Срок исковой давности товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок исковой давности товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 196 ГК РФ "Общий срок исковой давности"1.1.6.2. К требованию о защите исключительных прав на товарный знак применяется общий срок исковой давности (позиция ВАС РФ) >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип старшинства при столкновении сходных до степени смешения средств индивидуализации, принадлежащих разным лицам
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2021, N 7)
Весомый аргумент в пользу того, что требование о нарушении исключительного права на старшее средство индивидуализации должно предъявляться своевременно, - закрепленное п. 2 ст. 1512 ГК РФ правило о том, что оспорить право на товарный знак, если при его регистрации было нарушено право на старший знак, можно лишь в течение пяти лет со дня публикации сведений о регистрации товарного знака. По сути, в данном случае законом установлен 5-летний срок исковой давности для защиты права на старший товарный знак, который нарушен регистрацией другого товарного знака, сходного с ним до степени смешения. В остальных случаях, в частности при столкновении товарного знака с такими старшими средствами индивидуализации, как фирменное наименование, коммерческое обозначение, а также с наименованиями селекционных достижений, регистрация товарного знака может быть оспорена в течение всего срока его охраны.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 30 июня 2023 г., представленные в "Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Ульянова Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Тот факт, что истцу более чем за три года до даты обращения в суд с иском о признании действий по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции и злоупотреблением правом было известно об использовании другими лицами обозначения, которое впоследствии было зарегистрировано в качестве товарного знака, не дает основания для признания срока исковой давности по этому требованию пропущенным.