Срок рассмотрения претензии оператором связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии оператором связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если оператор сотовой связи требует оплатить навязанные услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки вы вправе предъявить иск в суд. При этом обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе (ч. 4 ст. 3 ГПК РФ; п. п. 4, 9 ст. 55 Закона N 126-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки вы вправе предъявить иск в суд. При этом обращаться в суд до предъявления претензии оператору связи вы не вправе (ч. 4 ст. 3 ГПК РФ; п. п. 4, 9 ст. 55 Закона N 126-ФЗ).
Вопрос: Уволенный работник дал согласие на пересылку его трудовой книжки по почте. Она потеряна по вине почты. Что делать работодателю и к кому обратиться с требованием возместить ущерб?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2025)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ч. 7 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2025)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд (ч. 7 ст. 37 Закона N 176-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
Ситуация: Что делать, если посылка утеряна или повреждена?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ; п. 66 Правил):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Оператор почтовой связи обязан рассмотреть вашу претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона N 176-ФЗ; п. 66 Правил):
Статья: Недобросовестные условия в договорах с участием потребителей: модернизация законодательства и развитие судебной практики
(Богдан В.В.)
("Цивилист", 2023, N 3)Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей" до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации). Несоблюдение данного правила является основанием для возвращения искового заявления со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
(Богдан В.В.)
("Цивилист", 2023, N 3)Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами дел по спорам о защите прав потребителей" до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации). Несоблюдение данного правила является основанием для возвращения искового заявления со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ситуация: Как потребителю взыскать компенсацию морального вреда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что срок рассмотрения претензии может зависеть от категории спора.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что срок рассмотрения претензии может зависеть от категории спора.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Аналогичный установленному в п. 5 комментируемой статьи порядку рассмотрения претензий к экспедитору порядок рассмотрения претензий к перевозчику, фрахтовщику, буксировщику, оператору морского терминала установлен соответственно в ч. 1 и 2 ст. 40 "Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам" УАТ РФ, ч. 1 и 2 ст. 124 УЖДТ РФ, ст. 163 "Сроки рассмотрения претензии" КВВТ РФ и ч. 4 ст. 25 "Претензии и иски. Исковая давность" Закона о морских портах.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Аналогичный установленному в п. 5 комментируемой статьи порядку рассмотрения претензий к экспедитору порядок рассмотрения претензий к перевозчику, фрахтовщику, буксировщику, оператору морского терминала установлен соответственно в ч. 1 и 2 ст. 40 "Порядок рассмотрения претензий к перевозчикам, фрахтовщикам" УАТ РФ, ч. 1 и 2 ст. 124 УЖДТ РФ, ст. 163 "Сроки рассмотрения претензии" КВВТ РФ и ч. 4 ст. 25 "Претензии и иски. Исковая давность" Закона о морских портах.