Срок хранения ОС-6
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения ОС-6 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2006 год: Статья 17 "Хранение документов бухгалтерского учета" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В связи с истечением срока хранения налогоплательщиком не могли быть представлены документы, подтверждающие оплату основных средств, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела акты на уничтожение бухгалтерских документов от 25.11.1997, от 05.08.2001 и от 14.09.2005. При этом факт приобретения основных средств подтверждается инвентарными карточками учета объектов основных средств.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")В связи с истечением срока хранения налогоплательщиком не могли быть представлены документы, подтверждающие оплату основных средств, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела акты на уничтожение бухгалтерских документов от 25.11.1997, от 05.08.2001 и от 14.09.2005. При этом факт приобретения основных средств подтверждается инвентарными карточками учета объектов основных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Документальное оформление операций с основными средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Срок хранения инвентарных карточек (книг) учета объектов основных средств - до ликвидации организации (п. "а" ст. 329 Перечня типовых управленческих архивных документов, ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ, п. 23 ФСБУ 27/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок хранения инвентарных карточек (книг) учета объектов основных средств - до ликвидации организации (п. "а" ст. 329 Перечня типовых управленческих архивных документов, ч. 1 ст. 29 Закона N 402-ФЗ, п. 23 ФСБУ 27/2021).
Типовая ситуация: Бухгалтерские и кадровые документы: сроки хранения и уничтожение
(Издательство "Главная книга", 2025)Бухгалтерские и кадровые документы: сроки хранения и уничтожение
(Издательство "Главная книга", 2025)Бухгалтерские и кадровые документы: сроки хранения и уничтожение
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.05.2013 N 1151р
"Об утверждении Методических указаний по учету грузовых вагонов ОАО "РЖД"8.5. Данные об изменении номера вагона с приложением соответствующих документов направляются подразделением-балансодержателем в ОЦОР для внесения изменений в карточку учета объекта основных средств формы N ОС-6.
"Об утверждении Методических указаний по учету грузовых вагонов ОАО "РЖД"8.5. Данные об изменении номера вагона с приложением соответствующих документов направляются подразделением-балансодержателем в ОЦОР для внесения изменений в карточку учета объекта основных средств формы N ОС-6.
Приказ ОАО "РЖД" от 16.12.2005 N 225
(ред. от 25.12.2007)
"Об утверждении Инструкции о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги"10. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в сроки, установленные для хранения архивной документации, но не менее пяти лет.
(ред. от 25.12.2007)
"Об утверждении Инструкции о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги"10. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в сроки, установленные для хранения архивной документации, но не менее пяти лет.
Статья: Применяем УСНО с 2016 года: разбираемся с НДС
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2015, N 23)Расчет восстанавливаемой суммы НДС делаете в бухгалтерской справке. А сумму налога, которую вы раньше приняли к вычету, найдете в бухучете. Если вы посмотрите оборотные ведомости по счетам 01, 19, 60, 68 на дату принятия здания к учету (указана в акте о приеме-передаче объекта по форме N ОС-1 или в инвентарной карточке по форме N ОС-6), то увидите, какая сумма НДС была принята к вычету. Бухгалтерская справка и будет являться для налоговиков тем документом, на основании которого вы восстанавливаете НДС, поскольку счет-фактура по зданию у вас уничтожен правомерно в связи с истечением срока хранения <13>. И эту справку вам нужно зарегистрировать в книге продаж <14>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2015, N 23)Расчет восстанавливаемой суммы НДС делаете в бухгалтерской справке. А сумму налога, которую вы раньше приняли к вычету, найдете в бухучете. Если вы посмотрите оборотные ведомости по счетам 01, 19, 60, 68 на дату принятия здания к учету (указана в акте о приеме-передаче объекта по форме N ОС-1 или в инвентарной карточке по форме N ОС-6), то увидите, какая сумма НДС была принята к вычету. Бухгалтерская справка и будет являться для налоговиков тем документом, на основании которого вы восстанавливаете НДС, поскольку счет-фактура по зданию у вас уничтожен правомерно в связи с истечением срока хранения <13>. И эту справку вам нужно зарегистрировать в книге продаж <14>.
Статья: Ошибки в бухгалтерском учете: ответственность все жестче
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2016, N 5)Конкретные сроки хранения в отношении определенных первичных документов приведены в разд. 4.1 (п. п. 351 - 463) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения <3>.
(Казаков Е.С.)
("Бухгалтер Крыма", 2016, N 5)Конкретные сроки хранения в отношении определенных первичных документов приведены в разд. 4.1 (п. п. 351 - 463) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения <3>.
Статья: Объект ОС полностью самортизирован: варианты дальнейшего использования
(Черевадская О.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 16)Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Один экземпляр оформленного акта на списание актива остается у материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в бухгалтерию для оформления учетных записей. На основании этого документа в инвентарной карточке списываемого объекта ставится отметка о его выбытии. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся обособленно не менее пяти лет. Реальный срок хранения таких карточек определяет руководитель фирмы (п. 80 Методических указаний).
