Срок формирования плана ФХД
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок формирования плана ФХД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что формируется план-график до доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что формируется план-график до доведения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана (программы) ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Учет доходов и расходов по государственным квотам на парниковые выбросы в растениеводстве
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Такая позиция, по нашему мнению, является противоречивой, ибо если деятельность, связанная с парниковыми выбросами, характеризуется как прочая, то вне зависимости от длительности действия полученной квоты (на один год или на больший срок) расходы не преобразуются из прочих в обычные - меняется лишь механизм их формирования. В этом контексте следует упомянуть План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению N 94н <1>, которая содержит проводку: дебет 91.02 "Прочие расходы" кредит 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация по основному средству, используемому в прочей деятельности (например, в случае передачи в аренду). Аналогичным образом можно было бы начислять и амортизацию по полученным долгосрочным квотам, учтенным в составе нематериальных активов - если операции с куплей-продажей углеродных единиц характеризуются как прочий вид деятельности.
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Такая позиция, по нашему мнению, является противоречивой, ибо если деятельность, связанная с парниковыми выбросами, характеризуется как прочая, то вне зависимости от длительности действия полученной квоты (на один год или на больший срок) расходы не преобразуются из прочих в обычные - меняется лишь механизм их формирования. В этом контексте следует упомянуть План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению N 94н <1>, которая содержит проводку: дебет 91.02 "Прочие расходы" кредит 02 "Амортизация основных средств" - начислена амортизация по основному средству, используемому в прочей деятельности (например, в случае передачи в аренду). Аналогичным образом можно было бы начислять и амортизацию по полученным долгосрочным квотам, учтенным в составе нематериальных активов - если операции с куплей-продажей углеродных единиц характеризуются как прочий вид деятельности.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- обеспечение формирования реестра и информации о предоставлении субсидий на иные цели в системе "Электронный бюджет" (в целях сокращения сроков принятия решения о предоставлении субсидий, а также обеспечения "прослеживаемости" расходов учреждений и мониторинга достижения ими результатов предоставления субсидий);
(разработаны Минфином России)- обеспечение формирования реестра и информации о предоставлении субсидий на иные цели в системе "Электронный бюджет" (в целях сокращения сроков принятия решения о предоставлении субсидий, а также обеспечения "прослеживаемости" расходов учреждений и мониторинга достижения ими результатов предоставления субсидий);
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")в) субъекты контроля, указанные в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения, прикладывают к отдельному приложению к плану-графику, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Указанные сведения направляются в орган контроля одновременно с направлением отдельного приложения к плану-графику в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
(ред. от 29.06.2024, с изм. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")в) субъекты контроля, указанные в подпунктах "б", "г", "ж" и "и" пункта 2 Положения, прикладывают к отдельному приложению к плану-графику, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемую в соответствии с Федеральным законом, включенные в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Указанные сведения направляются в орган контроля одновременно с направлением отдельного приложения к плану-графику в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (заимодавца) факт прощения ею долга по уплате процентов, начисленных по договору займа? Долг по возврату процентов прощается при условии, что организацией-заемщиком будет погашена основная сумма займа...
(Консультация эксперта, 2025)Предоставленный процентный заем способен в будущем приносить организации экономические выгоды в виде процентов, поэтому принимается к учету в качестве финансового вложения. Его первоначальной стоимостью является основная сумма займа (п. п. 2, 3, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н). В общем случае для учета финансовых вложений в виде процентных займов предусмотрен одноименный счет 58 "Финансовые вложения", субсчет 58-3 "Предоставленные займы". Таким образом, сумма перечисленных заемщику денежных средств отражается по дебету счета 58, субсчет 58-3, и кредиту счета 51 "Расчетные счета" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2025)Предоставленный процентный заем способен в будущем приносить организации экономические выгоды в виде процентов, поэтому принимается к учету в качестве финансового вложения. Его первоначальной стоимостью является основная сумма займа (п. п. 2, 3, 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н). В общем случае для учета финансовых вложений в виде процентных займов предусмотрен одноименный счет 58 "Финансовые вложения", субсчет 58-3 "Предоставленные займы". Таким образом, сумма перечисленных заемщику денежных средств отражается по дебету счета 58, субсчет 58-3, и кредиту счета 51 "Расчетные счета" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Корреспонденция счетов: Как организации-арендатору учитывать операции по договору аренды основного средства (движимого имущества), если по окончании срока действия договора предмет аренды выкупается?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Записи приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. Записи приведены ниже в таблице проводок.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, находящейся на общей системе налогообложения и применяющей метод начисления, создание резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности заказчика по договору подряда, а также списание этой задолженности по истечении срока исковой давности за счет созданного резерва? Через полгода после списания задолженности заказчик полностью погасил свой долг...
(Консультация эксперта, 2025)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами организации (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Формирование этого резерва отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2025)Отчисления в резерв по сомнительным долгам признаются прочими расходами организации (п. 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Формирование этого резерва отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", и кредиту счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации безвозмездное получение по договору дарения от физического лица объекта основных средств, а также затраты на его доставку и приведение в состояние, пригодное для использования?..
