Срок предъявления претензий по качеству услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предъявления претензий по качеству услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что решение заказчика... об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивировано тем, что в течение срока исполнения обязательств по контракту исполнителем допущены существенные нарушения его условий, касающиеся места оказания услуг и их качества, которые, несмотря на направленную претензию... уведомление... не были устранены.
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что решение заказчика... об одностороннем отказе от исполнения контракта мотивировано тем, что в течение срока исполнения обязательств по контракту исполнителем допущены существенные нарушения его условий, касающиеся места оказания услуг и их качества, которые, несмотря на направленную претензию... уведомление... не были устранены.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 N 11АП-5935/2024 по делу N А65-25761/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, полученного в результате необоснованного перечисления денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Приведенные в апелляционной жалобе доводы суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку между сторонами подписан договор на оказание услуг, в последующем подписаны акты о принятии оказанных услуг с указанием их стоимости. Доказательств направления истцом возражений либо претензий по объему, качеству, срокам оказания услуг или по цене услуг в материалах дела не имеется. Таким образом, истец, подписав акты, согласовал стоимость услуг и признал их оказание ответчиком. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах отсутствие заявок истца на оказание услуг, на что также ссылался ответчик в жалобе, а также тот факт, что количество счетов на оплату не совпадает с количеством актов и платежных поручений, правового значения для разрешения спора не имеет.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, полученного в результате необоснованного перечисления денежных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Приведенные в апелляционной жалобе доводы суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку между сторонами подписан договор на оказание услуг, в последующем подписаны акты о принятии оказанных услуг с указанием их стоимости. Доказательств направления истцом возражений либо претензий по объему, качеству, срокам оказания услуг или по цене услуг в материалах дела не имеется. Таким образом, истец, подписав акты, согласовал стоимость услуг и признал их оказание ответчиком. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах отсутствие заявок истца на оказание услуг, на что также ссылался ответчик в жалобе, а также тот факт, что количество счетов на оплату не совпадает с количеством актов и платежных поручений, правового значения для разрешения спора не имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Риски заказчика при заключении договора1.3.1. Риск заказчика при согласовании срока предъявления претензий к качеству результата услуг
Статья: Проблемы и перспективы развития системы защиты прав потребителей туристских услуг
(Зайнуллина Т.Г., Петренко А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- изменение туроператором сроков предъявления претензии со стороны потребителя, если качество предоставляемых услуг не соответствует заявленному и не оправдывает ожиданий туристов (клиент может подать жалобу в течение 10 дней вместо месяца);
(Зайнуллина Т.Г., Петренко А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)- изменение туроператором сроков предъявления претензии со стороны потребителя, если качество предоставляемых услуг не соответствует заявленному и не оправдывает ожиданий туристов (клиент может подать жалобу в течение 10 дней вместо месяца);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 N 1338
(ред. от 26.07.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. При предоставлении услуги по продаже билетов дистанционным способом с использованием сети "Интернет" демонстраторы фильмов обязаны иметь сервис, позволяющий потребителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг, размещаемый на сайте демонстратора фильма в сети "Интернет" (при его наличии).
(ред. от 26.07.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. N 1264 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"14. При предоставлении услуги по продаже билетов дистанционным способом с использованием сети "Интернет" демонстраторы фильмов обязаны иметь сервис, позволяющий потребителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг, размещаемый на сайте демонстратора фильма в сети "Интернет" (при его наличии).
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)5. Доказательства нарушения Ответчиком сроков удовлетворения требований Истца: претензия/заявление/требование Истца, направленная/направленное Ответчику, с указанием даты/документы, подтверждающие получение Ответчиком претензии/заявления/требования Истца/другие документы.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)5. Доказательства нарушения Ответчиком сроков удовлетворения требований Истца: претензия/заявление/требование Истца, направленная/направленное Ответчику, с указанием даты/документы, подтверждающие получение Ответчиком претензии/заявления/требования Истца/другие документы.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли суд признать односторонний акт доказательством оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Истец не предъявил ответчику претензий по качеству, объемам и срокам оказанных услуг.
Может ли суд признать односторонний акт доказательством оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Истец не предъявил ответчику претензий по качеству, объемам и срокам оказанных услуг.
