Срок действия режима повышенной готовности
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Пролонгация (продление) договора
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу части 6 статьи 19 Закона N 98-ФЗ (в редакции Закона N 166-ФЗ) до 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В силу части 6 статьи 19 Закона N 98-ФЗ (в редакции Закона N 166-ФЗ) до 01.03.2021 арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Закона N 68-ФЗ решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать арендодателю имущества в частной собственности в условиях распространения коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Арендатор просит дать отсрочку по платежам в размере 100% до 1 октября 2020 г. Однако такая отсрочка по платежам в полном размере предоставляется только на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ. После окончания такого режима и до 1 октября 2020 г. отсрочка предоставляется только для 50% арендной платы (пп. "б" п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439).
(КонсультантПлюс, 2023)Арендатор просит дать отсрочку по платежам в размере 100% до 1 октября 2020 г. Однако такая отсрочка по платежам в полном размере предоставляется только на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ. После окончания такого режима и до 1 октября 2020 г. отсрочка предоставляется только для 50% арендной платы (пп. "б" п. 3 Требований, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 439).
Статья: Рискогенные факторы избирательного процесса в современной России
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)В связи с этим в избирательное законодательство был внесен ряд поправок, позволяющих проводить выборы в экстремальных ситуациях. Российское избирательное законодательство предусматривает несколько режимов проведения выборов: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Порядок проведения выборов в условиях данных режимов регламентирован ст. 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ). Согласно содержащимся в ней нормам предусмотрены следующие меры: 1) перенесение выборов или отложенное голосование на всей территории или части территории избирательного округа, решение о котором принимают избирательные комиссии субъектов Федерации или ЦИК России в зависимости от уровня выборов; 2) определение этими комиссиями сроков и порядка совершения избирательных действий в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории; 3) продление сроков полномочий выборных органов и депутатов до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов; 4) при введении военного положения на части территории Российской Федерации избирательная кампания продлевается на пять дней за счет более раннего срока назначения выборов по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с согласия ЦИК РФ; а сами федеральные выборы после их назначения могут быть проведены в течение пяти дней со дня объявления военного положения и не позже дня, предшествующего дню голосования; 5) проводятся консультации Центральной избирательной комиссии РФ с органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности граждан, т.е. с Министерством обороны РФ и Федеральной службой безопасности РФ, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение; 6) окончательное решение о проведении или отсрочке выборов принимает ЦИК РФ в зависимости от обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью избирателей <11>.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 10)В связи с этим в избирательное законодательство был внесен ряд поправок, позволяющих проводить выборы в экстремальных ситуациях. Российское избирательное законодательство предусматривает несколько режимов проведения выборов: повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, военного положения. Порядок проведения выборов в условиях данных режимов регламентирован ст. 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 67-ФЗ). Согласно содержащимся в ней нормам предусмотрены следующие меры: 1) перенесение выборов или отложенное голосование на всей территории или части территории избирательного округа, решение о котором принимают избирательные комиссии субъектов Федерации или ЦИК России в зависимости от уровня выборов; 2) определение этими комиссиями сроков и порядка совершения избирательных действий в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории; 3) продление сроков полномочий выборных органов и депутатов до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов; 4) при введении военного положения на части территории Российской Федерации избирательная кампания продлевается на пять дней за счет более раннего срока назначения выборов по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с согласия ЦИК РФ; а сами федеральные выборы после их назначения могут быть проведены в течение пяти дней со дня объявления военного положения и не позже дня, предшествующего дню голосования; 5) проводятся консультации Центральной избирательной комиссии РФ с органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, безопасности граждан, т.е. с Министерством обороны РФ и Федеральной службой безопасности РФ, а также с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого введено военное положение; 6) окончательное решение о проведении или отсрочке выборов принимает ЦИК РФ в зависимости от обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью избирателей <11>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"3. Сроки и порядок совершения избирательных действий, действий по подготовке и проведению референдума в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории.
