Срок проведения внеплановой проверки 44 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения внеплановой проверки 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)К полномочиям органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не относится контроль за соблюдением заказчиками срока оплаты по контрактам
(КонсультантПлюс, 2025)К полномочиям органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не относится контроль за соблюдением заказчиками срока оплаты по контрактам
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обжаловать решения ФАС России, принятые в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В случае если вы не успеваете заявить в суд о приостановлении предписания до истечения установленного в нем срока, исполните такое предписание. Неисполнение может повлечь проведение внеплановой проверки и наложение штрафа (ч. 25 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае если вы не успеваете заявить в суд о приостановлении предписания до истечения установленного в нем срока, исполните такое предписание. Неисполнение может повлечь проведение внеплановой проверки и наложение штрафа (ч. 25 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Другими основаниями для проведения внеплановой проверки являются (п. п. 3 - 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Другими основаниями для проведения внеплановой проверки являются (п. п. 3 - 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
Приказ МВД России от 28.06.2022 N 468
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495)43. Внеплановая документарная проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки.
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495)43. Внеплановая документарная проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (I квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, рассмотрев обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для детской реанимации (контур дыхательный) на 2025 год" (далее - Контракт), и в результате проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, рассмотрев обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для детской реанимации (контур дыхательный) на 2025 год" (далее - Контракт), и в результате проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - КБР) от 21.03.2022 N 66-ПП (далее - Постановление N 66-ПП) определены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд КБР и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Ссылаясь на подп. "в" п. 1 Постановления N 66-ПП, заказчик и общество (единственный подрядчик) заключили контракт на капитальный ремонт поликлиники по цене 9,36 млн руб. Срок исполнения контракта составил 11 месяцев 11 дней.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики (далее - КБР) от 21.03.2022 N 66-ПП (далее - Постановление N 66-ПП) определены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд КБР и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Ссылаясь на подп. "в" п. 1 Постановления N 66-ПП, заказчик и общество (единственный подрядчик) заключили контракт на капитальный ремонт поликлиники по цене 9,36 млн руб. Срок исполнения контракта составил 11 месяцев 11 дней.
Статья: Односторонний отказ от исполнения контракта и ведение претензионной переписки
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: при проведении внеплановой проверки на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика установлено нарушение ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Поскольку контракт был расторгнут 15 июля 2022 г., обращение о включении информации о подрядчике в РНП подлежало направлению в антимонопольный орган не позднее 19 июля 2022 г. Однако заказчик направил в антимонопольный орган сведения в отношении подрядчика лишь 12 августа, т.е. с нарушением установленного ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ срока.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Правовая позиция УФАС: при проведении внеплановой проверки на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ в действиях заказчика установлено нарушение ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Поскольку контракт был расторгнут 15 июля 2022 г., обращение о включении информации о подрядчике в РНП подлежало направлению в антимонопольный орган не позднее 19 июля 2022 г. Однако заказчик направил в антимонопольный орган сведения в отношении подрядчика лишь 12 августа, т.е. с нарушением установленного ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ срока.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод г. Кушва" (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод г. Кушва" (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
Последние изменения: Контроль закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Документ, в частности, устанавливает формы, порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Документ, в частности, устанавливает формы, порядок, сроки проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Внести изменения в контракт, в том числе изменить его цену и (или) продлить срок его исполнения, вы можете только в порядке и случаях, которые предусмотрены в Законе N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2022)Внести изменения в контракт, в том числе изменить его цену и (или) продлить срок его исполнения, вы можете только в порядке и случаях, которые предусмотрены в Законе N 44-ФЗ.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Если же контракт уже заключен, и заказчик не уведомил контрагента об отказе от независимой гарантии, выданной для обеспечения гарантийных обязательств, обжаловать действия заказчика в указанном порядке уже не получится из-за истечения сроков (ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ). Однако поставщик (подрядчик, исполнитель) может обратиться в ФАС России с заявлением о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о закупках. Это является основанием для проведения внеплановой проверки (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, подрядчик имеет право обжаловать действия заказчика в судебном порядке.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Если обращение составлено правильно и направлено в надлежащий контрольный орган, то он не позднее восьми рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, осуществит следующие действия (ч. 8, 10 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. п. 9 - 11 Правил N 961):
(КонсультантПлюс, 2025)Если обращение составлено правильно и направлено в надлежащий контрольный орган, то он не позднее восьми рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, осуществит следующие действия (ч. 8, 10 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. п. 9 - 11 Правил N 961):
Вопрос: Может ли обращение физического лица в контрольный орган в сфере закупок о включении в план мероприятий на 2025 г. проверки определенного юридического лица являться основанием для включения его в план проведения плановых проверок?
(Консультация эксперта, 2024)Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе и обращение гражданина, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе и обращение гражданина, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе (пп. "а" п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ).