Срок доведения государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок доведения государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств)
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.04.2025 N 88а-3587/2025 по делу N 2а-316/2020 (УИД 65RS0013-01-2020-000453-79)
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.ФГБУ "Рослесинфорг" просит отсрочить исполнение судебного акта, указывая на возможность его исполнения при наступлении определенных условий, что нельзя признать допустимым. До настоящего времени срок проведения лесоустройства в виде таксации лесов Буюкловского, Онорского, Смирныховского участковых лесничеств Смирныховского лесничества не определен, ФГБУ "Рослесинфорг" также не представлены доказательства, достоверно подтверждающие, что после истечения отсрочки исполнения судебного акта учреждению будут доведены средства субсидии на выполнение государственного задания по проведению таксации лесов. Поэтому предоставление отсрочки исполнения решения суда под условием, как просит заявитель, приведет к нарушению баланса прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Решение: Определение оставлено без изменения.ФГБУ "Рослесинфорг" просит отсрочить исполнение судебного акта, указывая на возможность его исполнения при наступлении определенных условий, что нельзя признать допустимым. До настоящего времени срок проведения лесоустройства в виде таксации лесов Буюкловского, Онорского, Смирныховского участковых лесничеств Смирныховского лесничества не определен, ФГБУ "Рослесинфорг" также не представлены доказательства, достоверно подтверждающие, что после истечения отсрочки исполнения судебного акта учреждению будут доведены средства субсидии на выполнение государственного задания по проведению таксации лесов. Поэтому предоставление отсрочки исполнения решения суда под условием, как просит заявитель, приведет к нарушению баланса прав и законных интересов сторон исполнительного производства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Ситуация: Каков порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Программа ГИА утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседании педагогического (ученого) совета образовательной организации с участием председателей ГЭК, после чего доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА (п. 24 Порядка N 800).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Программа ГИА утверждается образовательной организацией после обсуждения на заседании педагогического (ученого) совета образовательной организации с участием председателей ГЭК, после чего доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА (п. 24 Порядка N 800).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"4. Заключение соглашений, указанных в части 3 настоящей статьи, и утверждение государственных (муниципальных) заданий до доведения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа не допускаются.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"4. Заключение соглашений, указанных в части 3 настоящей статьи, и утверждение государственных (муниципальных) заданий до доведения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа не допускаются.
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Государственное задание утверждается и доводится до государственных бюджетных учреждений в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"Государственное задание утверждается и доводится до государственных бюджетных учреждений в срок не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья: Методичка по проведению проверок в отношении субсидий, выделенных на госзадание
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в нарушении сроков формирования, утверждения и доведения до учреждения государственного (муниципального) задания, внесения в него изменений;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 2)- в нарушении сроков формирования, утверждения и доведения до учреждения государственного (муниципального) задания, внесения в него изменений;
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение и ведение бюджетной сметы
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление руководителю учреждения права утверждать смету учреждения в случае доведения государственного (муниципального) задания;
(КонсультантПлюс, 2025)предоставление руководителю учреждения права утверждать смету учреждения в случае доведения государственного (муниципального) задания;
Статья: Обеспечение конкуренции при заключении государственных контрактов
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности, обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [17].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности, обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [17].
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [19].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Обратных примеров единицы. Так, можно отметить судебный акт, в котором суд учел обстоятельства, связанные с однократностью закупки и сокращенностью сроков, которые были отведены заказчику для выполнения государственного задания по обеспечению вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел, задействованных в мероприятиях по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в период подготовки и проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. При рассмотрении дела было установлено, что лимиты денежных средств, необходимые для закупки необходимого обмундирования (в частности обуви), были доведены до учреждения лишь 26 марта 2018 г., между тем срок выполнения поставленной задачи был ограничен 14 мая 2018 г. Таким образом, учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, суды пришли к выводу об объективной невозможности их проведения в ситуации, при которой потребность в оперативном вещевом обеспечении сотрудников органов внутренних дел имела приоритетное значение [19].
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Смета утверждается учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке ЛБО; если смета содержит сведения, составляющие гостайну, - не позднее 20 рабочих дней со дня доведения лимитов (п. 10 Общих требований).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Смета утверждается учреждением не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке ЛБО; если смета содержит сведения, составляющие гостайну, - не позднее 20 рабочих дней со дня доведения лимитов (п. 10 Общих требований).