Срок ликвидации унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ликвидации унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Прощенный долг по займу или экономическую выгоду от безвозмездного пользования имуществом Налогоплательщиком (не унитарным предприятием)
(КонсультантПлюс, 2025)Прощенный долг по займу или экономическую выгоду от безвозмездного пользования имуществом Налогоплательщиком (не унитарным предприятием)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Является ли договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление капитального ремонта и строительства" в лице Ликвидационной комиссии, ссылаясь на пункт 4.3 договора, уведомило ответчика о расторжении договора письмом от 07.06.2013 N 65-43 в связи с отсутствием финансирования и ликвидацией истца и письмом от 07.06.2013 N 65-44 в связи с нарушением ответчиком сроков технологического присоединения.
Является ли договор о технологическом присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено, что Государственное унитарное предприятие города Москвы "Управление капитального ремонта и строительства" в лице Ликвидационной комиссии, ссылаясь на пункт 4.3 договора, уведомило ответчика о расторжении договора письмом от 07.06.2013 N 65-43 в связи с отсутствием финансирования и ликвидацией истца и письмом от 07.06.2013 N 65-44 в связи с нарушением ответчиком сроков технологического присоединения.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Карельская таможня, место нахождения: 185028, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Ф.Энгельса, 25, ОГРН 1081001009440 (далее - Таможня), обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Ростэк" федеральной таможенной службы, место нахождения: 107258, Москва, Игральная ул., 1, ОГРН 1027739393175 (далее - Предприятие), и закрытому акционерному обществу "Ростэк-Сортавала", место нахождения: 186792, Республика Карелия, город Сортавала, Новый переулок, дом 22, ОГРН 1033700050493 (далее - Общество), о взыскании солидарно 186 799 руб. 49 коп. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту на выполнение работ по строительству объектов "Установка весового оборудования и поста весового контроля на МАПП "Вяртсиля" Карельской таможни" от 24.12.2009 N 545 (далее - Контракт N 1) и государственному контракту на выполнение работ по строительству объектов "Установка весового оборудования и поста весового контроля на МАПП "Люття" Карельской таможни" от 24.12.2009 N 546 (далее - Контракт N 2).
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Карельская таможня, место нахождения: 185028, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Ф.Энгельса, 25, ОГРН 1081001009440 (далее - Таможня), обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Ростэк" федеральной таможенной службы, место нахождения: 107258, Москва, Игральная ул., 1, ОГРН 1027739393175 (далее - Предприятие), и закрытому акционерному обществу "Ростэк-Сортавала", место нахождения: 186792, Республика Карелия, город Сортавала, Новый переулок, дом 22, ОГРН 1033700050493 (далее - Общество), о взыскании солидарно 186 799 руб. 49 коп. неустойки за нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту на выполнение работ по строительству объектов "Установка весового оборудования и поста весового контроля на МАПП "Вяртсиля" Карельской таможни" от 24.12.2009 N 545 (далее - Контракт N 1) и государственному контракту на выполнение работ по строительству объектов "Установка весового оборудования и поста весового контроля на МАПП "Люття" Карельской таможни" от 24.12.2009 N 546 (далее - Контракт N 2).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае перехода товарного рынка в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое действует на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления таких мероприятий не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае перехода товарного рынка в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое действует на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления таких мероприятий не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.
Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"3. В случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.
(ред. от 26.12.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"3. В случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для государственной регистрации ликвидации или реорганизации юридического лица.
Статья: Инвентаризация прав на результаты научно-технической деятельности: особенности и ошибки
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)Принятие решения о проведении обязательной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет орган, принявший решение о приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, реорганизации или ликвидации организации, одновременно с принятием решения о проведении инвентаризации имущества и обязательств.
(Панков Д.В., Елистратов В.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 4)Принятие решения о проведении обязательной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет орган, принявший решение о приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, реорганизации или ликвидации организации, одновременно с принятием решения о проведении инвентаризации имущества и обязательств.
Последние изменения: Муниципальное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
Статья: Развитие конкурентной среды в сферах экономической деятельности унитарных предприятий (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В целях реализации положений Федерального закона N 485-ФЗ Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) предложила главам субъектов Российской Федерации подготовить при участии территориальных органов ФАС России планы мероприятий "дорожных карт" по реформированию унитарных предприятий, в которых определить перечень предприятий, подлежащих реформированию, предложения по их реорганизации/ликвидации, сроки осуществления данных мероприятий и т.д.