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.02.2021 такие положения должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором. Исключение из данного правила установлено для НПА, принимаемых в целях предупреждения террористических актов, в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.02.2021 такие положения должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором. Исключение из данного правила установлено для НПА, принимаемых в целях предупреждения террористических актов, в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Проведенные общественными организациями инвалидов социологические опросы показали, что инвалиды оценили указанные меры в целом положительно, поскольку из-за пандемии COVID-19 в период режима "повышенной готовности" свобода передвижения для граждан была ограничена, а медицинские учреждения были переведены на карантинный режим и прекратили проводить плановые обследования. Это означало, что инвалиды утратили возможность сбора необходимых документов и своевременного обращения в территориальные бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Автоматическая отсрочка медицинского переосвидетельствования и продление сроков действия ИПРА позволили инвалидам своевременно получать пенсию, лекарства и изделия медицинского назначения.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Проведенные общественными организациями инвалидов социологические опросы показали, что инвалиды оценили указанные меры в целом положительно, поскольку из-за пандемии COVID-19 в период режима "повышенной готовности" свобода передвижения для граждан была ограничена, а медицинские учреждения были переведены на карантинный режим и прекратили проводить плановые обследования. Это означало, что инвалиды утратили возможность сбора необходимых документов и своевременного обращения в территориальные бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Автоматическая отсрочка медицинского переосвидетельствования и продление сроков действия ИПРА позволили инвалидам своевременно получать пенсию, лекарства и изделия медицинского назначения.
Статья: Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
(Егоров С.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 2)Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
Статья: План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)Уточнение плана действий организации проводят при введении для органов управления и сил РСЧС организации режима "повышенная готовность".
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)Уточнение плана действий организации проводят при введении для органов управления и сил РСЧС организации режима "повышенная готовность".
Вопрос: Как восстановить срок подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 12 следует, что для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, такими причинами могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте, а также связанные с не зависящими от лица обстоятельствами, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 12 следует, что для лиц, извещенных надлежащим образом о судебном разбирательстве, такими причинами могут быть признаны, в частности, причины, связанные с отсутствием у них по обстоятельствам, не зависящим от этих лиц, сведений об обжалуемом судебном акте, а также связанные с не зависящими от лица обстоятельствами, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части).
Статья: Процессуальные риски при участии в судебном заседании путем использования системы веб-конференции: первый опыт правоприменения
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2023, N 4)<1> Пункт 5 Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821 "О приостановлении личного приема граждан в судах" (утратило силу 12 мая 2020 года в связи с истечением срока действия).
(Кашкарова И.Н.)
("Закон", 2023, N 4)<1> Пункт 5 Постановления Президиума ВС РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020 N 821 "О приостановлении личного приема граждан в судах" (утратило силу 12 мая 2020 года в связи с истечением срока действия).
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)По мере улучшения эпидемиологической ситуации избирательные комиссии принимали решения о возобновлении избирательных кампаний, главным образом с 1 августа 2020 г., определяя 13 сентября как день голосования <5>, хотя угрозы здоровью избирателей не переставали существовать, а режим повышенной готовности на многих охваченных выборами территориях не прекращал свое действие. При этом определенные законами многие сроки совершения избирательных действий комиссии не могли быть соблюдены. Учитывая, что сроки являются одной из гарантий реализации избирательных прав, едва ли можно говорить о полноценных избирательных кампаниях. С позиции принципа обязательности и периодичности выборов, принципа равного избирательного права возникает проблема обоснованности отложения голосования, а фактически - избирательной кампании на неопределенный срок, если отсутствуют условия для реализации избирательных прав, день голосования неизвестен. Может быть, в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации целесообразнее не отлагать, а досрочно прекращать избирательную кампанию. В качестве одной из компенсаторных мер нарушенных прав участников выборов могло бы быть, например, пролонгирование действия приобретенного статуса на новых выборах. Видимо, право досрочного прекращения избирательной кампании следовало бы предоставить не избирательным комиссиям, а тем государственным и муниципальным органам, должностным лицам, которые вправе принимать решения о назначении соответствующих выборов.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)По мере улучшения эпидемиологической ситуации избирательные комиссии принимали решения о возобновлении избирательных кампаний, главным образом с 1 августа 2020 г., определяя 13 сентября как день голосования <5>, хотя угрозы здоровью избирателей не переставали существовать, а режим повышенной готовности на многих охваченных выборами территориях не прекращал свое действие. При этом определенные законами многие сроки совершения избирательных действий комиссии не могли быть соблюдены. Учитывая, что сроки являются одной из гарантий реализации избирательных прав, едва ли можно говорить о полноценных избирательных кампаниях. С позиции принципа обязательности и периодичности выборов, принципа равного избирательного права возникает проблема обоснованности отложения голосования, а фактически - избирательной кампании на неопределенный срок, если отсутствуют условия для реализации избирательных прав, день голосования неизвестен. Может быть, в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации целесообразнее не отлагать, а досрочно прекращать избирательную кампанию. В качестве одной из компенсаторных мер нарушенных прав участников выборов могло бы быть, например, пролонгирование действия приобретенного статуса на новых выборах. Видимо, право досрочного прекращения избирательной кампании следовало бы предоставить не избирательным комиссиям, а тем государственным и муниципальным органам, должностным лицам, которые вправе принимать решения о назначении соответствующих выборов.
