Срок исполнения запроса полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исполнения запроса полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.
Статья: О совершенствовании взаимодействия экспертно-криминалистических подразделений с органами предварительного следствия по делам о преступлениях в финансово-бюджетной сфере
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Для повышения эффективности в данном направлении сотрудникам правоохранительных органов следует требовать предоставления необходимых материалов в более сжатые сроки. Опираясь на ст. 4 Федерального закона "О полиции", запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца. Таким образом, действующее законодательство, как можно увидеть, позволяет и предоставляет сотрудникам органов предварительного следствия возможности по сокращению сроков предоставления запрашиваемой информации и, как следствие, дает возможность оптимизации сроков проведения требуемой экспертизы сотрудником экспертно-криминалистического подразделения.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 8)Для повышения эффективности в данном направлении сотрудникам правоохранительных органов следует требовать предоставления необходимых материалов в более сжатые сроки. Опираясь на ст. 4 Федерального закона "О полиции", запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца. Таким образом, действующее законодательство, как можно увидеть, позволяет и предоставляет сотрудникам органов предварительного следствия возможности по сокращению сроков предоставления запрашиваемой информации и, как следствие, дает возможность оптимизации сроков проведения требуемой экспертизы сотрудником экспертно-криминалистического подразделения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)"4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).";
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)"4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 23, 24, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).";
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).
Вопрос: Как организации ответить на запрос полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запросы (требования, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения, в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами, в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона о полиции).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Запросы (требования, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения, в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами, в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее 1 месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона о полиции).
Вопрос: Организация - оператор связи не представила в установленный срок по запросу должностного лица полиции, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, сведения об абоненте, осуществлявшем доступ к сети Интернет в конкретное время. Предусмотрена ли административная ответственность за данное правонарушение?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п. п. 4, 12, 17, 21, 22, 27 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон N 3-ФЗ), обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона N 3-ФЗ).
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные п. п. 4, 12, 17, 21, 22, 27 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон N 3-ФЗ), обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона N 3-ФЗ).
Вопрос: Должен ли работодатель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках, в частности паспортных данных, номеров телефонов? Если должен, то в какой срок?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона N 3-ФЗ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в том числе организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания) (ч. 4 ст. 13 Закона N 3-ФЗ).
Статья: Порядок привлечения лица в качестве обвиняемого в уголовно-процессуальном законодательстве России и зарубежных стран
(Лизунов А.С., Суворова Е.А.)
("Адвокатская практика", 2023, N 2)Суд дает оценку достаточности оснований для предъявления публичного обвинения и вправе либо отклонить ходатайство прокуратуры (§ 174 УПК ФРГ), либо после заслушивания обвиняемого по данному факту вынести постановление о предъявлении публичного обвинения, исполнение которого возлагается на прокуратуру (§ 174 УПК ФРГ). На этом этапе суд вправе запросить у прокуратуры для изучения материалы уголовного дела, а от обвиняемого потребовать предоставить в установленные сроки заявление в отношении ходатайства.
(Лизунов А.С., Суворова Е.А.)
("Адвокатская практика", 2023, N 2)Суд дает оценку достаточности оснований для предъявления публичного обвинения и вправе либо отклонить ходатайство прокуратуры (§ 174 УПК ФРГ), либо после заслушивания обвиняемого по данному факту вынести постановление о предъявлении публичного обвинения, исполнение которого возлагается на прокуратуру (§ 174 УПК ФРГ). На этом этапе суд вправе запросить у прокуратуры для изучения материалы уголовного дела, а от обвиняемого потребовать предоставить в установленные сроки заявление в отношении ходатайства.