Срок расследования инцидента
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок расследования инцидента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов""Более того, вопреки позиции кассатора, суд апелляционной инстанции, исходя из того, что в силу положений статей 1, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" общество обязано уведомлять и представлять в орган исполнительной власти в области промышленной безопасности информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах, констатировал, что действия директора Манукяна Р.В., получившего служебную записку главного технолога о повреждении оборудования на опасном объекте, в результате которого произошла утечка более 70 т двуокиси углерода, не уведомившего уполномоченные органы о произошедшем инциденте, не организовавшего проверку (расследование) для установления причин разрыва мембраны, а после установления причин не предъявившего соответствующих требований к виновным лицам (в частности, при утверждении ответчика о том, что на момент аварии лопнувшая мембрана не исчерпала и половины срока службы, - к производителям или поставщикам оборудования), нельзя признать добросовестными и разумными, совершенными в рамках обычного предпринимательского риска, соответствующими обычному поведению руководителя производственного предприятия в аналогичных обстоятельствах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Отвечает ли подрядчик за ненадлежащее качество работ, вызванное некачественностью материалов, предоставленных заказчиком по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что о факте использования труб, не соответствующих техническим условиям, ответчику было известно и на момент подписания им комиссионных актов технического расследования инцидентов, однако об указанной причине как основании возникновения трещин в период гарантийного срока ответчик не заявлял..."
Отвечает ли подрядчик за ненадлежащее качество работ, вызванное некачественностью материалов, предоставленных заказчиком по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что о факте использования труб, не соответствующих техническим условиям, ответчику было известно и на момент подписания им комиссионных актов технического расследования инцидентов, однако об указанной причине как основании возникновения трещин в период гарантийного срока ответчик не заявлял..."
Статья: Обеспечение орнитологической безопасности. Проблемы аэропортов, убытки авиакомпаний и мнение судов при разрешении споров
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)При этом арбитражный суд г. Москвы, а в последующем суд апелляционной инстанции и суд округа, отказывая в удовлетворении требований, указали, что заключенный между сторонами договор действовал до 31 декабря 2000 г., тогда как доказательств заключения договора на новый срок, в том числе наличие договора, действующего на момент инцидента, представлено не было. Кроме того, суд критически отнесся к представленному отчету, указав, что последний составлен с нарушением Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609. Иные доводы, в том числе о фактическом предоставлении аэропортом услуг по прекратившему действие договору, судами приняты не были, в связи с чем в удовлетворении требований истцу было отказано <4>.
(Елисеев Б.П., Власова А.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)При этом арбитражный суд г. Москвы, а в последующем суд апелляционной инстанции и суд округа, отказывая в удовлетворении требований, указали, что заключенный между сторонами договор действовал до 31 декабря 2000 г., тогда как доказательств заключения договора на новый срок, в том числе наличие договора, действующего на момент инцидента, представлено не было. Кроме того, суд критически отнесся к представленному отчету, указав, что последний составлен с нарушением Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609. Иные доводы, в том числе о фактическом предоставлении аэропортом услуг по прекратившему действие договору, судами приняты не были, в связи с чем в удовлетворении требований истцу было отказано <4>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.09.2025 N 1489
"Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике"34. В случае необходимости срок расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории может быть продлен органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора либо владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления), принявшим решение о расследовании причин, не более чем на 45 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил, а в случае если для выяснения причины повреждения или неисправности оборудования или устройства требуется привлечение организации-изготовителя для проведения экспертизы или проведение испытаний оборудования, вывод из работы которого невозможен по условиям надежного функционирования энергосистемы, - не более чем на 90 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил.
"Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике"34. В случае необходимости срок расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории может быть продлен органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора либо владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления), принявшим решение о расследовании причин, не более чем на 45 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил, а в случае если для выяснения причины повреждения или неисправности оборудования или устройства требуется привлечение организации-изготовителя для проведения экспертизы или проведение испытаний оборудования, вывод из работы которого невозможен по условиям надежного функционирования энергосистемы, - не более чем на 90 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В отношении эффективности расследования Суд отметил, что "расследование по каждому инциденту, связанному с жестоким обращением, на которое подал жалобу заявитель, все еще находится на рассмотрении, продолжительность расследования составляет от четырех до семи лет... [В]ласти не выполнили свое обязательство по проведению эффективного расследования утверждений заявителя о жестоком обращении, как того требует статья 3 Конвенции... Соответственно, имело место нарушение статьи 3 Конвенции в части ее процедурного аспекта" (пункты 94 - 95 постановления).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)В отношении эффективности расследования Суд отметил, что "расследование по каждому инциденту, связанному с жестоким обращением, на которое подал жалобу заявитель, все еще находится на рассмотрении, продолжительность расследования составляет от четырех до семи лет... [В]ласти не выполнили свое обязательство по проведению эффективного расследования утверждений заявителя о жестоком обращении, как того требует статья 3 Конвенции... Соответственно, имело место нарушение статьи 3 Конвенции в части ее процедурного аспекта" (пункты 94 - 95 постановления).
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)результатов мероприятий, разработанных по итогам расследования аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профзаболеваний;
(КонсультантПлюс, 2025)результатов мероприятий, разработанных по итогам расследования аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профзаболеваний;
Вопрос: Об отдельных вопросах, касающихся обеспечения кредитными организациями операционной надежности при осуществлении банковской деятельности.
(Письмо Банка России от 15.08.2025 N 56-16/7144)По вопросу 4. Полагаем, что если на кредитную организацию не распространяются требования об оценке качественных потерь в соответствии с Положением N 716-П, то при заполнении формы представления участниками информационного обмена данных о результатах расследования инцидента операционной надежности, предусмотренной приложением 17 к СТО БР БФБО-1.5-2023 <3>, поле "Качественные потери" не является обязательным для заполнения.
(Письмо Банка России от 15.08.2025 N 56-16/7144)По вопросу 4. Полагаем, что если на кредитную организацию не распространяются требования об оценке качественных потерь в соответствии с Положением N 716-П, то при заполнении формы представления участниками информационного обмена данных о результатах расследования инцидента операционной надежности, предусмотренной приложением 17 к СТО БР БФБО-1.5-2023 <3>, поле "Качественные потери" не является обязательным для заполнения.