Срок проверки КУСП
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проверки КУСП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 3 "Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения" Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"При таких обстоятельствах, учитывая, что уголовное дело по материалу проверки КУСП N от ДД.ММ.ГГГГ не возбуждалось, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования не принималось, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что административное исковое заявление подлежало возвращению Ф. в связи с отсутствием у нее права на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок (пункт 4 части 1 статьи 254 КАС РФ), поскольку условия, предусмотренные Законом о компенсации, при наличии которых возникает право лица на обращение с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, в данном случае отсутствуют."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2024 N 13АП-6865/2024 по делу N А42-8654/2023
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.
Обстоятельства: В ходе проведения проверочных мероприятий из помещения, арендованного ответчиком, сотрудниками МВД были изъяты более двухсот пар кроссовок, которые, согласно заключению экспертизы, незаконно индивидуализированы товарными знаками, принадлежащими истцу.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции сослался на то, что факт нарушения исключительных прав истца ответчиком в результате продажи без согласия правообладателя товара, на котором имеются изображения и надписи, сходные с товарными знаками по свидетельству Российской Федерации N 92006, N 356065, N 1000194, N 949045, не подтверждается иными доказательствами, кроме ссылок на материалы проверок КУСП, а также отметил истечение срока действия доверенности представителя истца на момент подачи иска.
Категория спора: Защита прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.
Обстоятельства: В ходе проведения проверочных мероприятий из помещения, арендованного ответчиком, сотрудниками МВД были изъяты более двухсот пар кроссовок, которые, согласно заключению экспертизы, незаконно индивидуализированы товарными знаками, принадлежащими истцу.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции сослался на то, что факт нарушения исключительных прав истца ответчиком в результате продажи без согласия правообладателя товара, на котором имеются изображения и надписи, сходные с товарными знаками по свидетельству Российской Федерации N 92006, N 356065, N 1000194, N 949045, не подтверждается иными доказательствами, кроме ссылок на материалы проверок КУСП, а также отметил истечение срока действия доверенности представителя истца на момент подачи иска.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)4. Зафиксировать в КУСП данные руководителя, поручившего проверку поступившего сообщения о побоях, исполнителя, сроки проверки, установленные в резолюции, и срок, в который рассмотрено поступившее сообщение о побоях.
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)4. Зафиксировать в КУСП данные руководителя, поручившего проверку поступившего сообщения о побоях, исполнителя, сроки проверки, установленные в резолюции, и срок, в который рассмотрено поступившее сообщение о побоях.
Статья: Как не следует пояснять и тем более исчислять уголовно-процессуальные сроки
(Ковтун Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 3)- установленный законом срок проверки сообщения о преступлении составляет 3 суток (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Началом срока считается время регистрации сообщения о преступления в КУСП... (с. 48). Оспорим, ибо, по нормам ч. 1 ст. 144 УПК РФ, указанный срок принято связывать с моментом поступления сообщения о преступлении, а не с субъективно манкируемыми действиями (отдельных) заинтересованных лиц по его регистрации;
(Ковтун Н.Н.)
("Мировой судья", 2024, N 3)- установленный законом срок проверки сообщения о преступлении составляет 3 суток (ч. 1 ст. 144 УПК РФ). Началом срока считается время регистрации сообщения о преступления в КУСП... (с. 48). Оспорим, ибо, по нормам ч. 1 ст. 144 УПК РФ, указанный срок принято связывать с моментом поступления сообщения о преступлении, а не с субъективно манкируемыми действиями (отдельных) заинтересованных лиц по его регистрации;
Нормативные акты
Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)41. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.
(ред. от 09.10.2019)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570)41. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП.
Приказ ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75
"О реализации Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2006 N 7682)Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствующих регистрационно-учетных формах, предусмотренных актами ФСКН России по вопросам ведения делопроизводства, о чем делается последующая отметка в Книге учета сообщений о преступлениях.
