Срок проведения государственной экологической экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения государственной экологической экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.10.2024 N 88а-9979/2024 (УИД 41RS0001-01-2023-004292-31)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными заключения государственной экологической экспертизы и приказа о его утверждении.
Обстоятельства: Истец указал, что при ознакомлении с заключением государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом ему стало известно, что в нем неверно определены сроки охоты на снежного барана и лося, неверно определены лимиты добычи охотничьих ресурсов.
Решение: Отказано.Несогласие ФИО2 с мнением членов Экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с объемом (лимитом, квотами) добычи охотничьих ресурсов, а также со сроками охоты на отдельные охотничьи ресурсы (сведения о них содержались с материалах, представленных Министерством на экспертизу), которым экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными заключения государственной экологической экспертизы и приказа о его утверждении.
Обстоятельства: Истец указал, что при ознакомлении с заключением государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом ему стало известно, что в нем неверно определены сроки охоты на снежного барана и лося, неверно определены лимиты добычи охотничьих ресурсов.
Решение: Отказано.Несогласие ФИО2 с мнением членов Экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, изложенным в заключении, как и несогласие административного истца с объемом (лимитом, квотами) добычи охотничьих ресурсов, а также со сроками охоты на отдельные охотничьи ресурсы (сведения о них содержались с материалах, представленных Министерством на экспертизу), которым экспертной комиссией давалась оценка при проведении государственной экологической экспертизы, не может являться основанием для признания оспариваемых заключения и приказа незаконными.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 по делу N А33-10752/2022
Требование: О признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования об устранении выявленных нарушений п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О недрах", п. 7.2 ст. 11, п. 6 ст. 30 ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 39 ФЗ "Об охране окружающей среды".
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции верно указал, что выдача уведомления от 13.01.2022 о представлении полного комплекта документов, необходимого для проведения экспертизы, не свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания. В соответствии с предписанием от 07.10.2021 N РХ-Н-811-в заявитель должен был устранить нарушение в срок до 20.01.2022 (то есть заявителю предоставлен для устранения нарушения срок более 1 года), однако и в указанный срок заявитель положительное заключение государственной экологической экспертизы не получил. Сам по себе срок, предоставленный заявителю для доукомплектования предоставленных на государственную экспертизу материалов, не приостанавливает и не прерывает сроки проведения проверки и выдачи предписания по результатам ее проведения.
Требование: О признании недействительным предписания органа по надзору в сфере природопользования об устранении выявленных нарушений п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ "О недрах", п. 7.2 ст. 11, п. 6 ст. 30 ФЗ "Об экологической экспертизе", ст. 39 ФЗ "Об охране окружающей среды".
Решение: В удовлетворении требования отказано.Суд первой инстанции верно указал, что выдача уведомления от 13.01.2022 о представлении полного комплекта документов, необходимого для проведения экспертизы, не свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания. В соответствии с предписанием от 07.10.2021 N РХ-Н-811-в заявитель должен был устранить нарушение в срок до 20.01.2022 (то есть заявителю предоставлен для устранения нарушения срок более 1 года), однако и в указанный срок заявитель положительное заключение государственной экологической экспертизы не получил. Сам по себе срок, предоставленный заявителю для доукомплектования предоставленных на государственную экспертизу материалов, не приостанавливает и не прерывает сроки проведения проверки и выдачи предписания по результатам ее проведения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о морских водах устанавливает правила захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (ст. 37.1), предусматривая, что такое захоронение должно осуществляться в соответствии с международными договорами и самим Федеральным законом на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), т.е. Росприроднадзором (при этом срок его выдачи не должен превышать восьми месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы обосновывающей документации).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о морских водах устанавливает правила захоронения донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море (ст. 37.1), предусматривая, что такое захоронение должно осуществляться в соответствии с международными договорами и самим Федеральным законом на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), т.е. Росприроднадзором (при этом срок его выдачи не должен превышать восьми месяцев, включая срок проведения государственной экологической экспертизы обосновывающей документации).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Утверждены новые правила проведения государственной экологической экспертизы.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Утверждены новые правила проведения государственной экологической экспертизы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)9. Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено федеральным законом, не должен превышать сорок два рабочих дня, за исключением срока проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, который не должен превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заказчика.
