Срок полезного использования воздушного судна
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полезного использования воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.07.2015 по делу N 304-КГ15-2700, А70-13280/2013
Требование: О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что по результатам проверки документов и сведений после выпуска товара таможенный орган пришел к выводу о недостоверности заявленных обществом сведений относительно таможенной стоимости воздушного судна и вынес решение о корректировке таможенной стоимости товара. С решением истец не согласен.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку сведения о стоимости товара, представленные заявителем, отражают стоимость товара по согласованию сторон, а также соответствуют цене, по которой такие товары продаются на открытом рынке.Использование при этом в качестве основы для определения таможенной стоимости предмета лизинга суммы арендных платежей основано на допущении, что ежемесячная ставка аренды, умноженная на число месяцев срока полезного использования имущества, может дать представление об общей величине дохода, способного быть извлеченным из данного товара до момента его полного износа.
Требование: О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что по результатам проверки документов и сведений после выпуска товара таможенный орган пришел к выводу о недостоверности заявленных обществом сведений относительно таможенной стоимости воздушного судна и вынес решение о корректировке таможенной стоимости товара. С решением истец не согласен.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку сведения о стоимости товара, представленные заявителем, отражают стоимость товара по согласованию сторон, а также соответствуют цене, по которой такие товары продаются на открытом рынке.Использование при этом в качестве основы для определения таможенной стоимости предмета лизинга суммы арендных платежей основано на допущении, что ежемесячная ставка аренды, умноженная на число месяцев срока полезного использования имущества, может дать представление об общей величине дохода, способного быть извлеченным из данного товара до момента его полного износа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В первом случае есть вероятность, что такие групповые единицы учета впитают объекты с разными СПИ.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В первом случае есть вероятность, что такие групповые единицы учета впитают объекты с разными СПИ.
Вопрос: Когда следует учесть воздушное судно в качестве основного средства в целях исчисления налога на прибыль, при условии, что свидетельство о его государственной регистрации уже получено?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.03.2009 N 31-ФЗ "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" права на воздушные суда и сделки с ними подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на воздушные суда.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Приказ Управления делами Президента РФ от 18.01.2022 N 12
"Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, и особо ценного движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2022 N 68186)обоснование причин списания объекта федерального имущества, относящегося к воздушным и морским судам, судам внутреннего плавания (содержание);
"Об утверждении перечней документов, необходимых для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, и особо ценного движимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2022 N 68186)обоснование причин списания объекта федерального имущества, относящегося к воздушным и морским судам, судам внутреннего плавания (содержание);
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 7)При этом отметим Письмо Минфина РФ от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121, в котором финансовое ведомство подтвердило правомерность учета в качестве отдельных инвентарных объектов авиационных двигателей гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль организаций.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 7)При этом отметим Письмо Минфина РФ от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121, в котором финансовое ведомство подтвердило правомерность учета в качестве отдельных инвентарных объектов авиационных двигателей гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, для целей бухгалтерского учета и исчисления налога на прибыль организаций.
"Налог на прибыль"
(Новоселов К.В.)
("АйСи Групп", 2010)В Письме Минфина России от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121 дается ответ на вопрос о правомерности учета в качестве отдельных инвентарных объектов в целях исчисления налога на прибыль авиационных двигателей гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна.
(Новоселов К.В.)
("АйСи Групп", 2010)В Письме Минфина России от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121 дается ответ на вопрос о правомерности учета в качестве отдельных инвентарных объектов в целях исчисления налога на прибыль авиационных двигателей гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 27.08.2010 N 03-03-06/1/570 <Амортизация воздушного судна>
(Карпов П.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 21)Организация приобрела самолет с истекшим сроком полезного использования и с истекшим сертификатом летной годности. Эксплуатировать такое воздушное судно нельзя. Но фирма собирается восстановить летные характеристики самолета и вновь ввести его в эксплуатацию. Займут эти процедуры долгое время - больше года.
(Карпов П.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 21)Организация приобрела самолет с истекшим сроком полезного использования и с истекшим сертификатом летной годности. Эксплуатировать такое воздушное судно нельзя. Но фирма собирается восстановить летные характеристики самолета и вновь ввести его в эксплуатацию. Займут эти процедуры долгое время - больше года.
Статья: Учет и налогообложение операций со спецодеждой
(Янченко Г.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)<7> Постановление Минтруда России от 31.12.1997 N 70 "Об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; составу учебных и спортивных организаций РОСТО)".
(Янченко Г.А.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 1)<7> Постановление Минтруда России от 31.12.1997 N 70 "Об утверждении Норм бесплатной выдачи работникам теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам, единым для всех отраслей экономики (кроме климатических районов, предусмотренных особо в Типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта; работникам гражданской авиации; работникам по гидрометеорологическому режиму окружающей среды; составу учебных и спортивных организаций РОСТО)".
Статья: Судебная практика по налоговым спорам
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 7)Суд апелляционной инстанции посчитал, что общество вправе единовременно списать в расходы стоимость работ по реконструкции скважин, имеющих нулевую остаточную стоимость, поскольку срок полезного использования таких скважин не увеличивается и оснований для амортизации скважин с истекшим сроком полезного использования нет. Суд кассации указал, что этот вывод ошибочен. Согласно п. 5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на реконструкцию, следовательно, спорные затраты не подлежат учету в расходах путем единовременного списания. В п. 2 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случае их реконструкции. Вопрос признания расходов в ситуации, когда срок полезного использования основного средства истек, но налогоплательщик выполнил его реконструкцию, гл. 25 НК РФ не регулирует. Право на учет спорных расходов не может рассматриваться в отрыве от установленных НК РФ правил начисления амортизации. В соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ выбранный метод начисления амортизации не может изменяться в течение периода начисления амортизации объекту. Поскольку в результате реконструкции скважины она остается основным средством, стоимость которого подлежит увеличению на сумму затрат на реконструкцию, то начисление амортизации использованием прежнего механизма начисления до полного погашения измененной первоначальной стоимости не противоречит положениям гл. 25 НК РФ. Вывод инспекции о неправомерном единовременном списании спорных расходов правильный.
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2013, N 7)Суд апелляционной инстанции посчитал, что общество вправе единовременно списать в расходы стоимость работ по реконструкции скважин, имеющих нулевую остаточную стоимость, поскольку срок полезного использования таких скважин не увеличивается и оснований для амортизации скважин с истекшим сроком полезного использования нет. Суд кассации указал, что этот вывод ошибочен. Согласно п. 5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на реконструкцию, следовательно, спорные затраты не подлежат учету в расходах путем единовременного списания. В п. 2 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость основных средств изменяется в случае их реконструкции. Вопрос признания расходов в ситуации, когда срок полезного использования основного средства истек, но налогоплательщик выполнил его реконструкцию, гл. 25 НК РФ не регулирует. Право на учет спорных расходов не может рассматриваться в отрыве от установленных НК РФ правил начисления амортизации. В соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ выбранный метод начисления амортизации не может изменяться в течение периода начисления амортизации объекту. Поскольку в результате реконструкции скважины она остается основным средством, стоимость которого подлежит увеличению на сумму затрат на реконструкцию, то начисление амортизации использованием прежнего механизма начисления до полного погашения измененной первоначальной стоимости не противоречит положениям гл. 25 НК РФ. Вывод инспекции о неправомерном единовременном списании спорных расходов правильный.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении авиационных двигателей.
(Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 03-05-05-01/32661)Пунктом 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, определено, что авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
(Письмо Минфина России от 22.04.2020 N 03-05-05-01/32661)Пунктом 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, определено, что авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.
