Срок оценки регулирующего воздействия
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок оценки регулирующего воздействия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нужна и возможна ли реформа регулирования 2.0?
(Шаститко А.Е., Курдин А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) потенциально позволяет ответить на вопрос об ожидаемых эффектах. Об ОРВ в России заговорили в начале 2000-х, а после выхода Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601, потребовавшего введения обязательного для федеральных органов власти порядка и сроков проведения ОРВ, эта практика вошла в моду. Однако в рамках ОРВ как процесса могут сталкиваться не только интересы, но и теории, различным образом объясняющие и оценивающие одни и те же виды отношений <5>. Примерно в это же время стал популярен риск-ориентированный подход в регулировании, который должен был учесть ограниченные ресурсы контролирующих органов в части обеспечения соблюдения бизнесом обязательных требований.
(Шаститко А.Е., Курдин А.А.)
("Закон", 2021, N 5)Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) потенциально позволяет ответить на вопрос об ожидаемых эффектах. Об ОРВ в России заговорили в начале 2000-х, а после выхода Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601, потребовавшего введения обязательного для федеральных органов власти порядка и сроков проведения ОРВ, эта практика вошла в моду. Однако в рамках ОРВ как процесса могут сталкиваться не только интересы, но и теории, различным образом объясняющие и оценивающие одни и те же виды отношений <5>. Примерно в это же время стал популярен риск-ориентированный подход в регулировании, который должен был учесть ограниченные ресурсы контролирующих органов в части обеспечения соблюдения бизнесом обязательных требований.
Статья: Оператор ЭДО с января представляет в ФНС электронные документы по товарам с "прослежкой"
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Заметим: есть проект приказа ФНС, которым планируется исключить норму, определяющую Федеральное казначейство оператором ЭДО для сторон в рамках контрактов в сфере госзакупок (муниципальных закупок). Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в срок по 07.12.2022 посредством размещения указанных документов на официальном сайте в Интернете (http://regulation.gov.ru/p/133009, ID проекта: 02/08/11-22/00133009).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Заметим: есть проект приказа ФНС, которым планируется исключить норму, определяющую Федеральное казначейство оператором ЭДО для сторон в рамках контрактов в сфере госзакупок (муниципальных закупок). Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в срок по 07.12.2022 посредством размещения указанных документов на официальном сайте в Интернете (http://regulation.gov.ru/p/133009, ID проекта: 02/08/11-22/00133009).
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2.1. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)2.1. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные акты, содержащие обязательные требования, могут вступать в силу в иные сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат хозяйствующих субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> Нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные акты, содержащие обязательные требования, могут вступать в силу в иные сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат хозяйствующих субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)<3> Нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные акты, содержащие обязательные требования, могут вступать в силу в иные сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат хозяйствующих субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)<3> Нормативные правовые акты, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные акты, содержащие обязательные требования, могут вступать в силу в иные сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат хозяйствующих субъектов на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.