Срок сдачи отчета в пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок сдачи отчета в пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и сдать в ПФР ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1.1. В какой срок подают отчет по форме СЗВ-М в ПФР
(КонсультантПлюс, 2022)1.1. В какой срок подают отчет по форме СЗВ-М в ПФР
Статья: Нюансы пенсионного учета для страхователей из новых регионов
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в электронном виде в случаях, предусмотренных данным Законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб. Эти санкции не будут применяться к страхователям из новых регионов еще и по той причине, что те в течение 2023 года вправе представлять всю отчетность в ПФР на бумажном носителе.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в электронном виде в случаях, предусмотренных данным Законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб. Эти санкции не будут применяться к страхователям из новых регионов еще и по той причине, что те в течение 2023 года вправе представлять всю отчетность в ПФР на бумажном носителе.
Нормативные акты
Указание Банка России от 28.06.2024 N 6796-У
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)3.10. Отчетность по форме 0420259 "Отчет об исполнении финансового плана негосударственного пенсионного фонда" представляется в течение 90 календарных дней после 31 декабря 2024 года.
"О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, в том числе о требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке сообщения негосударственными пенсионными фондами Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2024 N 79989)3.10. Отчетность по форме 0420259 "Отчет об исполнении финансового плана негосударственного пенсионного фонда" представляется в течение 90 календарных дней после 31 декабря 2024 года.
Вопрос: ЮЛ1 вправе распоряжаться 35% голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал НПФ. ЮЛ1 было включено в форму отчетности 0420251. Следует ли включать в данную форму ЮЛ2, в котором ЮЛ1 стало распоряжаться 25% голосов, приходящихся на голосующие доли, составляющие уставный капитал ЮЛ2?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Статья: Незаконные распоряжения директора: что делать кадровику?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Пример 1 (привлечение к ответственности специалиста по кадровому делопроизводству возможно). Руководитель организации был привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение сроков предоставления в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах за отчетный период. Он обратился в суд, указав что должностным лицом, ответственным за формирование и направление страхователем отчетов и информации в органы ПФР, является специалист по персоналу, в связи с чем его вины в совершении административного правонарушения нет.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 10)Пример 1 (привлечение к ответственности специалиста по кадровому делопроизводству возможно). Руководитель организации был привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение сроков предоставления в Пенсионный фонд РФ сведений о застрахованных лицах за отчетный период. Он обратился в суд, указав что должностным лицом, ответственным за формирование и направление страхователем отчетов и информации в органы ПФР, является специалист по персоналу, в связи с чем его вины в совершении административного правонарушения нет.
Вопрос: Акционером НПФ с долей 45% является ЮЛ1, которое включено в форму 0420251 как акционер НПФ и как лицо, под значительным влиянием которого находится НПФ, а также как аффилированное лицо НПФ. ЮЛ1 получило право распоряжаться 70% УК ЮЛ2. Следует ли включать ЮЛ2 и его единоличный исполнительный орган (ФЛ) в форму 0420251?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: ЮЛ1 и ЮЛ2 включены в разд. 1 формы 0420251 как акционеры НПФ, которым принадлежит 15% и 40% акций НПФ. ЮЛ2 включено в форму 0420251 как лицо, оказывающее значительное влияние на НПФ, и как аффилированное лицо НПФ. Следует ли включать ЮЛ1 в форму отчетности 0420251, если член правления ЮЛ2 - также член правления ЮЛ1?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО (IAS) 28). В частности, п. 5 МСФО (IAS) 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: ЮЛ и ФЛ являются владельцами долей (по 19% и 32% соответственно) хозяйственного общества (ХО). При этом ФЛ является единоличным исполнительным органом ЮЛ. ЮЛ планирует совершить сделку по приобретению 23% акций НПФ. Следует ли после совершения данной сделки включить в форму отчетности 0420251 ЮЛ, ФЛ и ХО?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Готовое решение: Как сдать корректирующую отчетность по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Например, если забыли указать физлицо в исходной форме за сентябрь 2022 г., то дополняющую форму нужно подать не позднее 17 октября 2022 г. Срок определен с учетом его переноса с 15 октября (это выходной день) на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете, Письма ПФР от 28.12.2016 N 08-19/19045, ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской обл. от 12.07.2022 N Т-28423-68/35310);
(КонсультантПлюс, 2022)Например, если забыли указать физлицо в исходной форме за сентябрь 2022 г., то дополняющую форму нужно подать не позднее 17 октября 2022 г. Срок определен с учетом его переноса с 15 октября (это выходной день) на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном учете, Письма ПФР от 28.12.2016 N 08-19/19045, ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской обл. от 12.07.2022 N Т-28423-68/35310);
Вопрос: Два физлица являются участниками юрлица (ЮЛ) с равными долями (по 21% в уставном капитале ЮЛ и равным количеством голосов по 21%). НПФ также является участником ЮЛ и имеет право распоряжаться 15% количества голосов, приходящихся на голосующие доли в ЮЛ. Следует ли включать сведения о ЮЛ и физлицах в форму 0420251?