(Казгериева Э.В., Кумахова А.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)В целях реализации положений Федерального закона N 485-ФЗ Федеральная антимонопольная служба России (далее - ФАС России) предложила главам субъектов Российской Федерации подготовить при участии территориальных органов ФАС России планы мероприятий "дорожных карт" по реформированию унитарных предприятий, в которых определить перечень предприятий, подлежащих реформированию, предложения по их реорганизации/ликвидации, сроки осуществления данных мероприятий и т.д.
Вопрос: Осуществление процедуры ликвидации/реорганизации унитарного предприятия в 2025 году.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Федеральным законом от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в том числе в статью 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон N 485-ФЗ), предусматривающие возможность завершения процедуры ликвидации или реорганизации не позднее 31.12.2025 государственных и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых в установленном федеральным законом порядке учредителем до 01.01.2025 приняты, но не исполнены решения о ликвидации или реорганизации.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Федеральным законом от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в том числе в статью 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон N 485-ФЗ), предусматривающие возможность завершения процедуры ликвидации или реорганизации не позднее 31.12.2025 государственных и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых в установленном федеральным законом порядке учредителем до 01.01.2025 приняты, но не исполнены решения о ликвидации или реорганизации.
Последние изменения: Государственное унитарное предприятие (создание, деятельность, реорганизация, ликвидация)
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое осуществляет деятельность на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки осуществления мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
Готовое решение: Как реорганизовать унитарное предприятие
(КонсультантПлюс, 2025)зарегистрировать прекращение деятельности присоединяемого унитарного предприятия.
(КонсультантПлюс, 2025)зарегистрировать прекращение деятельности присоединяемого унитарного предприятия.
Статья: Исполнение судебных решений в отношении муниципальных унитарных предприятий и правовые позиции Европейского суда по правам человека
(Берестнев Ю.Ю.)
("Цивилист", 2022, N 1)Одним из аргументов властей, пытавшихся обосновать "объективный характер" причин неисполнения судебных решений, являлась ссылка на ликвидацию муниципального унитарного предприятия - должника и "невозможность" дальнейшего исполнения взыскания с него долга. Это обоснование прекращения исполнительных производств регулярно использовала Федеральная служба судебных приставов, на позицию которой опирались власти в своих замечаниях, представляемых в Европейский суд по соответствующим делам.
(Берестнев Ю.Ю.)
("Цивилист", 2022, N 1)Одним из аргументов властей, пытавшихся обосновать "объективный характер" причин неисполнения судебных решений, являлась ссылка на ликвидацию муниципального унитарного предприятия - должника и "невозможность" дальнейшего исполнения взыскания с него долга. Это обоснование прекращения исполнительных производств регулярно использовала Федеральная служба судебных приставов, на позицию которой опирались власти в своих замечаниях, представляемых в Европейский суд по соответствующим делам.
Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Предприятия, не соответствующие указанным целям, подлежат ликвидации в срок до 1 января 2025 года.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)Предприятия, не соответствующие указанным целям, подлежат ликвидации в срок до 1 января 2025 года.
Последние изменения: Управление казенным предприятием
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое работает на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки проведения мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в случае перехода товарного рынка в РФ в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, которое работает на таком товарном рынке, о необходимости его ликвидации или реорганизации с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения. При этом сроки проведения мероприятий, необходимых для исполнения решения учредителя о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия, не могут быть менее сроков, необходимых для проведения отдельных процедур, предусмотренных законодательством РФ, для госрегистрации ликвидации или реорганизации юрлица (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ);
Корреспонденция счетов: Организация (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения) получила от собственника (сверх суммы уставного фонда) бывший в употреблении объект основных средств. Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации?..
(Консультация эксперта, 2025)Организация (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения) получила от собственника (сверх суммы уставного фонда) бывший в употреблении объект основных средств (ОС). Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации?
(Консультация эксперта, 2025)Организация (унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения) получила от собственника (сверх суммы уставного фонда) бывший в употреблении объект основных средств (ОС). Как отразить эту операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации?