Срок проведения проверки упк



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения проверки упк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 145 "Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении" УПК РФ"Должностным лицом прокуратуры правильно указано, что в заявлении Б. не содержится описания деяния, попадающего под признаки какого-либо преступления, следовательно, проверку в порядке ст. ст. 144. 145 УПК РФ проводить не требуется. Нарушение сроков рассмотрения жалоб Б. о не подпадает под признаки преступлений, ответственность за совершение которых установлена УК РФ."
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2023 N 77-2640/2023 (УИД 63MS0034-01-2022-000061-07)
Приговор: По ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Так судом обоснованно указано, что все документы и видеозаписи, полученные в ходе проведения доследственной проверки сотрудниками собственной безопасности, были в установленном порядке переданы в следственный орган для принятия процессуального решения о возбуждении уголовного дела, в ходе производства по уголовному делу следователем осмотрены, проверены и приобщены к материалам дела в соответствии с требованиями УПК РФ. Допущенное оперативным сотрудником нарушение сроков проведения проверки не влияет на законность возбуждения уголовного дела и приобщения данных предметов и документов в качестве доказательств.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия прокурора по обеспечению права на защиту при поступлении сообщений о преступлениях, их проверке и разрешении
(Новожилов А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 4)
Согласно части 1 ст. 144 УПК РФ срок проверки сообщения о преступлении равен трем календарным дням, однако в соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ допустимо его продление на срок от 10 до 30 суток. При отмене прокурором соответствующего постановления каждый раз с учетом положений ч. 6 ст. 148 УПК РФ будет устанавливаться новый срок проведения дополнительной проверки. Таким образом, различные процессуальные действия, которые затрагивают право на защиту лиц, в отношении которых будет решаться вопрос относительно возбуждения уголовного дела, может длиться неограниченный период времени. И в этот достаточно длительный промежуток времени существует возможность продолжения уголовного преследования.
Статья: Уголовно-правовые перспективы реализации положений налоговой амнистии
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)
Следует констатировать несогласованность положений налогового законодательства, регламентирующих амнистию следственно-судебной практики расследования уклонения от уплаты налогов. Ко времени реализации налоговыми органами налоговой амнистии (2025, 2026 гг.) следует разработать и заключить совместное соглашение ФНС РФ и СК РФ о порядке представления материалов. Однозначно должна быть исключена необходимость дополнительной уголовно-правовой оценки одного и того же деяния. Вполне возможно уклонение налогоплательщиком в 2022 г. способом дробления бизнеса от уплаты НДС за I квартал в уголовно наказуемом размере (и в этой части решение налогового органа приостановлено) и уклонение от уплаты НДС за II квартал иным способом также в крупном или особо крупном размерах (и в этой части решение налогового органа вступит в силу и будет направлено в следственный орган). Вероятно уклонение обоими способами в уголовно наказуемых размерах и за один квартал. Помимо дробления бизнеса недобросовестными налогоплательщиками, продолжается использование как способа совершения преступления фиктивных взаимоотношений с "техническими компаниями". Специфика двух указанных способов уклонения от уплаты налогов применительно к таким основным налогам, как НДС и налог на прибыль организаций, не исключает совместности их использования. Следственные органы, исходя из поступившего материала, законно и обоснованно квалифицируют деяния по уклонению от уплаты НДС за I квартал 2022 г. в уголовно наказуемом размере способом, связанным с использованием "технических компаний", как преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, и по результатам расследования прекратят уголовное дело (при наличии правовых оснований) либо направят прокурору для утверждения обвинительного заключения. По результатам применения амнистии налоговые органы направят в Следственный комитет Российской Федерации материалы по уклонению от уплаты НДС за I квартал 2022 г. в уголовно наказуемом размере способом, связанным с дроблением бизнеса. Рассматривая материалы, следственные органы обязаны учитывать ранее данную ими правовую оценку деяниям по неуплате этого же налога и за этот же период, но только иным способом. Однозначно указанные материалы должны быть соединены и оцениваться как единый правовой факт, но, учитывая сроки проведения проверки сообщения о совершенном преступлении, установленные ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ, ко времени поступления второго материала правовая оценка первого материала будет завершена. Повторное вменение уклонения от уплаты налогов при уже состоявшейся правовой оценке полностью противоречит принципам уголовного права и грубо нарушает права человека. По мнению автора, единственным допустимым решением для следственных органов станет отказ в возбуждении уголовного дела по деяниям, содержащимся во втором материале, по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 27 УПК РФ. Очевидны вынужденность такого решения, позволяющего виновному избежать законной ответственности за совершенное преступление, и необходимость принятия мер по устранению препятствий в обеспечении неотвратимости уголовного наказания за совершение преступления.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 23.07.2002 N ГКПИ2002-898
<Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительными (незаконными) абз. 1 п. 4 и абз. 5 п. 10.3 "Инструкции о порядке назначения и проведения проверок федеральными органами налоговой полиции", утвержденной Приказом ФСНП РФ от 25.06.2001 N 285>
Довод заявителя о том, что установленные Инструкцией сроки проведения проверки налогоплательщика не соответствуют требованиям Уголовно - процессуального кодекса РСФСР, не может быть принят во внимание, поскольку в ходе такой проверки федеральные органы налоговой полиции действуют не в качестве органов дознания (п. 24 ст. 5, ст. 40, 41 УПК РФ), а в качестве органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность. Полномочия органа дознания они приобретают только при решении вопроса о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела на основании акта проверки налогоплательщика.
Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2002 N КАС02-573
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 02.09.2002 N ГКПИ02-799, которым была оставлена без удовлетворения жалоба о признании незаконной Инструкции о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утв. Приказом ФСНП РФ от 25.06.2001 N 285>
Ссылка в кассационной жалобе (изложенной в виде телеграммы) о несоответствии конкретных положений Инструкции нормам УПК РФ (в части сроков проведения проверок и др.) несостоятельна, поскольку проверки налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции хотя и должны производиться с учетом уголовно-процессуальным законодательством, однако в первую очередь порядок их производства должен соответствовать требованиям Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", так как ФСНП России является органом, осуществляющим именно оперативно-розыскную деятельность, который вправе согласно ст. ст. 4 и 10 этого Закона издавать в соответствии с законодательством нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, в том числе и с установлением сроков проведения проверок.
показать больше документов