Срок сдачи отчетности в пенсионный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок сдачи отчетности в пенсионный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд отказал во взыскании штрафа со страхователя за несвоевременное предоставление ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М, поскольку ПФ РФ пропустил срок для обращения в суд с соответствующим заявлением. Суд указал, что срок на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций следует исчислять с момента несвоевременного представления отчетности, а не с момента нарушения срока на представление таких сведений, поскольку в момент нарушения страхователем срока ПФ РФ еще неизвестно количество лиц, в отношении которых не представлены сведения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд отказал во взыскании штрафа со страхователя за несвоевременное предоставление ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М, поскольку ПФ РФ пропустил срок для обращения в суд с соответствующим заявлением. Суд указал, что срок на обращение в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций следует исчислять с момента несвоевременного представления отчетности, а не с момента нарушения срока на представление таких сведений, поскольку в момент нарушения страхователем срока ПФ РФ еще неизвестно количество лиц, в отношении которых не представлены сведения.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Управления ПФР, штраф, назначенный страхователю за нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-Стаж, соразмерен совершенному деянию, и дальнейшему снижению не подлежит.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Управления ПФР, штраф, назначенный страхователю за нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-Стаж, соразмерен совершенному деянию, и дальнейшему снижению не подлежит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нюансы пенсионного учета для страхователей из новых регионов
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в электронном виде в случаях, предусмотренных данным Законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб. Эти санкции не будут применяться к страхователям из новых регионов еще и по той причине, что те в течение 2023 года вправе представлять всю отчетность в ПФР на бумажном носителе.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в электронном виде в случаях, предусмотренных данным Законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб. Эти санкции не будут применяться к страхователям из новых регионов еще и по той причине, что те в течение 2023 года вправе представлять всю отчетность в ПФР на бумажном носителе.
Вопрос: ЮЛ1 - акционер НПФ с долей 21% включено в раздел 1 формы 0420251, а также включено в раздел 2 формы. Как иное лицо, оказывающее влияние на НПФ, в раздел 2 формы 0420251 включено ЮЛ2, в котором ЮЛ1 имеет долю 30%. Следует ли включать в форму 0420251 ЮЛ3, участником которого с долей 25% является ЮЛ2?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Внесенные в п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ изменения, увеличивающие срок представления спорной отчетности с 10-го до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, улучшают положение страхователя, поскольку в рассматриваемом случае представление обществом в пенсионный фонд спорной отчетности 12 октября 2016 г., то есть до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, исключает с 1 января 2017 г. ответственность страхователя за представление указанной отчетности в пенсионный фонд позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Внесенные в п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ изменения, увеличивающие срок представления спорной отчетности с 10-го до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, улучшают положение страхователя, поскольку в рассматриваемом случае представление обществом в пенсионный фонд спорной отчетности 12 октября 2016 г., то есть до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, исключает с 1 января 2017 г. ответственность страхователя за представление указанной отчетности в пенсионный фонд позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Вопрос: Акционером НПФ с долей 45% является ЮЛ1, которое включено в форму 0420251 как акционер НПФ и как лицо, под значительным влиянием которого находится НПФ, а также как аффилированное лицо НПФ. ЮЛ1 получило право распоряжаться 70% УК ЮЛ2. Следует ли включать ЮЛ2 и его единоличный исполнительный орган (ФЛ) в форму 0420251?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании в том числе комментируемой статьи и ст. 76.6 Закона о Банке России издано Указание Банка России от 10 января 2022 г. N 6054-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами отдельных некредитных финансовых организаций" <89>, которое наряду с прочим устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами НФО (управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, операторов инвестиционных платформ, ломбардов).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)На основании в том числе комментируемой статьи и ст. 76.6 Закона о Банке России издано Указание Банка России от 10 января 2022 г. N 6054-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами отдельных некредитных финансовых организаций" <89>, которое наряду с прочим устанавливает формы, сроки и порядок составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами НФО (управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, страховых организаций, страховых брокеров, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, операторов инвестиционных платформ, ломбардов).
Вопрос: Два физлица являются участниками юрлица (ЮЛ) с равными долями (по 21% в уставном капитале ЮЛ и равным количеством голосов по 21%). НПФ также является участником ЮЛ и имеет право распоряжаться 15% количества голосов, приходящихся на голосующие доли в ЮЛ. Следует ли включать сведения о ЮЛ и физлицах в форму 0420251?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: Следует ли включать в форму отчетности 0420251, представляемую НПФ в Банк России, физлицо (ФЛ), по предложению которого был избран единоличный исполнительный орган хозяйственного общества (ХО), имеющего право распоряжаться 23% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал НПФ?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (Приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20% или более прав голосов в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (Приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20% или более прав голосов в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: Большинство членов правления НПФ являются членами совета директоров другого ЮЛ и их участие также превышает 50%. ЮЛ признано аффилированным лицом НПФ. Следует ли включать в разд. 2 формы 0420251 ФЛ1 - и единоличный исполнительный орган ЮЛ, и ФЛ2, владеющее 30% УК ЮЛ?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (Приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н).
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (Приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н).
Вопрос: ЮЛ1 вправе распоряжаться 35% голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал НПФ. ЮЛ1 было включено в форму отчетности 0420251. Следует ли включать в данную форму ЮЛ2, в котором ЮЛ1 стало распоряжаться 25% голосов, приходящихся на голосующие доли, составляющие уставный капитал ЮЛ2?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: Кто и в какие сроки представляет промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность?
(Консультация эксперта, 2025)Показатели промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного пенсионного фонда представляются в Банк России ежеквартально в течение 22 рабочих дней после дня окончания отчетного периода (п. 1 Указания Банка России N 6985-У, п. 5, пп. 5.1 п. 5 Приложения 1 к данному Указанию).
(Консультация эксперта, 2025)Показатели промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного пенсионного фонда представляются в Банк России ежеквартально в течение 22 рабочих дней после дня окончания отчетного периода (п. 1 Указания Банка России N 6985-У, п. 5, пп. 5.1 п. 5 Приложения 1 к данному Указанию).
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 21.11.2019 N 09АП-57449/2019 подчеркнул, нарушение компанией срока представления отчетности - это грубейшее нарушение, влекущее умышленное со стороны страхователя ограничение пенсионного фонда в исполнении его основных обязанностей по контролю за правильностью исчисления страхователями страховых взносов. Судьи отметили, штатное расписание не доказывает фактическую численность работников, если оно составлено после представления в ПФ РФ отчетности за текущий период.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Девятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 21.11.2019 N 09АП-57449/2019 подчеркнул, нарушение компанией срока представления отчетности - это грубейшее нарушение, влекущее умышленное со стороны страхователя ограничение пенсионного фонда в исполнении его основных обязанностей по контролю за правильностью исчисления страхователями страховых взносов. Судьи отметили, штатное расписание не доказывает фактическую численность работников, если оно составлено после представления в ПФ РФ отчетности за текущий период.
Вопрос: ЮЛ1 и ЮЛ2 включены в разд. 1 формы 0420251 как акционеры НПФ, которым принадлежит 15% и 40% акций НПФ. ЮЛ2 включено в форму 0420251 как лицо, оказывающее значительное влияние на НПФ, и как аффилированное лицо НПФ. Следует ли включать ЮЛ1 в форму отчетности 0420251, если член правления ЮЛ2 - также член правления ЮЛ1?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Статья: Персонифицированный учет - 2023 (комментарий к Закону от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)Перечень сведений, которые отражаются на индивидуальном лицевом счете человека, практически не изменился. Но вот сообщать все эти сведения начиная с 2023 г. работодателям придется по новым правилам. Меняются как сроки, так и форма представления отчетности. И даже адресат новый - Социальный фонд России, объединивший ПФР и ФСС.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)Перечень сведений, которые отражаются на индивидуальном лицевом счете человека, практически не изменился. Но вот сообщать все эти сведения начиная с 2023 г. работодателям придется по новым правилам. Меняются как сроки, так и форма представления отчетности. И даже адресат новый - Социальный фонд России, объединивший ПФР и ФСС.