Срок регистрации контракта в валютном контроле
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок регистрации контракта в валютном контроле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения комплаенс-процедур в системе внутреннего контроля экспортной деятельности предприятий
(Якимова В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)С организационно-методической точки зрения комплаенс-система должна быть встроена в бизнес-процессы экономического субъекта с наделением должностных лиц обязанностями по проведению процедур на основе применения автоматизированных систем обработки информации, законодательной базы и методического инструментария. Реализация бизнес-процессного подхода к комплаенсу предложена А.В. Петух, М.Ф. Сафоновой [6]. В отношении внешнеэкономической деятельности Э.В. Наговицына, Д.С. Тусин [12] рассматривают контрольные процедуры в разрезе процессов подготовки сделки, заключения и исполнения контракта. Е.С. Акопова и О.Н. Воронкова выделяют десять этапов: подготовка к экспорту, оценка финансовых возможностей, подготовка к продажам, подготовка продукции, расчет экспортной цены, поиск потенциальных потребителей, разработка внешнеторгового контракта, отгрузочных документов, таможенное оформление, возмещение НДС при экспорте [8]. На предварительном этапе важной процедурой выступает оценка финансовых возможностей с учетом всех затрат на продвижение товара на экспорт, в том числе создание сайта на иностранном языке, участие в выставках, реклама на электронных площадках, внедрение элементов электронной коммерции, открытие за границей представительства или точек сбыта. В ходе исполнения внешнеторгового контракта необходимо контролировать соблюдение сроков, планов по отгрузке продукции, осуществлять контроль оплаты и вести работу по претензиям. С позиции комплаенс-контроля следует дополнительно выделить подконтрольные процессы, такие как процесс получения валютной выручки, процесс таможенного оформления, налогового оформления и регистрация в бухгалтерском учете. Схема процессного подхода представлена на рис. 1.
(Якимова В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)С организационно-методической точки зрения комплаенс-система должна быть встроена в бизнес-процессы экономического субъекта с наделением должностных лиц обязанностями по проведению процедур на основе применения автоматизированных систем обработки информации, законодательной базы и методического инструментария. Реализация бизнес-процессного подхода к комплаенсу предложена А.В. Петух, М.Ф. Сафоновой [6]. В отношении внешнеэкономической деятельности Э.В. Наговицына, Д.С. Тусин [12] рассматривают контрольные процедуры в разрезе процессов подготовки сделки, заключения и исполнения контракта. Е.С. Акопова и О.Н. Воронкова выделяют десять этапов: подготовка к экспорту, оценка финансовых возможностей, подготовка к продажам, подготовка продукции, расчет экспортной цены, поиск потенциальных потребителей, разработка внешнеторгового контракта, отгрузочных документов, таможенное оформление, возмещение НДС при экспорте [8]. На предварительном этапе важной процедурой выступает оценка финансовых возможностей с учетом всех затрат на продвижение товара на экспорт, в том числе создание сайта на иностранном языке, участие в выставках, реклама на электронных площадках, внедрение элементов электронной коммерции, открытие за границей представительства или точек сбыта. В ходе исполнения внешнеторгового контракта необходимо контролировать соблюдение сроков, планов по отгрузке продукции, осуществлять контроль оплаты и вести работу по претензиям. С позиции комплаенс-контроля следует дополнительно выделить подконтрольные процессы, такие как процесс получения валютной выручки, процесс таможенного оформления, налогового оформления и регистрация в бухгалтерском учете. Схема процессного подхода представлена на рис. 1.
Статья: Валютный контроль: возможности автоматизации процессов
(Лаврентьев А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 4)Если раньше резидент был обязан предоставлять структурированные паспорта сделок и справки о валютных операциях, то сейчас банки самостоятельно должны структурировать первичные бизнес-документы, полученные от резидентов, для заполнения регистров банковских учетных систем. Обязательная отчетность банков по валютным операциям при этом не упростилась: более того, сокращены сроки, в которые банк обязан зарегистрировать контракт и провести валютную операцию.
(Лаврентьев А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 4)Если раньше резидент был обязан предоставлять структурированные паспорта сделок и справки о валютных операциях, то сейчас банки самостоятельно должны структурировать первичные бизнес-документы, полученные от резидентов, для заполнения регистров банковских учетных систем. Обязательная отчетность банков по валютным операциям при этом не упростилась: более того, сокращены сроки, в которые банк обязан зарегистрировать контракт и провести валютную операцию.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ, Гохрана РФ от 27.07.2000 N 166
(ред. от 29.11.2001)
"Об утверждении Положения о порядке согласования заявлений на получение лицензий (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием"7.1.2. По истечении срока действия лицензии предприятия-экспортеры в 10-дневный срок должны представить в Гохран России копии лицензии с отметкой таможенных органов о ее исполнении и отчета о целевом использовании полученных валютных средств.
