Срок исполнения запроса прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исполнения запроса прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 6 "Обязательность исполнения требований прокурора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Буквальное содержание пункта 2 статьи 6 Закона о прокуратуре позволяет прийти к выводу, что течение минимального двухдневного срока исполнения требования прокурора, исчисляемого в рабочих днях, начинается со дня вручения соответствующего требования (запроса), то есть день его вручения включается в минимальный срок исполнения, установленный законодательством. Таким образом, поскольку день вручения запроса прокуратуры (01.06.2023) являлся рабочим (четверг), установление в рассматриваемом случае минимального срока его исполнения 02.06.2023 (пятница) законодательству не противоречит."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2025)Требование прокурора в назначенный в запросе срок исполнено не было.
(КонсультантПлюс, 2025)Требование прокурора в назначенный в запросе срок исполнено не было.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить прокурору документы или информацию по его требованию (запросу)
(КонсультантПлюс, 2025)4. В течение какого срока нужно исполнить требование (запрос) прокурора о предоставлении документов или информации
(КонсультантПлюс, 2025)4. В течение какого срока нужно исполнить требование (запрос) прокурора о предоставлении документов или информации
Статья: Запрос органов прокуратуры Российской Федерации
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок ответа на запрос прокуратуры
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Срок ответа на запрос прокуратуры
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
(ред. от 03.02.2025)
"О прокуратуре Российской Федерации"1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статья: Как фирме собирать и хранить персональные данные, чтобы не платить за нарушение ЗоПД
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)А вот организация, обрабатывающая персональные данные, не вправе раздавать их по первому требованию. В соответствии с частью 4 статьи 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ запросы прокуроров, руководителей следственных органов, следователей, органов дознания и дознавателей, предъявленные в пределах их полномочий, подлежат обязательному исполнению.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)А вот организация, обрабатывающая персональные данные, не вправе раздавать их по первому требованию. В соответствии с частью 4 статьи 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ запросы прокуроров, руководителей следственных органов, следователей, органов дознания и дознавателей, предъявленные в пределах их полномочий, подлежат обязательному исполнению.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исполняйте требования прокурора, предъявляемые в ходе проверки, они подлежат безусловному исполнению (п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре).
(КонсультантПлюс, 2025)Исполняйте требования прокурора, предъявляемые в ходе проверки, они подлежат безусловному исполнению (п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Статья: Проблемы правоприменения по делам об оспаривании действий прокуроров при проведении проверок и актов прокурорского реагирования
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 9)Так, Сельскохозяйственный производственный кооператив племзавод имени Е. Андреева (далее - СХПК, кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным действий прокуратуры Моргаушского района Чувашской Республики по направлению требований о предоставлении информации и подтверждающих документов. Из материалов дела следует, что в связи с проведением проверки по обращению К. по вопросу правомерности действий руководства кооператива прокуратура направила председателю СХПК требование о предоставлении к определенному сроку информации и подтверждающих документов, относящихся к проверке. Однако к указанному сроку заявитель требование не исполнил, в связи с чем прокуратурой требование направлено повторно. Вместе с тем кооператив не согласился с требованием и обратился с заявлением о его оспаривании в арбитражный суд. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что на момент направления требования о предоставлении информации прокуратура не принимала решение о проведении проверки в отношении кооператива, не проводила в отношении его проверочных мероприятий. Однако закон не связывает запрос прокурора о предоставлении сведений с необходимостью проведения проверки и вынесения решения о проведении проверки. Требование о предоставлении документов может быть внесено прокурором без проведения проверки (вынесения решения о проведении проверки). Действующее правовое регулирование допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключает возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке. При этом при проведении проверок органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, ограничений на получение информации, которая может быть получена в других источниках, в Законе о прокуратуре нет. На основании изложенного судом принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, которое оставлено без изменений судами апелляционной и кассационной инстанций. Определением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 301-ЭС21-22242 в передаче кассационной жалобы кооператива по делу для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ также отказано.
(Мирошниченко М.Н.)