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
(Консультация эксперта, 2024)При этом согласно п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда (приложение 2 к Указанию N 6269-У) понятие "контроль" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н), а понятие "значительное влияние" используется в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России N 217н) (далее - МСФО 28). В частности, п. 5 МСФО 28 установлено, что, если организации прямо или косвенно (например, через дочерние организации) принадлежит 20 или более процентов прав голоса в отношении объекта инвестиций, то считается, что организация имеет значительное влияние, за исключением случаев, когда существуют убедительные доказательства обратного.
Вопрос: Физлицо (ФЛ) избрано членом правления юрлица (ЮЛ), которому принадлежит 13% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции негосударственного пенсионного фонда (НПФ). ЮЛ включено в раздел 1 формы 0420251. Следует ли включать сведения о ФЛ в форму 0420251?
(Консультация эксперта, 2024)Понятия "контроль" и "значительное влияние" используются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введенными в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда, Приложение 2 к Указанию Банка России N 6269-У).
(Консультация эксперта, 2024)Понятия "контроль" и "значительное влияние" используются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия" (введенными в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (п. 16 Порядка и сроков представления отчетности негосударственного пенсионного фонда, Приложение 2 к Указанию Банка России N 6269-У).
Вопрос: Кто и в какие сроки представляет промежуточную (квартальную) бухгалтерскую отчетность?
(Консультация эксперта, 2025)Показатели промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного пенсионного фонда представляются в Банк России ежеквартально в течение 22 рабочих дней после дня окончания отчетного периода (п. 1 Указания Банка России N 6985-У, п. 5, пп. 5.1 п. 5 Приложения 1 к данному Указанию).
(Консультация эксперта, 2025)Показатели промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственного пенсионного фонда представляются в Банк России ежеквартально в течение 22 рабочих дней после дня окончания отчетного периода (п. 1 Указания Банка России N 6985-У, п. 5, пп. 5.1 п. 5 Приложения 1 к данному Указанию).
Последние изменения: Сведения персонифицированного учета как предмет проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ВС РФ отказал в пересмотре следующего дела. Организация в установленный срок направила отчет в электронной форме, который успешно прошел у оператора электронного документооборота, но не был принят ПФР в результате некорректной работы программного обеспечения. Отчет был принят им по истечении срока подачи СЗВ-М. Организации за такую просрочку вменен штраф, который суды признали неправомерным.
(КонсультантПлюс, 2025)ВС РФ отказал в пересмотре следующего дела. Организация в установленный срок направила отчет в электронной форме, который успешно прошел у оператора электронного документооборота, но не был принят ПФР в результате некорректной работы программного обеспечения. Отчет был принят им по истечении срока подачи СЗВ-М. Организации за такую просрочку вменен штраф, который суды признали неправомерным.