Срок командировки госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок командировки госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как направить федерального гражданского служащего в командировку
(КонсультантПлюс, 2025)Направить в командировку можно как на территории РФ, так и за ее пределы (п. 1 Порядка и условий командирования федеральных госслужащих).
(КонсультантПлюс, 2025)Направить в командировку можно как на территории РФ, так и за ее пределы (п. 1 Порядка и условий командирования федеральных госслужащих).
Статья: Проблемы изменения срока командировки
(Зимина С.Ю., Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)Например, Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 813 (ред. от 17.10.2022) "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" установлено:
(Зимина С.Ю., Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)Например, Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 813 (ред. от 17.10.2022) "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" установлено:
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 17.10.2022 N 752
(ред. от 09.03.2023)
"Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в кратчайшие сроки внести в нормативные правовые акты, определяющие порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы субъектов Российской Федерации, должностями муниципальной службы, работников организаций и учреждений, подведомственных указанным органам, изменения, направленные на установление для таких лиц, служащих, работников условий командирования, аналогичных условиям, предусмотренным настоящим Указом.
(ред. от 09.03.2023)
"Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в кратчайшие сроки внести в нормативные правовые акты, определяющие порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы субъектов Российской Федерации, должностями муниципальной службы, работников организаций и учреждений, подведомственных указанным органам, изменения, направленные на установление для таких лиц, служащих, работников условий командирования, аналогичных условиям, предусмотренным настоящим Указом.
Указ Президента РФ от 18.07.2005 N 813
(ред. от 17.10.2022)
"О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"5. Командирование гражданского служащего в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы осуществляется по письменному вызову руководителя этого государственного органа или по согласованию с ним, при этом срок служебной командировки не должен превышать пять дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица.
(ред. от 17.10.2022)
"О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"5. Командирование гражданского служащего в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы осуществляется по письменному вызову руководителя этого государственного органа или по согласованию с ним, при этом срок служебной командировки не должен превышать пять дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица.
Статья: Командировка государственного служащего
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица.
(Подкопаев М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица.
Статья: Испытание для госслужащего
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)Но в испытательный срок для государственных служащих включаются периоды, когда работник отсутствовал на рабочем месте, выполняя распоряжения руководителя. Например, когда находился в командировке.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 6)Но в испытательный срок для государственных служащих включаются периоды, когда работник отсутствовал на рабочем месте, выполняя распоряжения руководителя. Например, когда находился в командировке.
Готовое решение: Как гражданские госслужащие получают дополнительное профессиональное образование
(КонсультантПлюс, 2025)В течение трех рабочих дней после получения сертификатов следует передать их под подпись госслужащим. Если госслужащий не смог получить сертификат в связи с отпуском, болезнью или командировкой, документ нужно передать после того, как он приступит к исполнению должностных обязанностей по месту прохождения госслужбы (п. 8 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 05.07.2019 N 484н).
(КонсультантПлюс, 2025)В течение трех рабочих дней после получения сертификатов следует передать их под подпись госслужащим. Если госслужащий не смог получить сертификат в связи с отпуском, болезнью или командировкой, документ нужно передать после того, как он приступит к исполнению должностных обязанностей по месту прохождения госслужбы (п. 8 Порядка, утвержденного Приказом Минтруда России от 05.07.2019 N 484н).