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)9. Срок проведения государственной экологической экспертизы, если иное не предусмотрено федеральным законом, не должен превышать сорок два рабочих дня, за исключением срока проведения государственной экологической экспертизы документов и (или) документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность в области аквакультуры, отнесенных к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, который не должен превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на двадцать рабочих дней по заявлению заказчика.
Постановление Правительства РФ от 20.12.2021 N 2366
(ред. от 20.04.2022)
"О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"15. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу "одного окна" исчисляется с рабочего дня, следующего за днем наступления последнего из двух следующих событий:
(ред. от 20.04.2022)
"О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу "одного окна"15. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу "одного окна" исчисляется с рабочего дня, следующего за днем наступления последнего из двух следующих событий:
Вопрос: Какую экологическую документацию необходимо иметь на предприятии?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более 5 лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, не влекущих последствий, предусмотренных абз. 2 - 6 пп. 1 п. 14 ст. 14 Закона об экологической экспертизе, при условии начала строительства, реконструкции такого объекта в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, за исключением случаев строительства, реконструкции объекта капитального строительства в срок не более 5 лет с даты истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы, не влекущих последствий, предусмотренных абз. 2 - 6 пп. 1 п. 14 ст. 14 Закона об экологической экспертизе, при условии начала строительства, реконструкции такого объекта в период срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Статья: Экологические требования к выводу из эксплуатации объектов хозяйственной деятельности
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Иной порядок предоставления информации о сроках завершения эксплуатации предусмотрен ст. 7 Закона N 446-ФЗ для отдельных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 г. Например, согласно п. 3 ст. 7 Закона N 446-ФЗ лица, которым принадлежат такие здания и сооружения, были обязаны в срок до 1 марта 2025 г. представить в органы Росприроднадзора сведения о сроках эксплуатации, содержащихся в проектной документации. Аналогичные сроки - до 1 марта 2025 г. - предусмотрены для предоставления информации лицами, которым принадлежат угольные шахты, в отношении сроков пользования участком недр, установленных лицензией и техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.
(Петрова Т.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Иной порядок предоставления информации о сроках завершения эксплуатации предусмотрен ст. 7 Закона N 446-ФЗ для отдельных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 1 сентября 2023 г. Например, согласно п. 3 ст. 7 Закона N 446-ФЗ лица, которым принадлежат такие здания и сооружения, были обязаны в срок до 1 марта 2025 г. представить в органы Росприроднадзора сведения о сроках эксплуатации, содержащихся в проектной документации. Аналогичные сроки - до 1 марта 2025 г. - предусмотрены для предоставления информации лицами, которым принадлежат угольные шахты, в отношении сроков пользования участком недр, установленных лицензией и техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых.
Статья: Особенности правового режима зон экологического бедствия и зон чрезвычайной ситуации
(Кожокарь И.П.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Что касается порядка снятия этого статуса с территории, то он во многом аналогичен порядку объявления: Правительство Российской Федерации определяет срок, по истечении которого Минприроды России вновь обязано провести государственную экологическую экспертизу и по ее результатам подготовить проект Указа Президента Российской Федерации "О снятии с территории статуса зоны ЧЭС".
(Кожокарь И.П.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Что касается порядка снятия этого статуса с территории, то он во многом аналогичен порядку объявления: Правительство Российской Федерации определяет срок, по истечении которого Минприроды России вновь обязано провести государственную экологическую экспертизу и по ее результатам подготовить проект Указа Президента Российской Федерации "О снятии с территории статуса зоны ЧЭС".
Готовое решение: Как провести рекультивацию земель
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, ее проводят лица, деятельность которых привела к деградации земель, в установленный срок. Для этого нужно составить проект рекультивации, согласовать его, в некоторых случаях пройти государственную экологическую экспертизу и утвердить данный проект.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, ее проводят лица, деятельность которых привела к деградации земель, в установленный срок. Для этого нужно составить проект рекультивации, согласовать его, в некоторых случаях пройти государственную экологическую экспертизу и утвердить данный проект.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При отсутствии оснований для согласования проекта рекультивации и отсутствии оснований для проведения государственной экологической экспертизы проект рекультивации земель утверждается после его разработки, утвержденный проект рекультивации направляется в Россельхознадзор, если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, или в Росприроднадзор в остальных случаях.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При отсутствии оснований для согласования проекта рекультивации и отсутствии оснований для проведения государственной экологической экспертизы проект рекультивации земель утверждается после его разработки, утвержденный проект рекультивации направляется в Россельхознадзор, если речь идет о землях сельскохозяйственного назначения, или в Росприроднадзор в остальных случаях.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<102> По КС о создании и эксплуатации объекта по обработке, утилизации и размещению "Экотехнопарк Липецкого района" между Липецкой областью и ООО "СтройСельхозГарант" от 19 января 2023 года причиной нарушения сроков выполнения мероприятия является длительное проведение государственной экологической экспертизы проекта Росприроднадзором (регламентный срок - 42 рабочих дня, фактический срок - четыре месяца) и главной государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" (регламентный срок - 30 рабочих дней, фактический срок - шесть месяцев), получение разрешения на строительство в зимний период (12 декабря 2023 года) и, как следствие, необходимость выполнения земляных работ и работ по благоустройству в более поздний период, благоприятный для их проведения.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)<102> По КС о создании и эксплуатации объекта по обработке, утилизации и размещению "Экотехнопарк Липецкого района" между Липецкой областью и ООО "СтройСельхозГарант" от 19 января 2023 года причиной нарушения сроков выполнения мероприятия является длительное проведение государственной экологической экспертизы проекта Росприроднадзором (регламентный срок - 42 рабочих дня, фактический срок - четыре месяца) и главной государственной экспертизы ФАУ "Главгосэкспертиза России" (регламентный срок - 30 рабочих дней, фактический срок - шесть месяцев), получение разрешения на строительство в зимний период (12 декабря 2023 года) и, как следствие, необходимость выполнения земляных работ и работ по благоустройству в более поздний период, благоприятный для их проведения.
Вопрос: Нужно ли получать технические условия на рекультивацию нарушенных земель при подготовке проекта рекультивации; если да, то как их получить?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 30 Правил устанавливает срок, в течение которых лицо, обеспечивающее рекультивацию земель, утверждает проект рекультивации земель, перечень лиц, которым необходимо направить уведомление о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель с приложением утвержденного проекта рекультивации земель и срок для указанных действий.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Пункт 30 Правил устанавливает срок, в течение которых лицо, обеспечивающее рекультивацию земель, утверждает проект рекультивации земель, перечень лиц, которым необходимо направить уведомление о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель с приложением утвержденного проекта рекультивации земель и срок для указанных действий.
Вопрос: Какие существуют обязательные требования к условиям и порядку применения гербицидов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет 3 года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на 3 года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет 3 года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на 3 года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.
Статья: Правовой статус блочно-модульной котельной: отдельные аспекты отраслевого законодательства
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в Исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.04.2017 N 452, в разд. 4 определял процедуры, связанные с осуществлением строительства и реконструкции (п. п. 59 - 86), а в разд. 5 определял процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект (п. п. 87 - 96). Каждая из обозначенных в разд. 4 и 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 также предполагала свою этапность. Так, разд. 4 предусматривал следующие процедуры: представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства; представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии; представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода; представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети; представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта; представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации; представление разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); направление извещения о начале строительства; направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства; направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия; направление извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке; проведение проверок государственного строительного надзора; проведение проверок государственного экологического надзора; представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора; направление извещения об устранении нарушений; заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства; подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования; представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора; подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя; подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения. Раздел 5 Исчерпывающего перечня процедур N 452 предусматривал следующие процедуры: представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями; представление заключения федерального государственного экологического надзора; представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, энергопринимающих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); предоставление временного разрешения, разрешения на допуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок органа федерального государственного энергетического надзора (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации); заключение договора теплоснабжения; присвоение адреса объекту капитального строительства; государственный кадастровый учет объекта недвижимости; государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)На территории Республики Дагестан мерами прокурорского реагирования концессионеры понуждались к соблюдению сроков разработки проектно-сметной документации для строительства объектов захоронения отходов, к приостановке строительству объектов захоронения отходов до получения заключения государственной экологической экспертизы, а также разрешения на строительство.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)На территории Республики Дагестан мерами прокурорского реагирования концессионеры понуждались к соблюдению сроков разработки проектно-сметной документации для строительства объектов захоронения отходов, к приостановке строительству объектов захоронения отходов до получения заключения государственной экологической экспертизы, а также разрешения на строительство.