Срок контрольного мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок контрольного мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)"...администрация муниципального района... обратилась с заявлением в... суд... к Контрольно-счетной палате муниципального района... о признании недействительным распоряжения... "О продлении срока проведения контрольного мероприятия..."...
(КонсультантПлюс, 2025)"...администрация муниципального района... обратилась с заявлением в... суд... к Контрольно-счетной палате муниципального района... о признании недействительным распоряжения... "О продлении срока проведения контрольного мероприятия..."...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 47 "Взыскание задолженности за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило постановление налогового органа о взыскании сумм налога за счет имущества налогоплательщика. Согласно материалам дела на основании решения от 21.12.2018 налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка. По результатам рассмотрения материалов проверки был составлен акт от 19.02.2020 (вручен налогоплательщику 11.06.2020), вынесено решение от 01.04.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В дальнейшем инспекцией были выставлены требования об уплате налога от 28.10.2022, 19.07.2023, ввиду неисполнения которых вынесены решения о взыскании налогов за счет денежных средств от 25.11.2022, 25.09.2023. В связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств налоговым органом было вынесено оспариваемое постановление о взыскании за счет имущества от 28.12.2023. Удовлетворяя требования общества, суд исходил из доказанности последовательного нарушения налоговым органом сроков совершения действий в рамках проверки, а также фактического истечения предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней. Суд указал, что, если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ, налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке. Поскольку в настоящем деле имело место нарушение сроков практически на каждой стадии принятия решения и взыскания сумм налога, ввиду чего общий срок контрольных мероприятий был существенно превышен, суд пришел к выводу об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания задолженности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило постановление налогового органа о взыскании сумм налога за счет имущества налогоплательщика. Согласно материалам дела на основании решения от 21.12.2018 налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка. По результатам рассмотрения материалов проверки был составлен акт от 19.02.2020 (вручен налогоплательщику 11.06.2020), вынесено решение от 01.04.2022 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В дальнейшем инспекцией были выставлены требования об уплате налога от 28.10.2022, 19.07.2023, ввиду неисполнения которых вынесены решения о взыскании налогов за счет денежных средств от 25.11.2022, 25.09.2023. В связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств налоговым органом было вынесено оспариваемое постановление о взыскании за счет имущества от 28.12.2023. Удовлетворяя требования общества, суд исходил из доказанности последовательного нарушения налоговым органом сроков совершения действий в рамках проверки, а также фактического истечения предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней. Суд указал, что, если сроки совершения определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля в своей совокупности превысили двухлетний срок, предусмотренный абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ, налоговый орган утрачивает право на принудительное взыскание задолженности как в бесспорном, так и в судебном порядке. Поскольку в настоящем деле имело место нарушение сроков практически на каждой стадии принятия решения и взыскания сумм налога, ввиду чего общий срок контрольных мероприятий был существенно превышен, суд пришел к выводу об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания задолженности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто является партнерами в рамках ГЧП (МЧП) и что им нужно учитывать при организации ГЧП (МЧП)
(КонсультантПлюс, 2025)6.2. Какова периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)6.2. Какова периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)4. Сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)4. Сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
Нормативные акты
Статья: Практические вопросы учреждения нотариусом доверительного управления долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
(Ефимова Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)Законодатель возложил на нотариусов дополнительные обязанности в связи с осуществлением полномочий доверительного управляющего, а также предусмотрел повышенную ответственность нотариуса. Так, на нотариуса, осуществляющего полномочия учредителя доверительного управления по договору доверительного управления, возложена обязанность по контролю надлежащего исполнения доверительным управляющим своих обязанностей. Законом определен срок контрольных мероприятий - не реже чем один раз в два месяца. В ситуации, если нотариусом будут обнаружены нарушения доверительным управляющим своих обязанностей, нотариус имеет право расторгнуть договор доверительного управления в одностороннем порядке. Кроме того, от доверительного управляющего истребуется предоставление отчета (если это представляется возможным). После расторжения договора нотариус вправе назначить нового доверительного управляющего. В практике нотариусов Свердловской области имел место случай расторжения нотариусом договора доверительного управления в одностороннем порядке, что было связано с неоднократным непредставлением доверительным управляющим отчета о своей деятельности и игнорированием требований нотариуса о необходимости надлежащего исполнения своих обязанностей. Способ уведомления нотариусом управляющего о факте расторжения договора следует отразить в тексте договора. Процедура назначения нотариусом нового доверительного управляющего не будет отличаться от порядка назначения первоначального.
(Ефимова Т.В.)