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Введение: в статье представлены результаты критического анализа современного состояния теории и законодательства о правовых режимах банковской деятельности. Цель: построение перспективного, конкурентного правового контура деятельности российских кредитных организаций в ординарных и экстраординарных правовых режимах, а также для повышения уровня доступности банковских услуг в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе; развитие теории правовых режимов предпринимательской и банковской деятельности. Методы: методы анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, классификации, интерпретации, исторический, сравнительный, компаративистский, статистический методы, логические приемы определения объема и содержания понятий; толкование закона и права. Результаты: предложены идеи в развитие формирующейся доктрины правовых режимов предпринимательской деятельности в целом и банковской деятельности в частности: аргументируется отказ от категории "общий правовой режим предпринимательской деятельности", обосновывается деление правовых режимов по критерию юридических свойств на ординарные и экстраординарные правовые режимы с их дальнейшей дифференциацией по сфере (или субъектам) бизнеса, целям и инициатору введения, полноте качества режима, добровольности или обязательности участия в нем субъектов предпринимательства, влиянию режима на объем правоспособности, территории распространения правового режима и срока его действия. Внесены предложения о совершенствовании регуляторных окон базового правового режима банковской деятельности и надстроечных правовых режимов - экспериментального, санкционного режимов и режима повышенной готовности. Выводы: теория правовых режимов банковской деятельности до настоящего времени не сформирована, что не позволяет создать соответствующую эффективную систему законодательства; необходимы активное теоретическое осмысление и законодательное совершенствование всех правовых режимов банковской деятельности.
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Введение: в статье представлены результаты критического анализа современного состояния теории и законодательства о правовых режимах банковской деятельности. Цель: построение перспективного, конкурентного правового контура деятельности российских кредитных организаций в ординарных и экстраординарных правовых режимах, а также для повышения уровня доступности банковских услуг в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе; развитие теории правовых режимов предпринимательской и банковской деятельности. Методы: методы анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, классификации, интерпретации, исторический, сравнительный, компаративистский, статистический методы, логические приемы определения объема и содержания понятий; толкование закона и права. Результаты: предложены идеи в развитие формирующейся доктрины правовых режимов предпринимательской деятельности в целом и банковской деятельности в частности: аргументируется отказ от категории "общий правовой режим предпринимательской деятельности", обосновывается деление правовых режимов по критерию юридических свойств на ординарные и экстраординарные правовые режимы с их дальнейшей дифференциацией по сфере (или субъектам) бизнеса, целям и инициатору введения, полноте качества режима, добровольности или обязательности участия в нем субъектов предпринимательства, влиянию режима на объем правоспособности, территории распространения правового режима и срока его действия. Внесены предложения о совершенствовании регуляторных окон базового правового режима банковской деятельности и надстроечных правовых режимов - экспериментального, санкционного режимов и режима повышенной готовности. Выводы: теория правовых режимов банковской деятельности до настоящего времени не сформирована, что не позволяет создать соответствующую эффективную систему законодательства; необходимы активное теоретическое осмысление и законодательное совершенствование всех правовых режимов банковской деятельности.
Статья: Влияние пандемии коронавируса на конституционные правоотношения
(Лунгу Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Период действия временных правовых последствий пандемии, на наш взгляд, наиболее очевиден. Во Франции правом определять временные границы санитарного режима наделен парламент. В Германии § 5 п. 4 Закона "О защите населения в случае эпидемической ситуации национального значения" предусматривает, что приказы и постановления, принятые в соответствии с этим законом, прекращают свое действие со дня отмены эпидемической ситуации общегосударственного значения, но не позднее 31 декабря. В Великобритании Закон "О коронавирусе" автоматически истекает через 2 года. В Италии наделение чрезвычайными полномочиями также ограничено по времени, но правительство может продлить срок действия чрезвычайной фазы, так что парламент вмешивается только ex post facto, чтобы дать свое согласие на такое продление <5>. В России режим повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> введен и продлевается субъектами Российской Федерации (далее также - РФ).
