Срок ознакомления с материалами проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ознакомления с материалами проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 100 "Оформление результатов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом налогоплательщик с ходатайством об ознакомлении с материалами налоговой проверки в установленный срок в налоговый орган не обращался. Налогоплательщик не был лишен права на всех стадиях рассмотрения материалов проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов и представлять свои объяснения и возражения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")При этом налогоплательщик с ходатайством об ознакомлении с материалами налоговой проверки в установленный срок в налоговый орган не обращался. Налогоплательщик не был лишен права на всех стадиях рассмотрения материалов проверки участвовать в процессе рассмотрения материалов и представлять свои объяснения и возражения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика обоснованной, так как из его пояснений, при отсутствии принципиальных возражений ИФНС, следует, что он не ознакомлен со всеми материалами налоговой проверки в разумные сроки. При этом его действия свидетельствуют о принятии им всех необходимых мер для получения материалов проверки в целях подготовки мотивированных возражений.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, изучив материалы дела, признал позицию налогоплательщика обоснованной, так как из его пояснений, при отсутствии принципиальных возражений ИФНС, следует, что он не ознакомлен со всеми материалами налоговой проверки в разумные сроки. При этом его действия свидетельствуют о принятии им всех необходимых мер для получения материалов проверки в целях подготовки мотивированных возражений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. В какие сроки можно ознакомиться с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)2. В какие сроки можно ознакомиться с материалами налоговой проверки
Готовое решение: Ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете ознакомиться только с теми материалами, которые предоставит вам налоговый орган, или приехать в инспекцию, чтобы посмотреть все материалы проверки и дополнительных мероприятий. Срок на ознакомление в обоих случаях одинаковый.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете ознакомиться только с теми материалами, которые предоставит вам налоговый орган, или приехать в инспекцию, чтобы посмотреть все материалы проверки и дополнительных мероприятий. Срок на ознакомление в обоих случаях одинаковый.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- невыполнение требований законодательства об ознакомлении государственного служащего с результатами проведенной проверки, неознакомление с результатами проведенной в отношении истца проверки (путем ознакомления с докладом по результатам проверки или иным образом), предоставление истцу возможности дать письменные объяснения по результатам проверки <55>. Например: "с приказом о проведении служебной проверки, приказом от *** N *** о продлении срока ознакомления с материалами служебной проверки истец ознакомлен не был" <56>; согласно п. 3.5 Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется Министру для принятия решения. Председатель Комиссии должен под роспись ознакомить государственного служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением. В одном из дел указано: "в нарушение данных положений Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр служебная проверка от 19.03.2018 проводилась в отсутствие председателя комиссии и члена комиссии, заключение служебной проверки ими не подписано. Сам истец с данным заключением не ознакомлен" <57>;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- невыполнение требований законодательства об ознакомлении государственного служащего с результатами проведенной проверки, неознакомление с результатами проведенной в отношении истца проверки (путем ознакомления с докладом по результатам проверки или иным образом), предоставление истцу возможности дать письменные объяснения по результатам проверки <55>. Например: "с приказом о проведении служебной проверки, приказом от *** N *** о продлении срока ознакомления с материалами служебной проверки истец ознакомлен не был" <56>; согласно п. 3.5 Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется Министру для принятия решения. Председатель Комиссии должен под роспись ознакомить государственного служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением. В одном из дел указано: "в нарушение данных положений Приказа Минстроя России от 28 марта 2014 г. N 129/пр служебная проверка от 19.03.2018 проводилась в отсутствие председателя комиссии и члена комиссии, заключение служебной проверки ими не подписано. Сам истец с данным заключением не ознакомлен" <57>;
Статья: Последствия применения организацией схемы "дробления бизнеса" с взаимозависимыми лицами
