Срок предоставления справки о состоянии расчетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предоставления справки о состоянии расчетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налогоплательщик оспаривает штраф за неуплату налога
(КонсультантПлюс, 2025)Можно подтвердить, соответственно, платежными поручениями на уплату указанных сумм либо справкой о состоянии расчета и другими документами >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Можно подтвердить, соответственно, платежными поручениями на уплату указанных сумм либо справкой о состоянии расчета и другими документами >>>
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, согласно п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности ФНС России (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@), срок хранения карточки состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков после закрытия налогового обязательства в территориальном налоговом органе составляет 5 лет. Поскольку налогоплательщиком запрошены данные за пределами этого срока, ИФНС правомерно отказала в представлении справки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, согласно п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности ФНС России (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@), срок хранения карточки состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков после закрытия налогового обязательства в территориальном налоговом органе составляет 5 лет. Поскольку налогоплательщиком запрошены данные за пределами этого срока, ИФНС правомерно отказала в представлении справки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за сальдо ЕНС: разные справки для разных целей
("Главная книга", 2024, N 20)- справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС - нужна для получения данных о состоянии сальдо. При отрицательном сальдо сведения о налоговых обязательствах в справке детализируются, также к ней прилагается расчет пеней. Срок предоставления справки - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
("Главная книга", 2024, N 20)- справку о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС - нужна для получения данных о состоянии сальдо. При отрицательном сальдо сведения о налоговых обязательствах в справке детализируются, также к ней прилагается расчет пеней. Срок предоставления справки - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса;
Статья: Суд пришел к выводу о доказанности факта использования средств дольщиков не по целевому назначению
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)Общество обратилось с заявлением о признании безнадежной к взысканию задолженности по налогам, пеням и штрафам, указанной в справке о состоянии расчетов. Суд удовлетворил требование организации, поскольку истек срок ее взыскания как во внесудебном, так и в судебном порядке. Инспекцией не представлено доказательств предъявления ликвидатору требования о включении задолженности в реестр требований кредиторов. Решения налогового органа об обращении взыскания на денежные средства и имущество не реализованы, фактически взыскание по ним не произведено; истекли сроки для обращения в суд (предельные два года с даты истечения срока для добровольного исполнения по требованиям). Процедура добровольной ликвидации заявителя отменена по решению участника 25.05.2021, однако в суд инспекция обратилась только 11.07.2022. Отказывая налоговому органу в ходатайстве о восстановлении срока, суд указал, что ликвидация налогоплательщика не препятствовала инспекции в установленные законом сроки обратиться за взысканием в судебном порядке, чего сделано не было. С момента отмены решения о ликвидации (май 2021 г.) до дня подачи встречного искового заявления прошло более года, и уважительных причин для столь длительного непринятия мер к взысканию задолженности налоговым органом не приведено.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 31)Общество обратилось с заявлением о признании безнадежной к взысканию задолженности по налогам, пеням и штрафам, указанной в справке о состоянии расчетов. Суд удовлетворил требование организации, поскольку истек срок ее взыскания как во внесудебном, так и в судебном порядке. Инспекцией не представлено доказательств предъявления ликвидатору требования о включении задолженности в реестр требований кредиторов. Решения налогового органа об обращении взыскания на денежные средства и имущество не реализованы, фактически взыскание по ним не произведено; истекли сроки для обращения в суд (предельные два года с даты истечения срока для добровольного исполнения по требованиям). Процедура добровольной ликвидации заявителя отменена по решению участника 25.05.2021, однако в суд инспекция обратилась только 11.07.2022. Отказывая налоговому органу в ходатайстве о восстановлении срока, суд указал, что ликвидация налогоплательщика не препятствовала инспекции в установленные законом сроки обратиться за взысканием в судебном порядке, чего сделано не было. С момента отмены решения о ликвидации (май 2021 г.) до дня подачи встречного искового заявления прошло более года, и уважительных причин для столь длительного непринятия мер к взысканию задолженности налоговым органом не приведено.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)101. При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55942)101. При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.
Приказ ФНС РФ от 15.04.2010 N ММВ-7-6/188@
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")1. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) осуществляется при условии, если налогоплательщик представляет налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.
"О проведении пилотного проекта по предоставлению информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в режиме "одного окна"
(вместе с "Порядком предоставления информационных услуг крупнейшим налогоплательщикам в режиме "одного окна" ("ИОН" offline)")1. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) осуществляется при условии, если налогоплательщик представляет налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС в сроки, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья: Правовой статус водозаборных скважин
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявитель должен представить справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов", форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@. Указанная справка заказывается в налоговой инспекции. На момент подачи заявки срок давности справки должен быть не более 1 месяца.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Заявитель должен представить справку "Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов", форма которой утверждена Приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@. Указанная справка заказывается в налоговой инспекции. На момент подачи заявки срок давности справки должен быть не более 1 месяца.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)(-) 3. По мнению общества, ИФНС неправомерно отказала в возврате переплаты по страховым взносам, указанной в справке о состоянии расчетов с бюджетом, ссылаясь на отсутствие начислений, а также налоговой и (или) бухгалтерской отчетности за проверяемый период.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)(-) 3. По мнению общества, ИФНС неправомерно отказала в возврате переплаты по страховым взносам, указанной в справке о состоянии расчетов с бюджетом, ссылаясь на отсутствие начислений, а также налоговой и (или) бухгалтерской отчетности за проверяемый период.
Статья: Как свериться с налоговой в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 2)- об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату формирования справки.
Статья: Признаки подконтрольности контрагента не означают наличия цели причинения вреда бюджету
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Налоговым органом пропущен предельный 11-месячный срок по взысканию недоимки в бесспорном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу, что инспекцией пропущены сроки принудительного взыскания задолженности. В то же время суд отказал в удовлетворении требований к внебюджетным фондам, поскольку согласно п. 2 ст. 59 НК РФ в их компетенцию не входит принятие решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, а с заявлением о признании задолженности безнадежной налогоплательщик в инспекцию не обращался. Пени, начисленные на недоимку, предельный срок на взыскание которой истек, взысканию не подлежат. Суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленные налоговым органом документы в подтверждение процедуры и срока взыскания задолженности не систематизированы, не соотносятся по суммам и периодам образования задолженности с теми суммами, что указаны в справке о состоянии расчетов и в КРСБ по налогам (сборам), представлены не на все суммы задолженности и не по всем видам платежей, что лишает и заявителя, и суд возможности проверить соблюдение процедуры и сроков взыскания задолженности, констатировать ее обоснованность. Инспекцией не приняты надлежащие меры по обращению взыскания за счет денежных средств. Общество подтвердило, что инкассовые поручения на его единственный расчетный счет не направлялись; представленные ответчиком документы не подтверждают принятие мер по взысканию задолженности. Налоговый орган не опроверг довод о том, что ни требований об уплате налога, ни решений о взыскании за счет денежных средств заявитель не получал. Доказательств направления в адрес налогоплательщика требований и решений инспекцией не представлено.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 24)Налоговым органом пропущен предельный 11-месячный срок по взысканию недоимки в бесспорном порядке. Суд первой инстанции пришел к выводу, что инспекцией пропущены сроки принудительного взыскания задолженности. В то же время суд отказал в удовлетворении требований к внебюджетным фондам, поскольку согласно п. 2 ст. 59 НК РФ в их компетенцию не входит принятие решения о признании задолженности безнадежной к взысканию, а с заявлением о признании задолженности безнадежной налогоплательщик в инспекцию не обращался. Пени, начисленные на недоимку, предельный срок на взыскание которой истек, взысканию не подлежат. Суд апелляционной инстанции указал, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что представленные налоговым органом документы в подтверждение процедуры и срока взыскания задолженности не систематизированы, не соотносятся по суммам и периодам образования задолженности с теми суммами, что указаны в справке о состоянии расчетов и в КРСБ по налогам (сборам), представлены не на все суммы задолженности и не по всем видам платежей, что лишает и заявителя, и суд возможности проверить соблюдение процедуры и сроков взыскания задолженности, констатировать ее обоснованность. Инспекцией не приняты надлежащие меры по обращению взыскания за счет денежных средств. Общество подтвердило, что инкассовые поручения на его единственный расчетный счет не направлялись; представленные ответчиком документы не подтверждают принятие мер по взысканию задолженности. Налоговый орган не опроверг довод о том, что ни требований об уплате налога, ни решений о взыскании за счет денежных средств заявитель не получал. Доказательств направления в адрес налогоплательщика требований и решений инспекцией не представлено.