("Законность", 2023, N 9)Так, Сельскохозяйственный производственный кооператив племзавод имени Е. Андреева (далее - СХПК, кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании незаконным действий прокуратуры Моргаушского района Чувашской Республики по направлению требований о предоставлении информации и подтверждающих документов. Из материалов дела следует, что в связи с проведением проверки по обращению К. по вопросу правомерности действий руководства кооператива прокуратура направила председателю СХПК требование о предоставлении к определенному сроку информации и подтверждающих документов, относящихся к проверке. Однако к указанному сроку заявитель требование не исполнил, в связи с чем прокуратурой требование направлено повторно. Вместе с тем кооператив не согласился с требованием и обратился с заявлением о его оспаривании в арбитражный суд. По результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что на момент направления требования о предоставлении информации прокуратура не принимала решение о проведении проверки в отношении кооператива, не проводила в отношении его проверочных мероприятий. Однако закон не связывает запрос прокурора о предоставлении сведений с необходимостью проведения проверки и вынесения решения о проведении проверки. Требование о предоставлении документов может быть внесено прокурором без проведения проверки (вынесения решения о проведении проверки). Действующее правовое регулирование допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключает возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке. При этом при проведении проверок органы прокуратуры самостоятельно определяют методику и тактику осуществления надзорных мероприятий, ограничений на получение информации, которая может быть получена в других источниках, в Законе о прокуратуре нет. На основании изложенного судом принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, которое оставлено без изменений судами апелляционной и кассационной инстанций. Определением Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 301-ЭС21-22242 в передаче кассационной жалобы кооператива по делу для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ также отказано.
Статья: Экстрадиция. Понятие и порядок ее осуществления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Направление Генеральным прокурором РФ запроса о выдаче лица осуществляется, если в соответствии с законодательством обоих государств деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание - в случае выдачи для уголовного преследования, либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев - в случае выдачи для исполнения приговора (ч. 2 ст. 460 УПК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Направление Генеральным прокурором РФ запроса о выдаче лица осуществляется, если в соответствии с законодательством обоих государств деяние, в связи с которым направлен запрос о выдаче, является уголовно наказуемым и за его совершение либо предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание - в случае выдачи для уголовного преследования, либо лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев - в случае выдачи для исполнения приговора (ч. 2 ст. 460 УПК РФ).
Статья: Конституционная модель публично-властной организации в современной России
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Вслед за принятием поправок к Конституции РФ в Федеральном законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" обозначились очередные шаги по деэтатизации субъектов РФ и "деконституционализации" начал федерализма, выразившиеся в дальнейшем сужении самостоятельности субъектов РФ и усилении централизации власти (унификации наименования органов государственной власти субъектов Российской Федерации: высшее должностное лицо должно именоваться главой субъекта, а высший исполнительный орган - правительством; закреплении права федеральных органов исполнительной власти участвовать в формировании региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сферах образования, здравоохранения, финансов, а также осуществляющих жилищный и строительный надзор, назначении и освобождении от должности должностных лиц указанных органов в порядке и случаях, установленных федеральным законом; придании главе субъекта статуса лица, одновременно замещающего государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта РФ; наделении Президента РФ правом по своему усмотрению и без каких-либо установленных процедур отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта РФ в связи с утратой доверия, а также объявлять ему предупреждение и выговор за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей; создании условий, позволяющих федеральным структурам непосредственно участвовать в региональном законодательном процессе: с одной стороны, используя право законодательной инициативы прокурора субъекта РФ, а с другой - через осуществление по запросу Президента РФ проверки принятого закона, до его обнародования, в Конституционном Суде РФ и др. <8>).
(Ким Ю.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Вслед за принятием поправок к Конституции РФ в Федеральном законе "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" обозначились очередные шаги по деэтатизации субъектов РФ и "деконституционализации" начал федерализма, выразившиеся в дальнейшем сужении самостоятельности субъектов РФ и усилении централизации власти (унификации наименования органов государственной власти субъектов Российской Федерации: высшее должностное лицо должно именоваться главой субъекта, а высший исполнительный орган - правительством; закреплении права федеральных органов исполнительной власти участвовать в формировании региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сферах образования, здравоохранения, финансов, а также осуществляющих жилищный и строительный надзор, назначении и освобождении от должности должностных лиц указанных органов в порядке и случаях, установленных федеральным законом; придании главе субъекта статуса лица, одновременно замещающего государственную должность Российской Федерации и государственную должность субъекта РФ; наделении Президента РФ правом по своему усмотрению и без каких-либо установленных процедур отрешать от должности высшее должностное лицо субъекта РФ в связи с утратой доверия, а также объявлять ему предупреждение и выговор за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей; создании условий, позволяющих федеральным структурам непосредственно участвовать в региональном законодательном процессе: с одной стороны, используя право законодательной инициативы прокурора субъекта РФ, а с другой - через осуществление по запросу Президента РФ проверки принятого закона, до его обнародования, в Конституционном Суде РФ и др. <8>).