(ред. от 29.11.2001)
"Об утверждении Положения о порядке согласования заявлений на получение лицензий (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием"7.1.2. По истечении срока действия лицензии предприятия-экспортеры в 10-дневный срок должны представить в Гохран России копии лицензии с отметкой таможенных органов о ее исполнении и отчета о целевом использовании полученных валютных средств.
Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И
(ред. от 25.04.2017)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103)15.2. Реорганизуемый уполномоченный банк или закрываемый филиал уполномоченного банка, являющийся банком ПС, передает в банк-правопреемник в согласованные с ним порядке и сроки, но не позднее 10 рабочих дней после даты внесения сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций о государственной регистрации банка-правопреемника либо о закрытии филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС (далее - дата внесения сведений в КГРКО), находящиеся у них на обслуживании и незакрытые ПС по контрактам (кредитным договорам), ведомости банковского контроля по таким ПС в форматах, установленных приложениями 8 и 9 к настоящей Инструкции, досье валютного контроля по всем ПС, подлежащим на дату внесения сведений в КГРКО хранению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (в том числе по закрытым ПС на дату внесения сведений в КГРКО, срок хранения которых не истек).
(ред. от 25.04.2017)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103)15.2. Реорганизуемый уполномоченный банк или закрываемый филиал уполномоченного банка, являющийся банком ПС, передает в банк-правопреемник в согласованные с ним порядке и сроки, но не позднее 10 рабочих дней после даты внесения сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций о государственной регистрации банка-правопреемника либо о закрытии филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС (далее - дата внесения сведений в КГРКО), находящиеся у них на обслуживании и незакрытые ПС по контрактам (кредитным договорам), ведомости банковского контроля по таким ПС в форматах, установленных приложениями 8 и 9 к настоящей Инструкции, досье валютного контроля по всем ПС, подлежащим на дату внесения сведений в КГРКО хранению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (в том числе по закрытым ПС на дату внесения сведений в КГРКО, срок хранения которых не истек).
Статья: Торговля: паспорт сделки
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2011, N 48)Для оформления ПС резидент представляет в уполномоченный банк в согласованный с банком срок следующие документы:
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2011, N 48)Для оформления ПС резидент представляет в уполномоченный банк в согласованный с банком срок следующие документы:
Вопрос: ...Российская организация заключила договор, предусматривающий поставку оборудования в РФ на сумму 90 000 евро. Товар ввезен транспортом организации. Оборудование помещено под таможенную процедуру таможенного транзита (для доставки в место назначения), а затем - выпуска для внутреннего потребления. После помещения оборудования под таможенный транзит, но до подачи декларации на товары для помещения его под процедуру выпуска для внутреннего потребления организация оформила паспорт сделки. По мнению работников банка, организация нарушила порядок его оформления: представила документы после помещения оборудования под таможенный транзит и будет привлечена к ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Правомерно ли привлечение организации к ответственности?
(Консультация эксперта, 2013)Согласно пп. 6.5.4 п. 6.5 Инструкции резидент для оформления ПС в уполномоченном банке представляет заполненную форму ПС, документы и информацию, на основании которых заполнена указанная форма при исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации товаров, не позднее даты подачи таможенной декларации, определяемой в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров".
(Консультация эксперта, 2013)Согласно пп. 6.5.4 п. 6.5 Инструкции резидент для оформления ПС в уполномоченном банке представляет заполненную форму ПС, документы и информацию, на основании которых заполнена указанная форма при исполнении обязательств по контракту посредством ввоза на территорию Российской Федерации товаров, не позднее даты подачи таможенной декларации, определяемой в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации или отказе в регистрации декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров".
Статья: Аудит внешнеэкономических операций: оценка рисков
(Якимова В.)
("Аудит и налогообложение", 2013, N 1)Оценивая организацию и функционирование средств контроля, необходимо обратить внимание на установление лимита остатка наличной валюты в кассе, его соблюдение, наличие в кассе оборудования для проверки подлинности валюты и машины для пересчета банкнот, соблюдение порядка выдачи наличной валюты, а также проверить отсутствие нарушений в оформлении первичных документов по выдаче из кассы наличной валюты, соблюдение сроков выполнения контрактов со стороны клиента и контрагента.
(Якимова В.)
("Аудит и налогообложение", 2013, N 1)Оценивая организацию и функционирование средств контроля, необходимо обратить внимание на установление лимита остатка наличной валюты в кассе, его соблюдение, наличие в кассе оборудования для проверки подлинности валюты и машины для пересчета банкнот, соблюдение порядка выдачи наличной валюты, а также проверить отсутствие нарушений в оформлении первичных документов по выдаче из кассы наличной валюты, соблюдение сроков выполнения контрактов со стороны клиента и контрагента.