Статья: Один за всех (ЕНП) и все на одного (ЕНС): разбираемся в новом порядке уплаты налогов
(Янмурзина В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Кроме того, в личном кабинете уже доступна возможность направить запросы на получение информации о расчетах с бюджетом, которая указана в табл. 4.
(Янмурзина В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Кроме того, в личном кабинете уже доступна возможность направить запросы на получение информации о расчетах с бюджетом, которая указана в табл. 4.
Статья: Сверка расчетов с налоговой инспекцией: выверяем сальдо ЕНС
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Первые две справки представляются в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующих запросов, третья справка - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 1)Первые две справки представляются в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующих запросов, третья справка - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.
Статья: Электронный документооборот с налоговиками: новый уровень
(Беликова М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 18 Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.
(Беликова М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)При получении запроса в электронной форме о предоставлении справки о состоянии расчетов в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 18 Административного регламента, с использованием программного обеспечения налоговых органов.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, согласно п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности ФНС (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@), срок хранения карточки состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков после закрытия налогового обязательства в территориальном налоговом органе составляет 5 лет. Поскольку налогоплательщиком запрошены данные за пределами этого срока, ИФНС правомерно отказала в представлении справки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, согласно п. 191 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности ФНС (утв. Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@), срок хранения карточки состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков после закрытия налогового обязательства в территориальном налоговом органе составляет 5 лет. Поскольку налогоплательщиком запрошены данные за пределами этого срока, ИФНС правомерно отказала в представлении справки.
Статья: О некоторых аспектах прекращения налогово-правовой обязанности
(Волков И.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 57) были определены субъекты, правомочные инициировать судебное разбирательство об истечении установленного срока взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, о восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (налоговые органы и налогоплательщик); установлено, что разбирательство происходит по правилам искового производства с учетом положений гл. 22 АПК РФ, а также обозначена информация, которая должна быть отражена в выдаваемой налоговым органом справке, в случае если судебный акт по итогам упомянутого разбирательства еще не вступил в силу (в частности, реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам с учетом тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена). Пленум ВАС РФ также разъяснил, что исключение записей о недоимке, задолженности по пеням и штрафам из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта.
(Волков И.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 57) были определены субъекты, правомочные инициировать судебное разбирательство об истечении установленного срока взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, о восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (налоговые органы и налогоплательщик); установлено, что разбирательство происходит по правилам искового производства с учетом положений гл. 22 АПК РФ, а также обозначена информация, которая должна быть отражена в выдаваемой налоговым органом справке, в случае если судебный акт по итогам упомянутого разбирательства еще не вступил в силу (в частности, реальное состояние расчетов налогоплательщика по налогам с учетом тех задолженностей, возможность принудительного взыскания которых утрачена). Пленум ВАС РФ также разъяснил, что исключение записей о недоимке, задолженности по пеням и штрафам из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)Страховые взносы за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, уплачиваются АО "КРДВ" за резидента АЗРФ в течение срока действия заключенных соглашений, но не более 10 лет с даты представления первых сведений о размерах исчислений страховых взносов. Резидент АЗРФ не позднее 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, запрашивает в территориальном налоговом органе справки о состоянии расчетов по страховым взносам по состоянию на 1-е число 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом. Резидент АЗРФ в течение 3 рабочих дней со дня поступления справок направляет их в АО "КРДВ" с приложением копий документов, подтверждающих уплату страховых взносов в исчисленном размере, и пояснительной запиской к ним (п. п. 19(1), 20, 21 Правил N 1338).
(Консультация эксперта, 2025)Страховые взносы за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, уплачиваются АО "КРДВ" за резидента АЗРФ в течение срока действия заключенных соглашений, но не более 10 лет с даты представления первых сведений о размерах исчислений страховых взносов. Резидент АЗРФ не позднее 5-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом, запрашивает в территориальном налоговом органе справки о состоянии расчетов по страховым взносам по состоянию на 1-е число 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом. Резидент АЗРФ в течение 3 рабочих дней со дня поступления справок направляет их в АО "КРДВ" с приложением копий документов, подтверждающих уплату страховых взносов в исчисленном размере, и пояснительной запиской к ним (п. п. 19(1), 20, 21 Правил N 1338).