Статья: Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)В соответствии с Законом о прокуратуре ответы на запросы прокурора, как правило, представляются в течение 5 рабочих дней с момента поступления. Если в запросе указан конкретный срок исполнения, то ответ готовится к установленной в запросе дате. Это правило распространяется не только на запросы прокуроров, но еще судей и следователей.
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)В соответствии с Законом о прокуратуре ответы на запросы прокурора, как правило, представляются в течение 5 рабочих дней с момента поступления. Если в запросе указан конкретный срок исполнения, то ответ готовится к установленной в запросе дате. Это правило распространяется не только на запросы прокуроров, но еще судей и следователей.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- увеличены сроки размещения в ЕИС извещений о проведении конкурса (аукциона) и запроса предложений;
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)- увеличены сроки размещения в ЕИС извещений о проведении конкурса (аукциона) и запроса предложений;
Вопрос: Каков порядок исполнения требования прокурора о проведении внеплановой проверки?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, прокурор запрашивает информацию о проведенной проверке самостоятельно, дает указания о сроках исполнения требования, форме отчетности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, прокурор запрашивает информацию о проведенной проверке самостоятельно, дает указания о сроках исполнения требования, форме отчетности.
Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Некоторые недостатки этого направления прокурорской деятельности, также влияющие на ее эффективность, связаны с процессом организации органами прокуратуры проверочных мероприятий по выявлению нарушений законов. Например, допускается направление запросов в отношении всех без исключения служащих (работников) проверяемого органа (организации), представляющих сведения о доходах. Так, в управление ФСИН России по субъекту Федерации направлен запрос о предоставлении информации в отношении всех должностных лиц из всех учреждений уголовно-исполнительной системы, представивших сведения о доходах за год. К запросу прилагалась таблица с поручением о ее заполнении и об указании фамилии, имени и отчества служащего и членов его семьи, сведений о дате и месте рождения, постоянной (временной) регистрации и фактическом месте проживания, паспортных данных, занимаемой должности и дате назначения на нее. Запрос охватывал более 1 тыс. лиц, а срок его исполнения, определенный прокурором, составил 7 рабочих дней.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)Некоторые недостатки этого направления прокурорской деятельности, также влияющие на ее эффективность, связаны с процессом организации органами прокуратуры проверочных мероприятий по выявлению нарушений законов. Например, допускается направление запросов в отношении всех без исключения служащих (работников) проверяемого органа (организации), представляющих сведения о доходах. Так, в управление ФСИН России по субъекту Федерации направлен запрос о предоставлении информации в отношении всех должностных лиц из всех учреждений уголовно-исполнительной системы, представивших сведения о доходах за год. К запросу прилагалась таблица с поручением о ее заполнении и об указании фамилии, имени и отчества служащего и членов его семьи, сведений о дате и месте рождения, постоянной (временной) регистрации и фактическом месте проживания, паспортных данных, занимаемой должности и дате назначения на нее. Запрос охватывал более 1 тыс. лиц, а срок его исполнения, определенный прокурором, составил 7 рабочих дней.
Статья: Административная ответственность организаций за подкуп должностных лиц: правоприменительный аспект
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)В заключение остается добавить, что Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ <32> были внесены изменения в ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, устанавливающей основания, порядок и сроки проведения административного расследования. В результате данная статья была дополнена п. 5, в соответствии с которым срок административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) может быть продлен решением вышестоящего прокурора до 12 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса об оказании правовой помощи. Таким образом, количество иностранных компаний-правонарушителей в перспективе может существенно вырасти.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)В заключение остается добавить, что Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 409-ФЗ <32> были внесены изменения в ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, устанавливающей основания, порядок и сроки проведения административного расследования. В результате данная статья была дополнена п. 5, в соответствии с которым срок административного расследования по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) может быть продлен решением вышестоящего прокурора до 12 месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса об оказании правовой помощи. Таким образом, количество иностранных компаний-правонарушителей в перспективе может существенно вырасти.