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Со стороны инспекции имело место последовательное, не обоснованное объективными обстоятельствами рассмотрение результатов проверки и вынесение итогового решения, предусмотренные ст. 100, 101 НК РФ, что повлекло за собой истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных налогов и пеней. Судом дана оценка действиям налогового органа, связанным с продлением срока вынесения решения, необходимостью получения запрашиваемых документов, допроса свидетелей, ознакомления с материалами проверки. При этом срок вынесения решения продлен, в том числе ввиду поданного обществом ходатайства об отложении, а также в связи с неоднократным ознакомлением с материалами дела. Судом учтен длительный период рассмотрения материалов проверки, что несопоставимо с единожды заявленным ходатайством налогоплательщика. Инспекцией не приведено мотивов, каким образом ознакомление с материалами проверки препятствовало ей осуществить мероприятия налогового контроля и вынести решение в установленные сроки. В результате неправомерного бездействия налогового органа на протяжении более чем двух лет заявителю, находившемуся в состоянии правовой неопределенности относительно размера своей налоговой обязанности, которая будет установлена в итоговом решении по проверке, продолжали начисляться пени, размер которых в результате составил 42% от суммы доначисленных налогов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 22)Со стороны инспекции имело место последовательное, не обоснованное объективными обстоятельствами рассмотрение результатов проверки и вынесение итогового решения, предусмотренные ст. 100, 101 НК РФ, что повлекло за собой истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных налогов и пеней. Судом дана оценка действиям налогового органа, связанным с продлением срока вынесения решения, необходимостью получения запрашиваемых документов, допроса свидетелей, ознакомления с материалами проверки. При этом срок вынесения решения продлен, в том числе ввиду поданного обществом ходатайства об отложении, а также в связи с неоднократным ознакомлением с материалами дела. Судом учтен длительный период рассмотрения материалов проверки, что несопоставимо с единожды заявленным ходатайством налогоплательщика. Инспекцией не приведено мотивов, каким образом ознакомление с материалами проверки препятствовало ей осуществить мероприятия налогового контроля и вынести решение в установленные сроки. В результате неправомерного бездействия налогового органа на протяжении более чем двух лет заявителю, находившемуся в состоянии правовой неопределенности относительно размера своей налоговой обязанности, которая будет установлена в итоговом решении по проверке, продолжали начисляться пени, размер которых в результате составил 42% от суммы доначисленных налогов.
Статья: Подписка о неразглашении данных предварительного расследования как предмет обжалования в порядке ст. 125 УПК РФ
(Бравилова Е.А.)
("Администратор суда", 2024, N 4)Так, например, следователь принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ в связи с истечением срока давности и при ознакомлении с материалами доследственной проверки лица, в отношении которого она осуществлялась, отобрал у него подписку о неразглашении данных досудебного производства. Примерно через полгода гражданин обжаловал данное решение следователя руководителю следственного органа, а затем в Басманный районный суд города Москвы в порядке ст. 125 УПК РФ, которые оставили его жалобу без удовлетворения. В результате дальнейшего обжалования в апелляционную и кассационную инстанцию и дальнейшего возвращения на новое рассмотрение Басманный районный суд решение следователя признал незаконным, указав, что в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона следственная тайна действует в период предварительного расследования преступления, то есть с момента возбуждения уголовного дела и до момента направления уголовного дела с обвинительным заключением (актом или постановлением) прокурору либо прекращения уголовного производства - с момента вынесения соответствующего постановления, а также в период проведения процессуальной проверки сообщения о преступлении, в порядке ст. 144, 145 УПК РФ <13>.
(Бравилова Е.А.)
("Администратор суда", 2024, N 4)Так, например, следователь принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч. 1.1 ст. 293 УК РФ в связи с истечением срока давности и при ознакомлении с материалами доследственной проверки лица, в отношении которого она осуществлялась, отобрал у него подписку о неразглашении данных досудебного производства. Примерно через полгода гражданин обжаловал данное решение следователя руководителю следственного органа, а затем в Басманный районный суд города Москвы в порядке ст. 125 УПК РФ, которые оставили его жалобу без удовлетворения. В результате дальнейшего обжалования в апелляционную и кассационную инстанцию и дальнейшего возвращения на новое рассмотрение Басманный районный суд решение следователя признал незаконным, указав, что в соответствии с нормами уголовно-процессуального закона следственная тайна действует в период предварительного расследования преступления, то есть с момента возбуждения уголовного дела и до момента направления уголовного дела с обвинительным заключением (актом или постановлением) прокурору либо прекращения уголовного производства - с момента вынесения соответствующего постановления, а также в период проведения процессуальной проверки сообщения о преступлении, в порядке ст. 144, 145 УПК РФ <13>.