Статья: Договор возмездного оказания услуг в современном гражданском праве: теоретическая конструкция и перспективы законодательной регламентации
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Поэтому представляется целесообразным в общих положениях об услугах установить, что любая услуга должна иметь положительный результат в виде надлежащего качества процесса и (или) результата (материального или нематериального), а обязанность по оплате у заказчика возникает лишь при условии оказания услуги надлежащего качества (а не просто при доказательствах оказания услуги с приложением максимальных усилий). При этом общим правилом следовало бы установить необходимость сдачи-приемки результата услуги путем подписания двустороннего акта, если из принятых для данной сферы услуг обычаев не вытекает, что составление такого акта не требуется. Однако и для тех случаев, когда акт сдачи-приемки соответствующих услуг традиционно не составляется, целесообразно установить в законе правило о том, что услуга считается принятой и признается оказанной с надлежащим качеством, если заказчик своими конклюдентными действиями принял услугу, например заплатил за нее после оказания услуги или не предъявил претензии по качеству услуги при приемке результата непосредственно по окончании процесса оказания услуги. Спор о факте оказания услуг и об их качестве может возникать, если заказчик не принял услугу путем подписания акта или совершения конклюдентных действий.
(Гутников О.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Поэтому представляется целесообразным в общих положениях об услугах установить, что любая услуга должна иметь положительный результат в виде надлежащего качества процесса и (или) результата (материального или нематериального), а обязанность по оплате у заказчика возникает лишь при условии оказания услуги надлежащего качества (а не просто при доказательствах оказания услуги с приложением максимальных усилий). При этом общим правилом следовало бы установить необходимость сдачи-приемки результата услуги путем подписания двустороннего акта, если из принятых для данной сферы услуг обычаев не вытекает, что составление такого акта не требуется. Однако и для тех случаев, когда акт сдачи-приемки соответствующих услуг традиционно не составляется, целесообразно установить в законе правило о том, что услуга считается принятой и признается оказанной с надлежащим качеством, если заказчик своими конклюдентными действиями принял услугу, например заплатил за нее после оказания услуги или не предъявил претензии по качеству услуги при приемке результата непосредственно по окончании процесса оказания услуги. Спор о факте оказания услуг и об их качестве может возникать, если заказчик не принял услугу путем подписания акта или совершения конклюдентных действий.
Вопрос: Как составить акт об оказании услуг по гражданско-правовому договору с физическим лицом?
(Консультация эксперта, 2025)период времени, в котором были предоставлены услуги;
(Консультация эксперта, 2025)период времени, в котором были предоставлены услуги;
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Правомерно ли условие договора возмездного оказания услуг об оплате разницы между стоимостью фактически оказанных услуг и стоимостью пользования услугой в течение установленного договором минимального срока при отказе заказчика от договора до его истечения
(КонсультантПлюс, 2025)Сторонами 22.05.2015 подписан акт выполненных работ, согласно которому оператор выполнил работы по подключению в соответствии с условиями договора и по указанному в нем адресу. Качество услуг проверено и подтверждено полномочными представителями абонента в присутствии представителя оператора. Абонент по срокам подключения, объему и качеству предоставляемых услуг претензий не имеет.
Правомерно ли условие договора возмездного оказания услуг об оплате разницы между стоимостью фактически оказанных услуг и стоимостью пользования услугой в течение установленного договором минимального срока при отказе заказчика от договора до его истечения
(КонсультантПлюс, 2025)Сторонами 22.05.2015 подписан акт выполненных работ, согласно которому оператор выполнил работы по подключению в соответствии с условиями договора и по указанному в нем адресу. Качество услуг проверено и подтверждено полномочными представителями абонента в присутствии представителя оператора. Абонент по срокам подключения, объему и качеству предоставляемых услуг претензий не имеет.
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)По смыслу п. 1 ст. 722 ГК РФ стороны вправе определить гарантийный срок любой продолжительности, если закон или иной правовой акт не предусматривает каких-либо ограничений. Если этот срок будет составлять менее двух лет, заказчик все равно сможет предъявить претензии в связи с недостатками материального результата услуг, обнаруженными по истечении данного срока, но в пределах двух лет с момента, когда результат услуг был принят или должен был быть принят заказчиком. При этом последний в силу п. п. 4, 5 ст. 724, ст. 783 ГК РФ будет обязан доказать, что недостатки возникли до передачи ему материального результата услуг или по причинам, возникшим до этого момента.