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Очевидно, что своевременность уведомления должна не только влиять на эффективность изобличения факта коррупционного правонарушения и его оперативного пресечения, но и позволять установить добросовестность и надлежащее исполнение государственным служащим возложенной на него Законом N 273-ФЗ обязанности. Однако вопрос о сроках направления государственным служащим уведомления в адрес установленного должностного лица не до конца урегулирован. Так, ряд подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, не предусматривают каких-либо сроков уведомления, устанавливая лишь нормы, регулирующие общую процедуру уведомления, его регистрации и рассмотрения <9>. Также большой объем подзаконных актов, закрепляющих порядок уведомления, содержит размытые сроки направления уведомления государственным служащим, прибегая к распространенной формулировке "незамедлительно" <10>. Как справедливо отметил профессор М.В. Пресняков, формулировка "незамедлительно", применяемая к срокам уведомления о коррупционном правонарушении, не позволяет практически определить конкретный временной промежуток, в течение которого возможно было бы судить о своевременном либо несвоевременном исполнении государственным служащим своей должностной обязанности: "если с момента такого обращения прошел час или два, означает ли это, что служащий не исполнил обязанность уведомить о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения?" <11>. В этой связи возникает и вопрос о надлежащем исполнении государственным служащим своей должностной обязанности о незамедлительном уведомлении в случае получения им сообщения о склонении к коррупционному правонарушению в нерабочее время, выходные дни или в процессе его длительного командирования в субъект Российской Федерации не по месту службы. Ряд подзаконных актов предусматривают сроки уведомления в вышеперечисленных случаях <12>, однако в большинстве данный момент остается неурегулированным.
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Очевидно, что своевременность уведомления должна не только влиять на эффективность изобличения факта коррупционного правонарушения и его оперативного пресечения, но и позволять установить добросовестность и надлежащее исполнение государственным служащим возложенной на него Законом N 273-ФЗ обязанности. Однако вопрос о сроках направления государственным служащим уведомления в адрес установленного должностного лица не до конца урегулирован. Так, ряд подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, не предусматривают каких-либо сроков уведомления, устанавливая лишь нормы, регулирующие общую процедуру уведомления, его регистрации и рассмотрения <9>. Также большой объем подзаконных актов, закрепляющих порядок уведомления, содержит размытые сроки направления уведомления государственным служащим, прибегая к распространенной формулировке "незамедлительно" <10>. Как справедливо отметил профессор М.В. Пресняков, формулировка "незамедлительно", применяемая к срокам уведомления о коррупционном правонарушении, не позволяет практически определить конкретный временной промежуток, в течение которого возможно было бы судить о своевременном либо несвоевременном исполнении государственным служащим своей должностной обязанности: "если с момента такого обращения прошел час или два, означает ли это, что служащий не исполнил обязанность уведомить о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения?" <11>. В этой связи возникает и вопрос о надлежащем исполнении государственным служащим своей должностной обязанности о незамедлительном уведомлении в случае получения им сообщения о склонении к коррупционному правонарушению в нерабочее время, выходные дни или в процессе его длительного командирования в субъект Российской Федерации не по месту службы. Ряд подзаконных актов предусматривают сроки уведомления в вышеперечисленных случаях <12>, однако в большинстве данный момент остается неурегулированным.
Готовое решение: Какие сроки установлены для командировки
(КонсультантПлюс, 2025)Какие сроки установлены для командировки
(КонсультантПлюс, 2025)Какие сроки установлены для командировки
Вопрос: Какой порядок уведомления государственным служащим работодателя об изменениях в анкетных данных?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. "а" п. 2 Указа государственные служащие обязаны сообщать представителю нанимателя (руководителю (начальнику), работодателю) об изменении сведений, содержащихся в анкете, предусмотренной пп. "а" п. 1 Указа (за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (руководителя (начальника), работодателя), в течение 10 рабочих дней со дня, когда государственному служащему стало известно об указанных изменениях, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, если иной срок не установлен федеральными законами и Указом, по форме, предусмотренной пп. "в" п. 1 Указа.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пп. "а" п. 2 Указа государственные служащие обязаны сообщать представителю нанимателя (руководителю (начальнику), работодателю) об изменении сведений, содержащихся в анкете, предусмотренной пп. "а" п. 1 Указа (за исключением сведений, изменение которых произошло по решению представителя нанимателя (руководителя (начальника), работодателя), в течение 10 рабочих дней со дня, когда государственному служащему стало известно об указанных изменениях, не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, служебной командировке, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, если иной срок не установлен федеральными законами и Указом, по форме, предусмотренной пп. "в" п. 1 Указа.