(Лунгу Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Период действия временных правовых последствий пандемии, на наш взгляд, наиболее очевиден. Во Франции правом определять временные границы санитарного режима наделен парламент. В Германии § 5 п. 4 Закона "О защите населения в случае эпидемической ситуации национального значения" предусматривает, что приказы и постановления, принятые в соответствии с этим законом, прекращают свое действие со дня отмены эпидемической ситуации общегосударственного значения, но не позднее 31 декабря. В Великобритании Закон "О коронавирусе" автоматически истекает через 2 года. В Италии наделение чрезвычайными полномочиями также ограничено по времени, но правительство может продлить срок действия чрезвычайной фазы, так что парламент вмешивается только ex post facto, чтобы дать свое согласие на такое продление <5>. В России режим повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> введен и продлевается субъектами Российской Федерации (далее также - РФ).
Статья: Закрепление условий о наступлении обстоятельств непреодолимой силы при заключении мирового соглашения
(Сычева Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Так, суд утвердил мировое соглашение в следующем содержании: "Стороны признают и принимают риски того, что распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 и действия властей, направленные на подавление угрозы ее распространения, в частности принятие властями, в т.ч. и органами государственной власти субъектов Российской Федерации адрес и адрес, нормативно-правовых актов, запрещающих и (или) ограничивающих нормальную хозяйственную деятельность Ответчика, будут являться для сторон обстоятельствами непреодолимой силы. В случае издания таких нормативно-правовых актов обязательства Ответчика по выплате очередного платежа переносятся до момента окончания срока действия нормативно-правовых актов, ограничивающих его нормальную финансово-хозяйственную деятельность и исполняются спустя 14 рабочих дней с момента окончания действия нормативно-правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и (или) режима повышенной готовности...".
(Сычева Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Так, суд утвердил мировое соглашение в следующем содержании: "Стороны признают и принимают риски того, что распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19 и действия властей, направленные на подавление угрозы ее распространения, в частности принятие властями, в т.ч. и органами государственной власти субъектов Российской Федерации адрес и адрес, нормативно-правовых актов, запрещающих и (или) ограничивающих нормальную хозяйственную деятельность Ответчика, будут являться для сторон обстоятельствами непреодолимой силы. В случае издания таких нормативно-правовых актов обязательства Ответчика по выплате очередного платежа переносятся до момента окончания срока действия нормативно-правовых актов, ограничивающих его нормальную финансово-хозяйственную деятельность и исполняются спустя 14 рабочих дней с момента окончания действия нормативно-правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и (или) режима повышенной готовности...".
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за сентябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)1. В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона N 98-ФЗ <6> арендатор земельного участка, находящегося в публичной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения об увеличении срока действия договора при наличии условий, перечисленных в этой норме (в том числе договор аренды должен быть заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 11 Закона N 68-ФЗ <7> решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта). Если изначально земельный участок был предоставлен для комплексного освоения территорий на основании договора аренды, затем участок был разделен, в связи с чем первоначальный участок прекратил действие и в отношении образованных земельных участков был заключен новый договор аренды, первоначальный и новый договоры аренды признаются взаимосвязанными. Для целей продления договоров аренды, заключенных в отношении вновь образованных земельных участков, в данном случае необходимо исходить из даты заключения первоначального договора аренды.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 11)1. В соответствии с ч. 6 ст. 19 Закона N 98-ФЗ <6> арендатор земельного участка, находящегося в публичной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения об увеличении срока действия договора при наличии условий, перечисленных в этой норме (в том числе договор аренды должен быть заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта РФ в соответствии со ст. 11 Закона N 68-ФЗ <7> решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта). Если изначально земельный участок был предоставлен для комплексного освоения территорий на основании договора аренды, затем участок был разделен, в связи с чем первоначальный участок прекратил действие и в отношении образованных земельных участков был заключен новый договор аренды, первоначальный и новый договоры аренды признаются взаимосвязанными. Для целей продления договоров аренды, заключенных в отношении вновь образованных земельных участков, в данном случае необходимо исходить из даты заключения первоначального договора аренды.