Срок ликвидации зимней скользкости



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ликвидации зимней скользкости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 88-21141/2024 (УИД 11RS0006-01-2022-001870-06)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП автомобиль истца получил механические повреждения. Дорожное покрытие в месте ДТП не соответствовало установленным требованиям по части принятия своевременных мер по недопущению образования, а также ликвидации зимней скользкости. Ответственность за содержание дороги в месте аварии возложена на ответчика, который принял на себя обязательства выполнять весь комплекс работ, предусмотренных контрактом.
Решение: Удовлетворено в части.
Отказывая истцу в иске, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статей 15, 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что в материалы дела не представлено достаточных доказательств в подтверждение наличия причинно-следственной связи наличия зимней скользкости на автодороге и дорожно-транспортного происшествия. Согласно заключению эксперта установить механизм развития дорожно-транспортного происшествия не представляется возможным, вывод о взаимосвязи между состоянием дорожного покрытия и ДТП носит вероятный характер, при этом, ввиду несоблюдения ФИО1 пункта 10.1 ПДД, то есть действий, связанных с выбором скорости движения, не обеспечивающей постоянного контроля над транспортным средством в конкретных дорожных условиях (зимняя скользкость на проезжей части дороги), наличие скользкости на дороге само по себе, при отсутствии доказательств нарушения нормативного срока ликвидации зимней скользкости не свидетельствует о виновном бездействии ответчика, состоящем в причинно-следственной связи с ДТП.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.09.2024 N 33-20137/2024 (УИД 78RS0015-01-2020-006742-84)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков работы или услуги; 2) О взыскании неустойки, штрафа.
Обстоятельства: Полагая, что ДТП произошло в связи с ненадлежащим исполнением дорожными службами обязанностей по содержанию дорог, истец ссылается на необходимость взыскания причиненного ущерба с ответчиков, выступающими заказчиком и подрядчиком по государственному контракту на выполнение работ по эксплуатации региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
В данной связи судом также сделано суждение о том, что образование скользкости само по себе не свидетельствует о ненадлежащем содержании автомобильной дороги, поскольку гололеды - природные явления, которые могут происходить одновременно на достаточно больших территориях и протяженности дорог, для ликвидации скользкости требуется определенное время. Как указано ранее, ГОСТ предусматривает нормативный срок ликвидации зимней скользкости с момента ее обнаружения до полной ликвидации от 4 до 12 часов в зависимости от категории дороги.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Можно ли использовать в качестве доказательства данные ГЛОНАСС
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Из журналу работ, а также данных системы ГЛОНАСС следует, работы по очистке спорного участка автодороги от снега снегоочистителем на базе трактора МТЗ-82 проводились в 16 часов 39 минут и 16 часов 48 минут, следовательно, ответчик узнал об образовании зимней скользкости не позднее указанного времени, то есть фактически работы по ликвидации зимней скользкости в нарушении пункта 3.1.6 ГОСТа начались лишь спустя более 5 часов с момента ее обнаружения.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827
(ред. от 12.10.2015)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
(вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог в зависимости от их значения, класса и категории, а также интенсивности и состава движения устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
показать больше документов