Статья: Порядок оформления паспорта сделки
(Влад О.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Кроме того, банк ПС вправе запросить иные документы, указанные в п. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, например свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе. Эти документы в соответствии с п. 3.14 Инструкции необходимо представить в банк ПС в срок, согласованный с ним, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту или иного исполнения обязательств по нему, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
(Влад О.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Кроме того, банк ПС вправе запросить иные документы, указанные в п. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, например свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе. Эти документы в соответствии с п. 3.14 Инструкции необходимо представить в банк ПС в срок, согласованный с ним, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту или иного исполнения обязательств по нему, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Статья: Порядок проведения внутреннего аудита выполнения банком функций агента валютного контроля
(Галиуллина Г.)
("Бухгалтерия и банки", 2006, N 10)Проверяется правильность обработки банком справок. Представленные резидентом справки должны проверяться сотрудником банка в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за датой их представления в банк. В случае надлежащего заполнения и оформления справки подписываются ответственным лицом банка и заверяются печатью банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в Банке России (п. 2.11 Положения ЦБ РФ N 258-П).
(Галиуллина Г.)
("Бухгалтерия и банки", 2006, N 10)Проверяется правильность обработки банком справок. Представленные резидентом справки должны проверяться сотрудником банка в срок, не превышающий семи рабочих дней, следующих за датой их представления в банк. В случае надлежащего заполнения и оформления справки подписываются ответственным лицом банка и заверяются печатью банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в Банке России (п. 2.11 Положения ЦБ РФ N 258-П).
Статья: Возврат импортного товара
(Бассейн М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 11)Важным моментом при оформлении операций реэкспорта является отражение движения товара и денег в документах валютного контроля, а именно в ведомости банковского контроля. Обязанность по представлению документов учета валютного контроля установлена для резидентов и нерезидентов подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Условием отражения внешнеторговых операций в валютном контроле и представления подтверждающих документов в кредитную организацию является регистрация внешнеторгового контракта в уполномоченном банке. Если величина суммы обязательств в импортном контракте равна или превышает 3 000 000 рублей, то контракт подлежит обязательной регистрации в уполномоченном банке (п. 4.1.1 и 4.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"). На основании этого участник внешнеэкономической сделки обязан подавать в уполномоченный банк документы валютного контроля.
(Бассейн М.)
("Практический бухгалтерский учет", 2018, N 11)Важным моментом при оформлении операций реэкспорта является отражение движения товара и денег в документах валютного контроля, а именно в ведомости банковского контроля. Обязанность по представлению документов учета валютного контроля установлена для резидентов и нерезидентов подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Условием отражения внешнеторговых операций в валютном контроле и представления подтверждающих документов в кредитную организацию является регистрация внешнеторгового контракта в уполномоченном банке. Если величина суммы обязательств в импортном контракте равна или превышает 3 000 000 рублей, то контракт подлежит обязательной регистрации в уполномоченном банке (п. 4.1.1 и 4.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"). На основании этого участник внешнеэкономической сделки обязан подавать в уполномоченный банк документы валютного контроля.
Статья: Мониторинг законодательства от 19.09.2006
("Бухгалтерия и банки", 2006, N 10)При внесении изменений в контракт (кредитный договор) либо изменении иной информации, указанной в паспорте сделки, соответствующие документы и информация представляются не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, или в связи с осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу 1 ноября 2006 г.
("Бухгалтерия и банки", 2006, N 10)При внесении изменений в контракт (кредитный договор) либо изменении иной информации, указанной в паспорте сделки, соответствующие документы и информация представляются не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, или в связи с осуществлением уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу 1 ноября 2006 г.
Статья: Внешняя торговля услугами общественного питания (Начало)
(Снегирев А.Г.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Кроме того, банк ПС вправе запросить иные документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, например, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе. Эти документы в соответствии с п. 3.14 Инструкции N 117-И нужно представить в банк ПС в срок, согласованный с ним, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту или иного исполнения обязательств по нему, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
(Снегирев А.Г.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 10)Кроме того, банк ПС вправе запросить иные документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, например, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе. Эти документы в соответствии с п. 3.14 Инструкции N 117-И нужно представить в банк ПС в срок, согласованный с ним, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту или иного исполнения обязательств по нему, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
"Банковское право: Учебник для бакалавров"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева)
("Проспект", 2019)Основная функция учетной регистрации контрактов - контрольно-информационная. Посредством нее уполномоченный банк может проверить обоснованность оплаты резидентом нерезиденту денежных сумм и своевременность получения от нерезидента встречного удовлетворения (например, в виде импортируемых товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), что является главной составляющей требования о репатриации, установленного ст. 19 Закона о валютном регулировании. В соответствии с упомянутой статьей при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом о валютном регулировании <1>, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами, обеспечить:
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева)
("Проспект", 2019)Основная функция учетной регистрации контрактов - контрольно-информационная. Посредством нее уполномоченный банк может проверить обоснованность оплаты резидентом нерезиденту денежных сумм и своевременность получения от нерезидента встречного удовлетворения (например, в виде импортируемых товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), что является главной составляющей требования о репатриации, установленного ст. 19 Закона о валютном регулировании. В соответствии с упомянутой статьей при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом о валютном регулировании <1>, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами, обеспечить: