Срок постановки бюджетного обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок постановки бюджетного обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо нарушило срок постановки на учет бюджетного обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо нарушило срок постановки на учет бюджетного обязательства
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджет сельского поселения
(КонсультантПлюс, 2025)Администрация сельского поселения вправе отказаться от оплаты товара, поставленного с нарушением срока и вопреки уведомлению поставщика об отзыве лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)Администрация сельского поселения вправе отказаться от оплаты товара, поставленного с нарушением срока и вопреки уведомлению поставщика об отзыве лимитов бюджетных обязательств
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Должен ли подрядчик вернуть неосвоенный аванс, если заказчик отказался от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с тем, что нарушение генподрядчиком сроков выполнения работ явилось очевидным, что поставило под угрозу выполнение заказчиком своих собственных обязательств перед бюджетным учреждением, акционерное общество "Зеленоградпроект" им. И.А. Покровского направил 11.03.2016 генподрядчику уведомление об одностороннем отказе от договора с требованием о возврате неотработанного аванса в срок до 16.03.2016 г., а также представления актов на фактически выполненные работы вместе и исполнительной документацией.
Должен ли подрядчик вернуть неосвоенный аванс, если заказчик отказался от договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...В связи с тем, что нарушение генподрядчиком сроков выполнения работ явилось очевидным, что поставило под угрозу выполнение заказчиком своих собственных обязательств перед бюджетным учреждением, акционерное общество "Зеленоградпроект" им. И.А. Покровского направил 11.03.2016 генподрядчику уведомление об одностороннем отказе от договора с требованием о возврате неотработанного аванса в срок до 16.03.2016 г., а также представления актов на фактически выполненные работы вместе и исполнительной документацией.
Путеводитель по судебной практике: Товарный и коммерческий кредит.
Являются ли проценты за пользование коммерческим кредитом платой за пользование деньгами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учитывая, что ответчик обязательства по контракту надлежащим образом не исполнил, с момента нарушения срока выполнения работ у ответчика прекратилось право на бесплатное пользование авансом. Поскольку источником финансирования работ являются средства федерального бюджета, то предоставление аванса в безвозмездное пользование является мерой экономического стимулирования и поставлено в зависимость от действий генподрядчика по исполнению контракта. В противном случае выплата аванса в безусловные безвозмездные пользования являлась бы неэффективным использованием бюджетных средств. То обстоятельство, что начисление процентов поставлено в зависимость от просрочки исполнения ответчиком обязательств, в том числе к определенному договором сроку, то есть прекращение действия бесплатного (льготного) периода пользования авансом обусловлено исключительно действиями (бездействием) ответчика, не может быть истолковано в контексте применения дополнительной меры ответственности по отношению к неустойке, согласованной в пункте 18.3 контракта. Подлежащая уплате в соответствии с п. 4.17 контракта сумма является платой за кредит, а не мерой ответственности за неисполнение обязательства, поскольку основанием ее требования является в первую очередь факт пользования денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате независимо от неустойки, поскольку не являются ответственностью. Данный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 306-ЭС17-16139, в соответствии с которой, если договор содержит условие о выплате процентов по коммерческому кредиту в случае ненадлежащего исполнения обязательства и за это же нарушение в нем предусмотрена неустойка, то проценты по коммерческому кредиту взыскиваются наряду с неустойкой..."
Являются ли проценты за пользование коммерческим кредитом платой за пользование деньгами
(КонсультантПлюс, 2025)"...Учитывая, что ответчик обязательства по контракту надлежащим образом не исполнил, с момента нарушения срока выполнения работ у ответчика прекратилось право на бесплатное пользование авансом. Поскольку источником финансирования работ являются средства федерального бюджета, то предоставление аванса в безвозмездное пользование является мерой экономического стимулирования и поставлено в зависимость от действий генподрядчика по исполнению контракта. В противном случае выплата аванса в безусловные безвозмездные пользования являлась бы неэффективным использованием бюджетных средств. То обстоятельство, что начисление процентов поставлено в зависимость от просрочки исполнения ответчиком обязательств, в том числе к определенному договором сроку, то есть прекращение действия бесплатного (льготного) периода пользования авансом обусловлено исключительно действиями (бездействием) ответчика, не может быть истолковано в контексте применения дополнительной меры ответственности по отношению к неустойке, согласованной в пункте 18.3 контракта. Подлежащая уплате в соответствии с п. 4.17 контракта сумма является платой за кредит, а не мерой ответственности за неисполнение обязательства, поскольку основанием ее требования является в первую очередь факт пользования денежными средствами. Проценты за пользование коммерческим кредитом подлежат уплате независимо от неустойки, поскольку не являются ответственностью. Данный вывод также соответствует правовой позиции, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 306-ЭС17-16139, в соответствии с которой, если договор содержит условие о выплате процентов по коммерческому кредиту в случае ненадлежащего исполнения обязательства и за это же нарушение в нем предусмотрена неустойка, то проценты по коммерческому кредиту взыскиваются наряду с неустойкой..."
