Срок оплаты по 44-фз в 2023



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оплаты по 44-фз в 2023 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия контрольного органа в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)
К полномочиям органа контроля в сфере закупок при проведении внеплановой проверки не относится контроль за соблюдением заказчиками срока оплаты по контрактам
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2025 N 13АП-2469/2025, 13АП-3102/2025 по делу N А56-72120/2024
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования таможенного органа: О взыскании пени.
Обстоятельства: Таможенный орган ссылается на неуплату декларантом в установленный срок сумм таможенных платежей по уведомлениям, оспоренным в рамках иного дела.
Решение: Удовлетворено в части.
С учетом данных обстоятельств Кингисеппской таможней правомерно в соответствии с частями 11, 14, пунктом 2 части 16 статьи 72 Закона N 44-ФЗ предъявлены ко взысканию пени, рассчитанные, начиная со дня, следующего за днем направления уведомлений о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 05.06.2023 N 10218000/У2023/0002444, от 14.06.2023 NN 10218000/У2023/0002458, 10218000/У2023/0002459, 10218000/У2023/0002460, 10218000/У2023/0002461, 10218000/У2023/0002462.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заключить контракт теплоснабжения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)
Обратите внимание: по мнению Минфина России, оплата контракта зачетом встречного однородного требования не предусмотрена Законом N 44-ФЗ. Зачет переплаты в счет оплаты за последующий расчетный период возможен только в случае, когда переплата и обязанность по оплате возникают в рамках одного контракта, который продлевается на новый срок в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 540 ГК РФ. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ предусматривает возможность возврата излишне уплаченной поставщику суммы (Письмо от 03.05.2023 N 02-11-14/40501). Данная позиция высказана в отношении контрактов на поставку электроэнергии, однако полагаем, что она применима и к контракту теплоснабжения, поскольку к обоим видам контрактов применяются правила о договоре энергоснабжения (п. 4 ст. 539, п. 1 ст. 548 ГК РФ).
показать больше документов

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)
Суды не взыскали в пользу поставщиков (исполнителей) в качестве неосновательного обогащения заказчиков удержанные (полученные) ими за нарушение (неисполнение) обязательств по госконтракту по Закону N 44-ФЗ неустойки (штрафы, пени) или штраф, оплаченный по независимой гарантии, и др. В ряде дел поставщики не доказали, что поставка в срок не состоялась из-за санкций: не представлен сертификат ТПП о форс-мажоре, нет доказательств введения в отношении него или завода-изготовителя санкций, не опровергнута возможность приобретения товара у иных поставщиков и др. На момент заключения контракта и (или) договоров с заводом-изготовителем поставщики знали о введении санкций. В одном из дел поставщик не доказал невозможность поставки товара в полном объеме из-за приостановки иностранным производителем реализации продукции в РФ. При этом страна производителя товара не входит в перечень недружественных стран, не доказано наличие экспортных ограничений в этой стране. В другом - суд пришел к выводу, что контракт не исполнен не из-за форс-мажора в виде санкций, а из-за ненадлежащей хозяйственной деятельности исполнителя. В еще одном деле суд установил, что поставщик по договоренности с заказчиком оплатил часть неустойки, но нет оснований для возврата этой части, т.к. не установлено влияние форс-мажора в виде санкций на исполнение контракта в срок. Во всех делах суды не нашли оснований для списания неустоек (штрафа) по п. п. 2 и (или) 3 Правил N 783.
показать больше документов