(Черевадская О.Е.)
("Российский налоговый курьер", 2009, N 16)Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Один экземпляр оформленного акта на списание актива остается у материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в бухгалтерию для оформления учетных записей. На основании этого документа в инвентарной карточке списываемого объекта ставится отметка о его выбытии. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся обособленно не менее пяти лет. Реальный срок хранения таких карточек определяет руководитель фирмы (п. 80 Методических указаний).
Вопрос: ИП амортизирует имущество, построенное в 2000 - 2004 гг., по которому имеются только приказ на ввод в эксплуатацию, акт ОС-1а, карточка ОС-6. Достаточно ли этих документов для включения расходов на амортизацию в базу по НДФЛ?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2020)Ни приказ на ввод в эксплуатацию, ни акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а), ни инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6) не являются документальным подтверждением произведенных индивидуальным предпринимателем расходов. Документами, подтверждающими приобретение имущества физическим лицом, в частности, являются договор купли-продажи и платежные документы (Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2020)Ни приказ на ввод в эксплуатацию, ни акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а), ни инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6) не являются документальным подтверждением произведенных индивидуальным предпринимателем расходов. Документами, подтверждающими приобретение имущества физическим лицом, в частности, являются договор купли-продажи и платежные документы (Письмо ФНС России от 25.07.2013 N ЕД-4-3/13609@).
Вопрос: Сколько нужно хранить инвентарные карточки на ОС в организации?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Срок хранения инвентарных карточек (книг) учета объектов основных средств - до ликвидации организации.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Ответ: Срок хранения инвентарных карточек (книг) учета объектов основных средств - до ликвидации организации.
"Безопасность и персонал"
(Петров М.И.)
("Журнал "Управление персоналом", 2006)Учет инвентарных объектов основных средств должен осуществляться с использованием инвентарных карточек либо по унифицированной ф. N ОС-6, либо по форме, разработанной самой организацией. Организации, имеющие небольшое количество объектов основных средств, по-прежнему могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений по их видам и местам нахождения.
(Петров М.И.)
("Журнал "Управление персоналом", 2006)Учет инвентарных объектов основных средств должен осуществляться с использованием инвентарных карточек либо по унифицированной ф. N ОС-6, либо по форме, разработанной самой организацией. Организации, имеющие небольшое количество объектов основных средств, по-прежнему могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений по их видам и местам нахождения.
Вопрос: Какие установлены сроки хранения бухгалтерских документов в организации?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Ответ: Сроки хранения бухгалтерских и кадровых документов:
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Ответ: Сроки хранения бухгалтерских и кадровых документов:
Статья: Комментарий к новым Методическим указаниям по учету основных средств
(Пронина Е.А.)
("Бухгалтерский учет", 2004, N 3)Учет инвентарных объектов основных средств должен осуществляться с использованием инвентарных карточек либо по унифицированной ф. N ОС-6, либо по форме, разработанной самой организацией. Организации, имеющие небольшое количество объектов основных средств, по-прежнему могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений по их видам и местам нахождения.
(Пронина Е.А.)
("Бухгалтерский учет", 2004, N 3)Учет инвентарных объектов основных средств должен осуществляться с использованием инвентарных карточек либо по унифицированной ф. N ОС-6, либо по форме, разработанной самой организацией. Организации, имеющие небольшое количество объектов основных средств, по-прежнему могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге с указанием необходимых сведений по их видам и местам нахождения.
Статья: Первичные документы по основным средствам: сколько лет хранить?
(Матиташвили А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2018, N 4)- объективная возможность представить документы, подтверждающие первоначальную стоимость основных средств, отсутствовала (ввиду их уничтожения; факт ликвидации подтвержден актом о списании групп объектов основных средств (форма ОС-4б)).
(Матиташвили А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2018, N 4)- объективная возможность представить документы, подтверждающие первоначальную стоимость основных средств, отсутствовала (ввиду их уничтожения; факт ликвидации подтвержден актом о списании групп объектов основных средств (форма ОС-4б)).
Тематический выпуск: Автотранспорт на предприятии
(Антошина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2007, N 8)Акт по форме N ОС-4а составляет постоянно действующая на предприятии комиссия, утвержденная приказом руководителя. В состав комиссии входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.п.). Данные результатов списания бухгалтер вносит в инвентарную карточку (книгу) учета объекта основных средств, при этом инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся отдельно от остальных. Срок их хранения устанавливает руководство.
(Антошина О.А.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2007, N 8)Акт по форме N ОС-4а составляет постоянно действующая на предприятии комиссия, утвержденная приказом руководителя. В состав комиссии входят главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, ответственные за сохранность основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При ликвидации автотранспортного средства в бухгалтерии должны быть документы об утилизации лома или утиля (сдача в металлолом, вывоз на свалку и т.п.). Данные результатов списания бухгалтер вносит в инвентарную карточку (книгу) учета объекта основных средств, при этом инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся отдельно от остальных. Срок их хранения устанавливает руководство.