Срок ответа на запрос полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на запрос полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организации ответить на запрос полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок направления информации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок направления информации
Вопрос: Должен ли работодатель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках, в частности паспортных данных, номеров телефонов? Если должен, то в какой срок?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Должен ли работодатель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках, в частности паспортных данных, номеров телефонов? Если должен, то в какой срок?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Должен ли работодатель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках, в частности паспортных данных, номеров телефонов? Если должен, то в какой срок?
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Статья: Спор о восстановлении срока для принятия наследства (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Срок для принятия наследства пропущен по уважительным причинам
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Срок для принятия наследства пропущен по уважительным причинам
Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
Статья: Отдельные меры профилактики насилия в отношении несовершеннолетних: сравнительно-правовой аспект
(Климчук М.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 3)Судьи могут выдавать чрезвычайный защитный приказ круглосуточно. Это позволяет сотруднику полиции, ответившему на вызов о домашнем насилии, запросить у судьи чрезвычайный защитный приказ в любое время дня и ночи. Действие чрезвычайного защитного приказа начинается незамедлительно и длится до семи дней. Судья может обязать виновное лицо покинуть место жительства и не приближаться к потерпевшим на срок до одной недели - это время дается для обращения в суд за выдачей временного защитного приказа.
(Климчук М.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 3)Судьи могут выдавать чрезвычайный защитный приказ круглосуточно. Это позволяет сотруднику полиции, ответившему на вызов о домашнем насилии, запросить у судьи чрезвычайный защитный приказ в любое время дня и ночи. Действие чрезвычайного защитного приказа начинается незамедлительно и длится до семи дней. Судья может обязать виновное лицо покинуть место жительства и не приближаться к потерпевшим на срок до одной недели - это время дается для обращения в суд за выдачей временного защитного приказа.
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.