("Нотариус", 2022, N 7)Законодатель возложил на нотариусов дополнительные обязанности в связи с осуществлением полномочий доверительного управляющего, а также предусмотрел повышенную ответственность нотариуса. Так, на нотариуса, осуществляющего полномочия учредителя доверительного управления по договору доверительного управления, возложена обязанность по контролю надлежащего исполнения доверительным управляющим своих обязанностей. Законом определен срок контрольных мероприятий - не реже чем один раз в два месяца. В ситуации, если нотариусом будут обнаружены нарушения доверительным управляющим своих обязанностей, нотариус имеет право расторгнуть договор доверительного управления в одностороннем порядке. Кроме того, от доверительного управляющего истребуется предоставление отчета (если это представляется возможным). После расторжения договора нотариус вправе назначить нового доверительного управляющего. В практике нотариусов Свердловской области имел место случай расторжения нотариусом договора доверительного управления в одностороннем порядке, что было связано с неоднократным непредставлением доверительным управляющим отчета о своей деятельности и игнорированием требований нотариуса о необходимости надлежащего исполнения своих обязанностей. Способ уведомления нотариусом управляющего о факте расторжения договора следует отразить в тексте договора. Процедура назначения нотариусом нового доверительного управляющего не будет отличаться от порядка назначения первоначального.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Проанализировав материалы налоговой проверки, суды установили, что при соблюдении определенных НК РФ сроков осуществления контрольных мероприятий после начала выездной налоговой проверки 26.11.2018 меры по принудительному взысканию доначисленных сумм недоимки, пени и штрафов должны были быть приняты управлением не позднее 07.09.2022, в то время как решение о взыскании принято и инкассовые поручения выставлены 24.10.2022, в связи с чем указанные акты не подлежали исполнению как незаконные.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Проанализировав материалы налоговой проверки, суды установили, что при соблюдении определенных НК РФ сроков осуществления контрольных мероприятий после начала выездной налоговой проверки 26.11.2018 меры по принудительному взысканию доначисленных сумм недоимки, пени и штрафов должны были быть приняты управлением не позднее 07.09.2022, в то время как решение о взыскании принято и инкассовые поручения выставлены 24.10.2022, в связи с чем указанные акты не подлежали исполнению как незаконные.
Статья: Сроки в контрольно-надзорном законодательстве
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)2.1. Наступивший срок, то есть срок связывается с началом периода, например наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
(Белякович Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)2.1. Наступивший срок, то есть срок связывается с началом периода, например наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья: Выемка. Особенности процедуры
(Гин К.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)Увеличить продолжительность контрольного мероприятия нельзя. Поэтому если изъято много вещей, то инспекторы опечатают коробки, в которые сложены предметы и документы, и пригласят налогоплательщика в налоговый орган для осмотра изъятого и составления описи.
(Гин К.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 11)Увеличить продолжительность контрольного мероприятия нельзя. Поэтому если изъято много вещей, то инспекторы опечатают коробки, в которые сложены предметы и документы, и пригласят налогоплательщика в налоговый орган для осмотра изъятого и составления описи.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий (п. 2);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий (п. 2);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Частью 2 ст. 17.1 Закона N 131-ФЗ закреплялось, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ. Таким образом, муниципальный контроль, наряду с государственным контролем (надзором), был признан полноценным видом управленческой деятельности органов местного самоуправления как одного из уровней публичной власти. Закон определил порядок проведения, виды и сроки контрольных мероприятий, особенности оформления результатов муниципального контроля, а также процедуры взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Частью 2 ст. 17.1 Закона N 131-ФЗ закреплялось, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ. Таким образом, муниципальный контроль, наряду с государственным контролем (надзором), был признан полноценным видом управленческой деятельности органов местного самоуправления как одного из уровней публичной власти. Закон определил порядок проведения, виды и сроки контрольных мероприятий, особенности оформления результатов муниципального контроля, а также процедуры взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при организации и проведении проверок.
Статья: Каких изменений в системе управления рисками стоит ожидать в 2025 году
(Савицкая М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)3. По результатам такого анализа разработать план внедрения ГОСТов, то есть некую дорожную карту с указанием ответственных лиц, сроков, контрольных мероприятий по изменению выполнения плана и т.п.
(Савицкая М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)3. По результатам такого анализа разработать план внедрения ГОСТов, то есть некую дорожную карту с указанием ответственных лиц, сроков, контрольных мероприятий по изменению выполнения плана и т.п.
Готовое решение: Как проводятся внеплановые проверки организации (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения внеплановой проверки (мероприятия) установлен Законом N 248-ФЗ. Он зависит от вида проверки (мероприятия). Например, срок контрольной закупки определяется периодом, в течение которого обычно совершается сделка по продаже продукции (товаров), выполнению работ, оказанию услуг потребителям (ч. 1, 6 ст. 67 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок проведения внеплановой проверки (мероприятия) установлен Законом N 248-ФЗ. Он зависит от вида проверки (мероприятия). Например, срок контрольной закупки определяется периодом, в течение которого обычно совершается сделка по продаже продукции (товаров), выполнению работ, оказанию услуг потребителям (ч. 1, 6 ст. 67 Закона N 248-ФЗ).