(КонсультантПлюс, 2025)По смыслу п. 1 ст. 722 ГК РФ стороны вправе определить гарантийный срок любой продолжительности, если закон или иной правовой акт не предусматривает каких-либо ограничений. Если этот срок будет составлять менее двух лет, заказчик все равно сможет предъявить претензии в связи с недостатками материального результата услуг, обнаруженными по истечении данного срока, но в пределах двух лет с момента, когда результат услуг был принят или должен был быть принят заказчиком. При этом последний в силу п. п. 4, 5 ст. 724, ст. 783 ГК РФ будет обязан доказать, что недостатки возникли до передачи ему материального результата услуг или по причинам, возникшим до этого момента.
Статья: Спор о защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)"___" ________ ___ г. Истец направил в адрес Ответчика письменную претензию, в которой: назначил Ответчику новый срок выполнения работы/оказания услуги/поручил выполнение работы/оказание услуги третьим лицам за разумную цену/потребовал уменьшения цены за выполнение работы/оказание услуги/потребовал безвозмездного устранения недостатков выполненной работы/оказанной услуги/потребовал безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы/потребовал возмещения понесенных им убытков/отказался от исполнения Договора/другое. Досудебный порядок по данной категории дел может быть обязательным в силу указания специального закона, регулирующего определенную сферу выполнения работ (оказания услуг).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)"___" ________ ___ г. Истец направил в адрес Ответчика письменную претензию, в которой: назначил Ответчику новый срок выполнения работы/оказания услуги/поручил выполнение работы/оказание услуги третьим лицам за разумную цену/потребовал уменьшения цены за выполнение работы/оказание услуги/потребовал безвозмездного устранения недостатков выполненной работы/оказанной услуги/потребовал безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы/потребовал возмещения понесенных им убытков/отказался от исполнения Договора/другое. Досудебный порядок по данной категории дел может быть обязательным в силу указания специального закона, регулирующего определенную сферу выполнения работ (оказания услуг).
Статья: Актуальные вопросы надлежащего оказания юридических услуг в практике арбитражных судов Северо-Западного округа
(Яковлев Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В материалах дела отсутствуют доказательства, что в ходе исполнения обществом обязательств по спорному договору заказчиком предъявлялись какие-либо претензии к качеству оказываемых истцом услуг, имелись обращения за разъяснениями по содержанию представленных актов сдачи-приемки оказанных услуг, возражения заказчика на полученные от исполнителя акты отсутствуют, на претензию истца ответчик не ответил. Услуги подлежат оплате в полном объеме (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2019 по делу N А56-54044/2018).
(Яковлев Ю.Ю.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В материалах дела отсутствуют доказательства, что в ходе исполнения обществом обязательств по спорному договору заказчиком предъявлялись какие-либо претензии к качеству оказываемых истцом услуг, имелись обращения за разъяснениями по содержанию представленных актов сдачи-приемки оказанных услуг, возражения заказчика на полученные от исполнителя акты отсутствуют, на претензию истца ответчик не ответил. Услуги подлежат оплате в полном объеме (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2019 по делу N А56-54044/2018).
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств направления ответчиком в адрес истца претензий относительно объема, сроков или качества оказанных услуг в материалы дела не представлено.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)Доказательств направления ответчиком в адрес истца претензий относительно объема, сроков или качества оказанных услуг в материалы дела не представлено.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Ответчик также не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об отказе от подписания акта 28.11.2011 N 11-28-03 и направлении в адрес Общества каких-либо мотивированных возражений, претензий или замечаний по объему, срокам и качеству оказанных услуг.
Применяются ли положения о необходимости составления актов приема-передачи по договору подряда к отношениям по возмездному оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Ответчик также не представил в материалы дела доказательства, свидетельствующие об отказе от подписания акта 28.11.2011 N 11-28-03 и направлении в адрес Общества каких-либо мотивированных возражений, претензий или замечаний по объему, срокам и качеству оказанных услуг.