Срок подачи уточненной декларации 3-ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи уточненной декларации 3-ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как проводится камеральная проверка налоговой декларации 3-НДФЛ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если в ходе камеральной проверки будут выявлены ошибки в декларации 3-НДФЛ, противоречия между сведениями в представленных документах, их несоответствие сведениям, имеющимся у налогового органа, вам могут направить требование о представлении пояснений или внесении изменений в декларацию. Необходимые пояснения или уточненную декларацию 3-НДФЛ вам следует представить в течение пяти рабочих дней.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если в ходе камеральной проверки будут выявлены ошибки в декларации 3-НДФЛ, противоречия между сведениями в представленных документах, их несоответствие сведениям, имеющимся у налогового органа, вам могут направить требование о представлении пояснений или внесении изменений в декларацию. Необходимые пояснения или уточненную декларацию 3-НДФЛ вам следует представить в течение пяти рабочих дней.
Ситуация: Что делать, если в декларации 3-НДФЛ допущена ошибка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока подачи 3-НДФЛ, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от штрафа, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в декларации 3-НДФЛ, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы НДФЛ (п. 3 ст. 81, п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, если уточненная налоговая декларация представляется после истечения срока подачи 3-НДФЛ, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от штрафа, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в декларации 3-НДФЛ, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы НДФЛ (п. 3 ст. 81, п. п. 1, 2 ст. 114 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 05.05.2021 N ПА-4-11/6227
"О предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке"Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ.
"О предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке"Необходимо отметить, что новый упрощенный порядок не отменяет возможности получения имущественных налоговых вычетов посредством подачи декларации 3-НДФЛ.
Вопрос: В 2021, 2022 гг. в налоговых декларациях 3-НДФЛ налогоплательщик отразил вычеты по процентам по ипотечному кредиту и получил их. Можно ли подать уточненные декларации за предыдущие периоды с уменьшением сумм по этим вычетам или отказом от них и заявить вычет по процентам на новое жилье в 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Готовое решение: Как с 1 января 2026 г. ИП заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ по новой форме
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. В каком случае ИП нужно подать уточненную декларацию 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. В каком случае ИП нужно подать уточненную декларацию 3-НДФЛ
Готовое решение: Как ИП заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. В каком случае ИП нужно подать уточненную декларацию 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. В каком случае ИП нужно подать уточненную декларацию 3-НДФЛ
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)Метаморфозы фискально-судебной практики за 2019 - 2020 гг. демонстрируют следующие проблемы. На основании сводного анализа информации, полученной из учетных банковских систем и иных систем цифровых платежей, ФНС фактически начала выявлять живущих не по доходам россиян. Федеральная налоговая служба анализирует дорогостоящие покупки, оплата которых прошла в безналичной форме, и просит дать разъяснения, если расходы налогоплательщика явно не соответствуют его доходам (которые определяются при начислении НДС). Корректно предлагается актуализировать налоговую декларацию; при этом доначисляется подоходный налог. Предполагается, что субъект может расходовать лишь те средства, которые получил в качестве дохода (даже если эти средства заемные); и если выявляется существенная разница между задекларированным доходом (налоги по которому уже уплачены) и фактическими расходами, то такая разница воспринимается как доход, сокрытый от налогообложения. Так, житель Кировской области оказался в числе тех, кому пришло уведомление из ФНС. Субъект, имея задекларированный доход менее 50 000 руб., купил автомобиль марки "Мерседес" стоимостью 6 500 000 руб., что привлекло внимание фискальных органов; кроме того, было выявлено, что на банковские счета данного налогоплательщика систематически поступали денежные переводы от третьих лиц. В уведомлении содержалось требование уточнить данные о налогооблагаемой базе, а также предупреждение следующего содержания: "...в случае выявления нарушений вам необходимо в срок до 30 декабря 2020 года уплатить вышеуказанные исчисленные налоги, взносы и пени, представить налоговую декларацию по 3-НДФЛ, тем самым исключив факт наличия налоговых рисков" <12>. Используя данные цифрового анализа информации, полученной из учетных банковских систем, фискальные органы имеют большие возможности изучения движения денежных средств по банковским счетам и картам, сопоставляя их с осуществляемыми существенными расходами. С одной стороны, режим декларирования доходов и расходов распространяется только на государственных и муниципальных служащих (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ); с другой стороны, служащие фискальных органов вполне могут направлять гражданам такие уведомления. У налогоплательщика отсутствует обязанность оперативного реагирования на такое уведомление, но налоговый орган в таком случае вполне может инициировать процедуру проверки по подозрению в уклонении от налогообложения с перспективами административных и уголовно-правовых репрессалий. Оснащенная цифровым инструментарием ФНС на настоящий момент имеет объективные возможности и необходимые правомочия для выявления "серых доходов" налогоплательщиков. Информация поступает из цифровых баз данных банков, ГИБДД и Росреестра. Реализуется взыскание в судебном порядке. Сформировавшаяся судебная практика демонстрирует единообразный подход к правовой оценке приведенной ситуации со стороны как фискальных органов, так и судебных; различного рода ссылки на договоры займа и дарения часто рассматриваются не в качестве реабилитирующего фактора, а как повод для инициирования встречной проверки. Цифровые возможности сегодня действительно позволяют отслеживать гигантский массив информации, в том числе и в порядке проведения встречных проверок по корреспондирующим финансовым транзакциям.
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговые органы проводят камеральную проверку декларации 3-НДФЛ в течение трех месяцев, которые отсчитываются со дня подачи ИП декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговые органы проводят камеральную проверку декларации 3-НДФЛ в течение трех месяцев, которые отсчитываются со дня подачи ИП декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).