Срок подачи жалобы на действия заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи жалобы на действия заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обжалование включения в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...27.05.2021 Обществом не направлен подписанный проект договора заказчику в установленный срок.
(КонсультантПлюс, 2025)...27.05.2021 Обществом не направлен подписанный проект договора заказчику в установленный срок.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции установив, что обществом подана жалоба не на документацию о закупке, а на действия заказчика при проведении закупки, не продлившего срок подачи заявок, жалоба поступила до размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, пришел к выводу, что антимонопольный орган вправе был принять к рассмотрению поступившую от общества жалобу в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона N 44-ФЗ; действия заказчика, не продлившего срок подачи заявок, с учетом принятия Указа от 23.04.2021 N 242, ограничивают установленный частью 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в данной закупке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что срок обжалования положений извещения не ограничен сроком подачи заявок - на него распространяются общие ограничения сроков подачи жалобы на действия заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите также, что срок обжалования положений извещения не ограничен сроком подачи заявок - на него распространяются общие ограничения сроков подачи жалобы на действия заказчика.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме, направленного на выбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях Заказчика (далее - Квалификационный отбор, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме, направленного на выбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях Заказчика (далее - Квалификационный отбор, Жалоба).
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Суд кассационной инстанции не согласился с позицией судов нижестоящих инстанций, указав, что наличие в положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Суд кассационной инстанции не согласился с позицией судов нижестоящих инстанций, указав, что наличие в положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Общество, считая свои права нарушенными, обратилось в суд с заявлением, в котором просило признать недействительным решение антимонопольного органа об отказе в удовлетворении жалобы на действия заказчика в части признания общества уклонившимся от заключения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Общество, считая свои права нарушенными, обратилось в суд с заявлением, в котором просило признать недействительным решение антимонопольного органа об отказе в удовлетворении жалобы на действия заказчика в части признания общества уклонившимся от заключения контракта.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в случае продления заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке, в том числе по предписанию ФАС России, продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в связи с чем жалоба Заявителя признана обоснованной.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в случае продления заказчиком срока подачи заявок на участие в закупке, в том числе по предписанию ФАС России, продление сроков действия обеспечения конкурсных заявок не требуется, в связи с чем жалоба Заявителя признана обоснованной.
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте жалобу в общем порядке, действующем для обжалования действий заказчика по Закону N 223-ФЗ. Если заказчик отменил закупку при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, укажите на нарушения ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ. При отмене закупки до даты и времени окончания подачи заявок укажите на нормы положения о закупке, которые, как вы полагаете, нарушил заказчик. Именно нарушение норм Закона N 223-ФЗ или положения о закупке является основанием для обжалования в этом случае (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Каких-либо иных особенностей для обжалования действий, связанных именно с отменой закупки, законодательством не установлено.
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте жалобу в общем порядке, действующем для обжалования действий заказчика по Закону N 223-ФЗ. Если заказчик отменил закупку при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, укажите на нарушения ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ. При отмене закупки до даты и времени окончания подачи заявок укажите на нормы положения о закупке, которые, как вы полагаете, нарушил заказчик. Именно нарушение норм Закона N 223-ФЗ или положения о закупке является основанием для обжалования в этом случае (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Каких-либо иных особенностей для обжалования действий, связанных именно с отменой закупки, законодательством не установлено.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик, отклонивший заявку участника ввиду отсутствия в представленном календарном графике сроков исполнения обязательств, признан нарушившим требования документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Заказчик, отклонивший заявку участника ввиду отсутствия в представленном календарном графике сроков исполнения обязательств, признан нарушившим требования документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Право заказчика осуществлять дозапрос информации и документов у участников закупки после окончания срока подачи заявок противоречит принципам Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)5. Право заказчика осуществлять дозапрос информации и документов у участников закупки после окончания срока подачи заявок противоречит принципам Закона о закупках.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки за предоставление независимой гарантии со сроком действия менее 120 дней со дня окончания срока подачи заявок, если соответствующее требование не предусмотрено закупочной документацией.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки за предоставление независимой гарантии со сроком действия менее 120 дней со дня окончания срока подачи заявок, если соответствующее требование не предусмотрено закупочной документацией.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки в случае, если срок представленной участником банковской гарантии обеспечивает обязательство по заключению договора и превышает регламентированный срок, отведенный для заключения такого договора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. Заказчик не вправе отклонять заявку участника закупки в случае, если срок представленной участником банковской гарантии обеспечивает обязательство по заключению договора и превышает регламентированный срок, отведенный для заключения такого договора.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из материалов дела следовало, что 18.02.2023 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме по предмету Контракта, однако по результатам рассмотрения жалобы одного из участников закупки на действия Заказчика Комиссия ФАС России выявила нарушения Закона о контрактной системе, предписала отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, и установить дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе на 24.04.2023.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из материалов дела следовало, что 18.02.2023 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме по предмету Контракта, однако по результатам рассмотрения жалобы одного из участников закупки на действия Заказчика Комиссия ФАС России выявила нарушения Закона о контрактной системе, предписала отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса, и установить дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе на 24.04.2023.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение от 14.06.2023 по делу N 223ФЗ-224/23 (далее - Решение), в соответствии с которым жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика, отменившего проведение Аукциона после окончания срока подачи заявок, выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалобы вынесено Решение от 14.06.2023 по делу N 223ФЗ-224/23 (далее - Решение), в соответствии с которым жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика, отменившего проведение Аукциона после окончания срока подачи заявок, выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как следует из Жалобы, действия Заказчика при проведении Конкурса нарушают права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно установлено требование к составу заявки участников закупки о представлении оригинала независимой гарантии нарочно в бумажной письменной форме до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Как следует из Жалобы, действия Заказчика при проведении Конкурса нарушают права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно установлено требование к составу заявки участников закупки о представлении оригинала независимой гарантии нарочно в бумажной письменной форме до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.