"О реализации Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2006 N 7682)Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствующих регистрационно-учетных формах, предусмотренных актами ФСКН России по вопросам ведения делопроизводства, о чем делается последующая отметка в Книге учета сообщений о преступлениях.
Вопрос: Какой порядок проверки территориальным органом МВД России заявлений (сообщений) об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) об административном правонарушении руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с занесением краткой информации в КУСП.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) об административном правонарушении руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения), с занесением краткой информации в КУСП.
Статья: Несовершенство понятийного аппарата статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса России в части, касающейся органов дознания
(Фадеев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 8)Пункт 9 позиционирует досудебное производство как уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения (его) по существу. В данном случае небесполезно знать, что выражение "уголовное судопроизводство" с этимологической точки зрения означает уголовно-процессуальную деятельность и правоотношения, складывающиеся исключительно в суде <9>. Вследствие сказанного распространять его на досудебные стадии неправомерно. К тому же в отечественных правоохранительных органах уголовный процесс начинается не с момента поступления сообщения о преступлении в дежурную часть, в частности, органа внутренних дел, как это, к сожалению, провозглашено в ч. 1 ст. 144 УПК РФ, а с момента его регистрации там в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП), что в методологическом аспекте чрезвычайно важно. Суть вопроса заключается в том, что в середине XX столетия многочисленные директивы (инструктивные письма, указания и приказы) МВД СССР категорически запрещали передачу материалов для проверки в органы дознания без предварительной их регистрации в книге учета преступлений. Сотрудники же органов предварительного расследования подчас пытались игнорировать указанные предписания, искусственно увеличивая таким незамысловатым способом процессуальные сроки стадии возбуждения уголовного дела.
(Фадеев И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 8)Пункт 9 позиционирует досудебное производство как уголовное судопроизводство с момента получения сообщения о преступлении до направления прокурором уголовного дела в суд для рассмотрения (его) по существу. В данном случае небесполезно знать, что выражение "уголовное судопроизводство" с этимологической точки зрения означает уголовно-процессуальную деятельность и правоотношения, складывающиеся исключительно в суде <9>. Вследствие сказанного распространять его на досудебные стадии неправомерно. К тому же в отечественных правоохранительных органах уголовный процесс начинается не с момента поступления сообщения о преступлении в дежурную часть, в частности, органа внутренних дел, как это, к сожалению, провозглашено в ч. 1 ст. 144 УПК РФ, а с момента его регистрации там в книге учета сообщений о преступлениях (КУСП), что в методологическом аспекте чрезвычайно важно. Суть вопроса заключается в том, что в середине XX столетия многочисленные директивы (инструктивные письма, указания и приказы) МВД СССР категорически запрещали передачу материалов для проверки в органы дознания без предварительной их регистрации в книге учета преступлений. Сотрудники же органов предварительного расследования подчас пытались игнорировать указанные предписания, искусственно увеличивая таким незамысловатым способом процессуальные сроки стадии возбуждения уголовного дела.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Порядок и сроки проверки сообщений о преступлении регламентируются также ведомственными нормативными правовыми актами. Нужно отметить, что ведомственные приказы в подавляющем большинстве прямо не называют специального субъекта, которому поручается проверка сообщения о преступлении.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Порядок и сроки проверки сообщений о преступлении регламентируются также ведомственными нормативными правовыми актами. Нужно отметить, что ведомственные приказы в подавляющем большинстве прямо не называют специального субъекта, которому поручается проверка сообщения о преступлении.
Статья: Надзор за исполнением законов на финансовом рынке
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2021, N 1)Например, заявление регистрируется в качестве входящей корреспонденции, и только после проведения в полном объеме проверки и готовности материала к возбуждению уголовного дела происходит регистрация в книге учета сообщений о преступлениях, с момента которой начинают исчисляться процессуальные сроки.
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2021, N 1)Например, заявление регистрируется в качестве входящей корреспонденции, и только после проведения в полном объеме проверки и готовности материала к возбуждению уголовного дела происходит регистрация в книге учета сообщений о преступлениях, с момента которой начинают исчисляться процессуальные сроки.