Срок исполнения предписания при обжаловании
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исполнения предписания при обжаловании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Содержащиеся в предписании формулировки являются доступными для понимания, срок исполнения оспариваемого предписания является разумным, а предписание исполнимым.
(КонсультантПлюс, 2025)...Содержащиеся в предписании формулировки являются доступными для понимания, срок исполнения оспариваемого предписания является разумным, а предписание исполнимым.
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)7. Обладатель лицензии не согласен с отказом продлить срок исполнения предписания
(КонсультантПлюс, 2025)7. Обладатель лицензии не согласен с отказом продлить срок исполнения предписания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как поступить, если не удается исполнить в срок предписание ГИТ
(КонсультантПлюс, 2025)6. Можно ли обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания трудовой инспекции
(КонсультантПлюс, 2025)6. Можно ли обжаловать отказ в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания трудовой инспекции
Нормативные акты
"Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований"
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")В докладе о правоприменительной практике помимо соответствующих статистических данных отмечаются случаи несоблюдения сроков исполнения предписаний, факты обжалования предписаний и результаты такого обжалования, основные причины неисполнения предписаний, в том числе объективные (например, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие выданного предписания критерию исполнимости), указываются наступившие последствия неисполнения предписаний, в том числе в обязательном порядке отмечаются случаи причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникшие после выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и связанные с их неисполнением, а также приводятся статистика принятых контрольным органом мер, направленных на обеспечение исполнения предписаний, и негативные последствия для подконтрольных субъектов, наступающие в связи с неисполнением предписаний.
(утв. Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11))
(вместе с "Требованиями к структурированию и размещению сведений о мерах профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте контрольно-надзорного органа", "Порядком составления и ведения перечня типовых нарушений обязательных требований", "Порядком установления контрольно-надзорными органами обстоятельств для обоснованного объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований")В докладе о правоприменительной практике помимо соответствующих статистических данных отмечаются случаи несоблюдения сроков исполнения предписаний, факты обжалования предписаний и результаты такого обжалования, основные причины неисполнения предписаний, в том числе объективные (например, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие выданного предписания критерию исполнимости), указываются наступившие последствия неисполнения предписаний, в том числе в обязательном порядке отмечаются случаи причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникшие после выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и связанные с их неисполнением, а также приводятся статистика принятых контрольным органом мер, направленных на обеспечение исполнения предписаний, и негативные последствия для подконтрольных субъектов, наступающие в связи с неисполнением предписаний.
Статья: Право на эффективную защиту при осуществлении государственного контроля (надзора)
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В поисках положительного решения вопроса о продлении срока исполнения предписания добросовестный заявитель уже обратился в три судебные инстанции. Согласно ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ ему предстоит обратиться в две вышестоящие контролирующие инстанции, при этом ставить вопрос о восстановлении сроков досудебного обжалования, а затем обращаться с кассационной жалобой в соответствующий арбитражный суд. В противном случае вопрос о подсудности спора об обжаловании отказа контрольного органа в продлении срока исполнения предписания остается неразрешенным.
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)В поисках положительного решения вопроса о продлении срока исполнения предписания добросовестный заявитель уже обратился в три судебные инстанции. Согласно ст. 40 Федерального закона N 248-ФЗ ему предстоит обратиться в две вышестоящие контролирующие инстанции, при этом ставить вопрос о восстановлении сроков досудебного обжалования, а затем обращаться с кассационной жалобой в соответствующий арбитражный суд. В противном случае вопрос о подсудности спора об обжаловании отказа контрольного органа в продлении срока исполнения предписания остается неразрешенным.
Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: ГУ МЧС России выписало предписание об устранении нарушений на объекте ООО. До истечения срока исполнения предписания ООО подало в ГУ МЧС России ходатайство о продлении срока. В каком порядке обжалуется отказ в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения предписания?
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Закон N 248-ФЗ содержит и иные нормы, имеющие отношение к рассматриваемой мере административного принуждения. Так, контрольный (надзорный) орган при неисполнении предписания в установленные сроки вправе принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении. Отдельно установлен срок обжалования предписания с момента получения его контролируемым лицом.
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Закон N 248-ФЗ содержит и иные нормы, имеющие отношение к рассматриваемой мере административного принуждения. Так, контрольный (надзорный) орган при неисполнении предписания в установленные сроки вправе принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении. Отдельно установлен срок обжалования предписания с момента получения его контролируемым лицом.
Статья: Экспертиза в условиях мораторного режима
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Содержание моратория отражает его прямое отношение к категории "правовой режим", которую А.В. Малько определил как "специфический вид правового воздействия, выраженный в определенном комплексе правовых стимулов и правовых ограничений" <34>. Мораторий в сфере государственного управления предполагает не только запреты и ограничения, выраженные в обязанностях должностных лиц органов исполнительной власти, но и корреспондирующие им права определенных категорий лиц (например, право ходатайствовать о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган <35>, упрощенный порядок обжалования в том числе нарушений мораторного режима <36>). При этом, как показывает нормотворческая практика, стимулирующие меры вводятся и для самих органов исполнительной власти. Примером служит освобождение контрольно-надзорных органов от представления статистической информации об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля <37>.
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Содержание моратория отражает его прямое отношение к категории "правовой режим", которую А.В. Малько определил как "специфический вид правового воздействия, выраженный в определенном комплексе правовых стимулов и правовых ограничений" <34>. Мораторий в сфере государственного управления предполагает не только запреты и ограничения, выраженные в обязанностях должностных лиц органов исполнительной власти, но и корреспондирующие им права определенных категорий лиц (например, право ходатайствовать о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган <35>, упрощенный порядок обжалования в том числе нарушений мораторного режима <36>). При этом, как показывает нормотворческая практика, стимулирующие меры вводятся и для самих органов исполнительной власти. Примером служит освобождение контрольно-надзорных органов от представления статистической информации об осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля <37>.