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость ОС, полученных безвозмездно, в том числе по договору дарения, относится к прочим доходам (поступлениям) организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). При принятии к учету такого объекта ОС его стоимость отражается на счете 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления", а прочий доход формируется в течение срока его полезного использования (т.е. по мере начисления амортизации) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
(Консультация эксперта, 2025)Стоимость ОС, полученных безвозмездно, в том числе по договору дарения, относится к прочим доходам (поступлениям) организации (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). При принятии к учету такого объекта ОС его стоимость отражается на счете 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления", а прочий доход формируется в течение срока его полезного использования (т.е. по мере начисления амортизации) (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации-лизингодателя операции по договору лизинга, предполагающему выкуп лизингополучателем предмета лизинга (движимого имущества), если выкупная цена уплачивается лизингополучателем ежемесячно в течение срока лизинга равными частями одновременно с лизинговыми платежами?..
(Консультация эксперта, 2025)По истечении срока лизинга при внесении всех лизинговых платежей право собственности на предмет лизинга переходит к лизингополучателю. Выкупная цена предмета лизинга не признается в качестве отдельного дохода. Она включалась в общую сумму лизинговых платежей и учитывалась при формировании чистой стоимости инвестиции в аренду.
(Консультация эксперта, 2025)По истечении срока лизинга при внесении всех лизинговых платежей право собственности на предмет лизинга переходит к лизингополучателю. Выкупная цена предмета лизинга не признается в качестве отдельного дохода. Она включалась в общую сумму лизинговых платежей и учитывалась при формировании чистой стоимости инвестиции в аренду.
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Положениями п. 10 Порядка N 168н в редакции Приказа Минфина России N 136н установлено, что учреждения составляют проект плана ФХД не при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете, а в сроки, установленные порядком органа-учредителя. При этом орган-учредитель может не ориентироваться на дату предоставления подведомственным учреждениям информации об объемах финансирования их бюджета. Также органу-учредителю для составления подведомственными учреждениями проекта плана ФХД теперь необязательно формировать проект государственного задания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (норма, устанавливающая данное требование, исключена из п. 10 Порядка N 168н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Положениями п. 10 Порядка N 168н в редакции Приказа Минфина России N 136н установлено, что учреждения составляют проект плана ФХД не при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете, а в сроки, установленные порядком органа-учредителя. При этом орган-учредитель может не ориентироваться на дату предоставления подведомственным учреждениям информации об объемах финансирования их бюджета. Также органу-учредителю для составления подведомственными учреждениями проекта плана ФХД теперь необязательно формировать проект государственного задания и проект соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (норма, устанавливающая данное требование, исключена из п. 10 Порядка N 168н).
Корреспонденция счетов: Как организации-арендодателю учитывать операции по договору аренды основного средства (движимого имущества), если по окончании срока действия договора предмет аренды выкупается?..
(Консультация эксперта, 2025)По истечении срока аренды при внесении всех арендных платежей право собственности на предмет аренды переходит к арендатору. Выкупная цена предмета аренды не признается в качестве отдельного дохода. Она включалась в общую сумму арендных платежей и учитывалась при формировании чистой стоимости инвестиции в аренду.
(Консультация эксперта, 2025)По истечении срока аренды при внесении всех арендных платежей право собственности на предмет аренды переходит к арендатору. Выкупная цена предмета аренды не признается в качестве отдельного дохода. Она включалась в общую сумму арендных платежей и учитывалась при формировании чистой стоимости инвестиции в аренду.
Статья: Налоговое стимулирование фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) государственных учреждений культуры: российский и зарубежный опыт
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Доход от целевого капитала должен использоваться в соответствии с целями, предусмотренными законом, уставом, договором пожертвования или завещанием, решением совета по использованию целевого капитала, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Кроме того, источником пополнения целевого капитала может быть также публичный сбор денежных средств. Минимальный срок, на который формируется целевой капитал, составляет 10 лет.
(Покачалова Е.В., Еремина Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Доход от целевого капитала должен использоваться в соответствии с целями, предусмотренными законом, уставом, договором пожертвования или завещанием, решением совета по использованию целевого капитала, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Кроме того, источником пополнения целевого капитала может быть также публичный сбор денежных средств. Минимальный срок, на который формируется целевой капитал, составляет 10 лет.
Статья: Анализ структуры и содержания ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация"
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 7)Следует отметить, что ФСБУ 28/2023 формирует общий порядок оценки и отражения на бухгалтерских счетах результатов инвентаризации, для получения конкретной корреспонденции счетов необходимо воспользоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н) <16>.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 7)Следует отметить, что ФСБУ 28/2023 формирует общий порядок оценки и отражения на бухгалтерских счетах результатов инвентаризации, для получения конкретной корреспонденции счетов необходимо воспользоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н) <16>.
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)План закупки может формироваться на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и любых иных локальных программ функционирования вашей организации. Однако Законом N 223-ФЗ или Правилами формирования плана закупки не установлено требований о строгом соответствии таких программ плану закупки. Учитывайте требования действующих в вашей организации внутренних актов, в том числе положения о закупках, а также актов, определяющих порядок составления ПФХД и иных производственных программ. Если иное не предусмотрено вашими локальными актами, вы можете сформировать план закупки и до утверждения ПФХД и при необходимости внести в план закупки изменения (п. п. 5, 6 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)План закупки может формироваться на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и любых иных локальных программ функционирования вашей организации. Однако Законом N 223-ФЗ или Правилами формирования плана закупки не установлено требований о строгом соответствии таких программ плану закупки. Учитывайте требования действующих в вашей организации внутренних актов, в том числе положения о закупках, а также актов, определяющих порядок составления ПФХД и иных производственных программ. Если иное не предусмотрено вашими локальными актами, вы можете сформировать план закупки и до утверждения ПФХД и при необходимости внести в план закупки изменения (п. п. 5, 6 Правил формирования плана закупки).