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство -
(ред. от 04.11.2025)3. Нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство -
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)не позднее двух рабочих дней, следующих за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), - при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в бюджетное обязательство), возникшего на основании документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)не позднее двух рабочих дней, следующих за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), - при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в бюджетное обязательство), возникшего на основании документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, сдаче отчетности и исполнению (планированию) бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)если получатель бюджетных средств нарушил более чем на 10 рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)если получатель бюджетных средств нарушил более чем на 10 рабочих дней установленные сроки постановки на учет бюджетных или денежных обязательств либо внесения в них изменений (ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Если при заключении ГЧП-соглашения очевидно, что расходы публичного партнера на его исполнение возникают в пределах срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, то такие расходы должны быть предусмотрены в бюджете <60>. Для урегулирования иных случаев федеральный законодатель делегировал исполнительным органам утверждение порядка принятия решений о заключении ГЧП-соглашений. Тем самым исполнительный орган получил право исключить законодательный из процесса определения направлений бюджетных расходов и, как было показано выше, исполнительные органы воспользовались данным правом, в связи с чем законодательные органы при рассмотрении проектов бюджета оказались ограничены в выборе: либо расходы на исполнение ГЧП-соглашения должны быть утверждены, либо ГЧП-соглашение будет расторгнуто, компенсация за такое расторжение выплачена частному партнеру в полном объеме в короткий промежуток времени, а деловая репутация публично-правового образования (в сфере привлечения инвестиций) утрачена.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)Если при заключении ГЧП-соглашения очевидно, что расходы публичного партнера на его исполнение возникают в пределах срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, то такие расходы должны быть предусмотрены в бюджете <60>. Для урегулирования иных случаев федеральный законодатель делегировал исполнительным органам утверждение порядка принятия решений о заключении ГЧП-соглашений. Тем самым исполнительный орган получил право исключить законодательный из процесса определения направлений бюджетных расходов и, как было показано выше, исполнительные органы воспользовались данным правом, в связи с чем законодательные органы при рассмотрении проектов бюджета оказались ограничены в выборе: либо расходы на исполнение ГЧП-соглашения должны быть утверждены, либо ГЧП-соглашение будет расторгнуто, компенсация за такое расторжение выплачена частному партнеру в полном объеме в короткий промежуток времени, а деловая репутация публично-правового образования (в сфере привлечения инвестиций) утрачена.
Статья: Заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)- не позднее 07.03.2025 (не позднее четвертого рабочего дня) - отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета в территориальные ОФК о договорах, на которые не распространяется предельный срок - 3 марта текущего финансового года;
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)- не позднее 07.03.2025 (не позднее четвертого рабочего дня) - отмену приостановления осуществления операций по постановке на учет бюджетных обязательств, на основании информации, направленной главными распорядителями средств федерального бюджета в территориальные ОФК о договорах, на которые не распространяется предельный срок - 3 марта текущего финансового года;
Вопрос: О перечислении авансовых платежей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающим отдельные этапы исполнения.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-11-06/7883)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что авансовый платеж в рамках исполнения этапа контракта является предварительной оплатой данного этапа контракта, по мнению Минфина России, перечисление соответствующего авансового платежа поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется в сроки, предусмотренные условиями контракта для реализации данного этапа контракта.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-11-06/7883)Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что авансовый платеж в рамках исполнения этапа контракта является предварительной оплатой данного этапа контракта, по мнению Минфина России, перечисление соответствующего авансового платежа поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется в сроки, предусмотренные условиями контракта для реализации данного этапа контракта.
