нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Вывод суда первой инстанции о необходимости исчисления срока обращения в суд с даты истечения сроков представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, не подтверждается материалами дела, поскольку в деле отсутствуют доказательства, достоверно свидетельствующие о том, что на даты истечения сроков представления сведений по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года на 1 застрахованное лицо (не позднее 15.02.2019), за февраль 2019 года на 2 застрахованных лица (не позднее 15.03.2019), за март 2019 года на 1 застрахованное лицо (не позднее 15.04.2019) УПФ (правопредшественнику отделения) было достоверно известно о наличии в обществе застрахованных лиц, в отношении которых страхователем только 07.07.2020 представлены сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить срок хранения конкретного документа, ориентируйтесь на срок, установленный в Перечне типовых управленческих архивных документов и Налоговом кодексе РФ. Если для одного документа принято сразу несколько сроков хранения, применяйте максимальный.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы определить срок хранения конкретного документа, ориентируйтесь на срок, установленный в Перечне типовых управленческих архивных документов и Налоговом кодексе РФ. Если для одного документа принято сразу несколько сроков хранения, применяйте максимальный.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 21.11.2019 N 09АП-57449/2019 подчеркнул, нарушение компанией срока представления отчетности - это грубейшее нарушение, влекущее умышленное со стороны страхователя ограничение пенсионного фонда в исполнении его основных обязанностей по контролю за правильностью исчисления страхователями страховых взносов. Судьи отметили, штатное расписание не доказывает фактическую численность работников, если оно составлено после представления в ПФ РФ отчетности за текущий период.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 21.11.2019 N 09АП-57449/2019 подчеркнул, нарушение компанией срока представления отчетности - это грубейшее нарушение, влекущее умышленное со стороны страхователя ограничение пенсионного фонда в исполнении его основных обязанностей по контролю за правильностью исчисления страхователями страховых взносов. Судьи отметили, штатное расписание не доказывает фактическую численность работников, если оно составлено после представления в ПФ РФ отчетности за текущий период.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, отказано в удовлетворении требования уполномоченного органа о взыскании со страхователя наложенной на него санкции. В обоснование данного решения положен вывод, согласно которому сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, отказано в удовлетворении требования уполномоченного органа о взыскании со страхователя наложенной на него санкции. В обоснование данного решения положен вывод, согласно которому сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.
Статья: Сроки хранения электронной отчетности в фонды и ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)Разберемся, какой срок хранения необходимо отразить в номенклатуре дел организации-налогоплательщику и страхователю (т.е. автору подаваемых в электронном виде отчетов): для форм СЗВ-ТД, СЗВ-М, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, которые подавались ранее в ПФР и ФСС; и для форм КНД 1151111, КНД 1151162, ЕФС-1, которые подаются с 1 января 2023 года в налоговую и СФР.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)Разберемся, какой срок хранения необходимо отразить в номенклатуре дел организации-налогоплательщику и страхователю (т.е. автору подаваемых в электронном виде отчетов): для форм СЗВ-ТД, СЗВ-М, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, которые подавались ранее в ПФР и ФСС; и для форм КНД 1151111, КНД 1151162, ЕФС-1, которые подаются с 1 января 2023 года в налоговую и СФР.