Вопрос: ...Научная организация понесла расходы на НИОКР, в результате которых разработан программный продукт. На программный продукт получены исключительные права, его внедрение намечено на февраль 2009 г. Срок полезного использования данной программы определить невозможно. Какой способ амортизации следует утвердить в учетной политике на 2009 г. в отношении указанного нематериального актива в целях исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2008)Вопрос: Научная организация понесла расходы на НИОКР, в результате которых разработана программа, применяемая в целях обеспечения дополнительной возможности предупреждения внештатных ситуаций при эксплуатации воздушных судов. На указанный программный продукт получены исключительные права, его внедрение намечено на февраль 2009 г. Срок полезного использования данной программы определить невозможно. Какой способ амортизации следует утвердить в учетной политике на 2009 г. в отношении указанного нематериального актива в целях исчисления налога на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2008)Вопрос: Научная организация понесла расходы на НИОКР, в результате которых разработана программа, применяемая в целях обеспечения дополнительной возможности предупреждения внештатных ситуаций при эксплуатации воздушных судов. На указанный программный продукт получены исключительные права, его внедрение намечено на февраль 2009 г. Срок полезного использования данной программы определить невозможно. Какой способ амортизации следует утвердить в учетной политике на 2009 г. в отношении указанного нематериального актива в целях исчисления налога на прибыль?
Статья: Речь в защиту Т.Р. Суринова в Басманном районном суде г. Москвы 24 ноября 2006 г.
(Шаров Г.К.)
("Адвокат", 2014, N 10)б) с даты приобретения оборудования в течение всего срока его полезного использования собственник не вправе:
(Шаров Г.К.)
("Адвокат", 2014, N 10)б) с даты приобретения оборудования в течение всего срока его полезного использования собственник не вправе:
Вопрос: Организация приобрела самолет, состоящий из планера и четырех двигателей. Каков порядок принятия к налоговому учету указанного средства в целях исчисления налога на прибыль?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.04.2008 N 20-12/031693)На основании ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно положениям ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 02.04.2008 N 20-12/031693)На основании ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества согласно положениям ст. 258 НК РФ и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Статья: Объединять или разделять?
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)К сожалению, Письма главного финансового ведомства страны, в которых упоминаются п. 6 ПБУ 6/01, ст. ст. 256 и 257 НК РФ и термин "инвентарный объект", не проливают света на рассматриваемую проблему. Так, в Письмах от 18.12.2007 N 07-05-06/320 и от 03.07.2007 N 07-05-06/181 пояснения Минфина свелись к простому цитированию абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01: в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В Письме от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121, посвященном ответу на вопрос: правомерно ли учитывать в качестве отдельных инвентарных объектов авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, чиновники сообщили, что авиационный двигатель является самостоятельным объектом ОС, учитываемым обособленно от воздушного судна (для целей бухгалтерского и налогового учета). При этом финансисты обратили внимание на то, что по амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (авиационные двигатели, хранящиеся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.
(Кошкина Т.Ю.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)К сожалению, Письма главного финансового ведомства страны, в которых упоминаются п. 6 ПБУ 6/01, ст. ст. 256 и 257 НК РФ и термин "инвентарный объект", не проливают света на рассматриваемую проблему. Так, в Письмах от 18.12.2007 N 07-05-06/320 и от 03.07.2007 N 07-05-06/181 пояснения Минфина свелись к простому цитированию абз. 2 п. 6 ПБУ 6/01: в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В Письме от 20.02.2008 N 03-03-06/1/121, посвященном ответу на вопрос: правомерно ли учитывать в качестве отдельных инвентарных объектов авиационные двигатели гражданской авиации, срок полезного использования которых отличается от срока полезного использования воздушного судна, чиновники сообщили, что авиационный двигатель является самостоятельным объектом ОС, учитываемым обособленно от воздушного судна (для целей бухгалтерского и налогового учета). При этом финансисты обратили внимание на то, что по амортизируемому имуществу, не введенному в эксплуатацию (авиационные двигатели, хранящиеся на складе), амортизация в целях налогообложения прибыли не начисляется.