Срок оплаты по контракту для субъектов малого предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оплаты по контракту для субъектов малого предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок оплаты по контракту при закупке у СМСП
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок оплаты по контракту при закупке у СМСП
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Поставка товаров для государственных и муниципальных нужд: Поставщик хочет взыскать обеспечительный платеж, удерживаемый Заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)указанием на положение закона, согласно которому срок для возврата обеспечительного платежа не должен превышать 30 дней (либо при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - 15 дней) с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)указанием на положение закона, согласно которому срок для возврата обеспечительного платежа не должен превышать 30 дней (либо при проведении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, - 15 дней) с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оплату контрагенту - СМП или СОНКО произведите также в сроки, которые предусмотрены вашим контрактом. На данный момент специальные сроки оплаты для контракта, заключенного с СМП или СОНКО, в Законе N 44-ФЗ не установлены.
(КонсультантПлюс, 2025)Оплату контрагенту - СМП или СОНКО произведите также в сроки, которые предусмотрены вашим контрактом. На данный момент специальные сроки оплаты для контракта, заключенного с СМП или СОНКО, в Законе N 44-ФЗ не установлены.
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Особое значение в Законе о контрактной системе уделено срокам исполнения денежных обязательств. Так, ч. 13.1 ст. 34 данного акта предусмотрено, что срок оплаты заказчиком полученных товаров (результатов работ, услуг), в том числе на отдельных этапах исполнения обязательств, по общему правилу не может превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Согласно ч. 8 ст. 30 рассматриваемого Закона в контракте, заключаемом с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, максимальный срок оплаты составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Особое значение в Законе о контрактной системе уделено срокам исполнения денежных обязательств. Так, ч. 13.1 ст. 34 данного акта предусмотрено, что срок оплаты заказчиком полученных товаров (результатов работ, услуг), в том числе на отдельных этапах исполнения обязательств, по общему правилу не может превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Согласно ч. 8 ст. 30 рассматриваемого Закона в контракте, заключаемом с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, максимальный срок оплаты составляет 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- изменены правила закупок у субъектов МСП: установлены требования к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса, установлен порядок закупок у СМСП по принципу "электронного магазина", сокращены сроки оплаты договоров до 7 рабочих дней;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- изменены правила закупок у субъектов МСП: установлены требования к независимой гарантии при конкурентных закупках у малого и среднего бизнеса, установлен порядок закупок у СМСП по принципу "электронного магазина", сокращены сроки оплаты договоров до 7 рабочих дней;
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: новая конфигурация контрактной системы
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<43> В принципе, это "новое" не что иное, как хорошо забытое старое. О проблемах, связанных с понятиями "ограничение" и "преимущество" применительно к закупкам у СМП, СОНКО, см.: Гурин О.Ю. О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации // Аукционный вестник. 16.06.2017. N 346 (06.296). С. 5 - 6.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)<43> В принципе, это "новое" не что иное, как хорошо забытое старое. О проблемах, связанных с понятиями "ограничение" и "преимущество" применительно к закупкам у СМП, СОНКО, см.: Гурин О.Ю. О закупках, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации // Аукционный вестник. 16.06.2017. N 346 (06.296). С. 5 - 6.
Статья: Проблемы реализации конституционного права граждан на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность в период пандемии коронавируса (COVID-2019)
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Закреплена одна из государственных мер поддержки арендаторов и арендодателей в период распространения коронавируса. В отношении договоров аренды недвижимости, заключенных до принятия в 2020 г. органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение к договору аренды недвижимости в течение 30 дней с момента обращения арендатора об отсрочке арендной платы, предусмотренной в 2020 г.
(Володина К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Закреплена одна из государственных мер поддержки арендаторов и арендодателей в период распространения коронавируса. В отношении договоров аренды недвижимости, заключенных до принятия в 2020 г. органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение к договору аренды недвижимости в течение 30 дней с момента обращения арендатора об отсрочке арендной платы, предусмотренной в 2020 г.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основной целью системы государственных закупок является поиск поставщика с наименьшей ценой на товар, работу, услугу, выражающего готовность к выполнению дополнительных существенных для заказчика условий контракта: обеспечение необходимого качества продукции, сроков поставки, форм и сроков оплаты и т.д. Наряду с этим система государственных (муниципальных) закупок выполняет целый ряд дополнительных задач на макроуровне, в том числе:
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Основной целью системы государственных закупок является поиск поставщика с наименьшей ценой на товар, работу, услугу, выражающего готовность к выполнению дополнительных существенных для заказчика условий контракта: обеспечение необходимого качества продукции, сроков поставки, форм и сроков оплаты и т.д. Наряду с этим система государственных (муниципальных) закупок выполняет целый ряд дополнительных задач на макроуровне, в том числе:
Статья: Законность в сфере защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Необходимо подчеркнуть, что в период распространения коронавирусной инфекции усилен надзор за соблюдением прав малого и среднего бизнеса на получение налоговых льгот, отсрочек по арендной плате, специальных кредитных ресурсов и других гарантированных преференций, в том числе на получение финансовой помощи. На особом контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации находятся вопросы скорейшего выполнения государственными и муниципальными заказчиками своих финансовых обязательств перед добросовестными хозяйствующими субъектами, а также вопросы своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным хозяйствующими субъектами государственным и муниципальным контрактам. Так, по требованиям прокуроров исполнены денежные обязательства по муниципальным и государственным контрактам на сумму более 297 млн рублей, пресечено 101 проверочное мероприятие органов контроля, предпринятое вопреки установленному мораторию. Например, многочисленные нарушения сроков доведения бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства явились поводом для внесения прокуратурой Республики Карелия представления региональному министру экономического развития и промышленности <12>.
(Бут Н.Д., Хусяйнова С.Г.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Необходимо подчеркнуть, что в период распространения коронавирусной инфекции усилен надзор за соблюдением прав малого и среднего бизнеса на получение налоговых льгот, отсрочек по арендной плате, специальных кредитных ресурсов и других гарантированных преференций, в том числе на получение финансовой помощи. На особом контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации находятся вопросы скорейшего выполнения государственными и муниципальными заказчиками своих финансовых обязательств перед добросовестными хозяйствующими субъектами, а также вопросы своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным хозяйствующими субъектами государственным и муниципальным контрактам. Так, по требованиям прокуроров исполнены денежные обязательства по муниципальным и государственным контрактам на сумму более 297 млн рублей, пресечено 101 проверочное мероприятие органов контроля, предпринятое вопреки установленному мораторию. Например, многочисленные нарушения сроков доведения бюджетных средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства явились поводом для внесения прокуратурой Республики Карелия представления региональному министру экономического развития и промышленности <12>.