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки подачи (постановки на учет) сведений о бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства зависят от документа-основания, по которому вы их формируете, и от того, есть ли в нем сведения, составляющие гостайну.
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки подачи (постановки на учет) сведений о бюджетном обязательстве в орган Федерального казначейства зависят от документа-основания, по которому вы их формируете, и от того, есть ли в нем сведения, составляющие гостайну.
Вопрос: О сроке размещения в 2023 г. в ЕИС в сфере закупок извещений (приглашений, проектов контракта) об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
(Письмо Минфина России от 30.05.2023 N 02-11-09/49807)Кроме того, в соответствии с абзацами третьим - четвертым пункта 5(1) Постановления N 2549 Федеральное казначейство не позднее 3 июля 2023 года обеспечивает приостановление осуществления операций по постановке на учет принятых после даты, предусмотренной абзацем первым пункта 5(1) Постановления N 2549, бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих принятию за счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
Вопрос: Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Учитывая изложенное, при постановке на бюджетный учет принятого денежного обязательства в составе аналитических данных бюджетного учета отражается срок исполнения обязательства, определенный согласно Закону N 44-ФЗ с даты утверждения Акта приемки (ф. 0510452).
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Учитывая изложенное, при постановке на бюджетный учет принятого денежного обязательства в составе аналитических данных бюджетного учета отражается срок исполнения обязательства, определенный согласно Закону N 44-ФЗ с даты утверждения Акта приемки (ф. 0510452).
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Относительно цифровизации "внутренней" среды контролеров представляются абсолютно оправданными усилия Федерального казначейства, направленные на алгоритмизацию отдельных сторон деятельности, в частности планирования деятельности, основанного на риск-ориентированном подходе (см. об этом: Исаев, 2021, с. 42). Это в полной мере соответствует классическому пониманию трансформации ГФК в условиях цифровизации, включающей в том числе формирование и использование различных интегрированных систем, основанных на анализе Big Data (больших данных). Кроме того, как уже отмечалось выше, Федеральное казначейство имеет исключительные компетенции как оператор обеспечивающих исполнение федерального бюджета ключевых информационных систем (Единая информационная система в сфере закупок; Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет"). Сочетание контрольных полномочий, полномочий оператора информационных систем, а также полномочий по казначейскому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации создают наиболее благоприятный базис для автоматизации процедур выявления тех или иных нарушений (Артюхин, 2022, с. 4 - 5). Прежде всего речь идет о нарушениях сроков исполнения (представления) отдельных документов. Например, несоблюдение получателем бюджетных средств сроков постановки на учет бюджетных или денежных обязательств. При этом именно Федеральное казначейство имеет большой опыт автоматизации процедур фиксации фактов нарушения сроков исполнения различных финансовых документов путем внедрения последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля (см. об этом: Лукашов, 2022).
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)принимает решение о заключении такого контракта на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с данным порядком.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)принимает решение о заключении такого контракта на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с данным порядком.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В данной связи отдельные должностные лица заказчиков сознательно идут на нарушение закона, на свой риск принимают не в полном объеме выполненное контрактное обязательство для его оплаты до истечения бюджетного года. Подобные злоупотребления могут быть прикрыты вполне легальными действиями: рекламацией заказчика и одновременным согласием поставщика оперативно заменить поставленное, но неисправное оборудование; устранить недостатки по текущему или капитальному ремонту в дополнительные разумные сроки; по документам принять на ответственное хранение часть нового оборудования заказчика на время ремонта и т.д.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В данной связи отдельные должностные лица заказчиков сознательно идут на нарушение закона, на свой риск принимают не в полном объеме выполненное контрактное обязательство для его оплаты до истечения бюджетного года. Подобные злоупотребления могут быть прикрыты вполне легальными действиями: рекламацией заказчика и одновременным согласием поставщика оперативно заменить поставленное, но неисправное оборудование; устранить недостатки по текущему или капитальному ремонту в дополнительные разумные сроки; по документам принять на ответственное хранение часть нового оборудования заказчика на время ремонта и т.д.