Срок действия ПНООЛР
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок действия ПНООЛР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N 309-ЭС19-12812 по делу N А47-4253/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как ввиду многочисленных нарушений, допущенных при проведении анализа и получении результатов биотестирования, невозможно установить реальный класс опасности отхода, установление класса опасности отхода с подобными нарушениями может привести к занижению класса опасности и ошибочному определению его реального воздействия на окружающую среду.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - общество, общество "ММСК") к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - Росприроднадзор, управление) о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенному в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218; обязании утвердить нормативы образования и лимиты на размещение для общества по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с 17.01.2018,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как ввиду многочисленных нарушений, допущенных при проведении анализа и получении результатов биотестирования, невозможно установить реальный класс опасности отхода, установление класса опасности отхода с подобными нарушениями может привести к занижению класса опасности и ошибочному определению его реального воздействия на окружающую среду.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат" (далее - общество, общество "ММСК") к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области (далее - Росприроднадзор, управление) о признании незаконным решения в части, изложенной в пункте 2 Приказа от 17.01.2018 N Н/О-7/1 "Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенному в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением от 27.11.2017 N 01-2017/2218; обязании утвердить нормативы образования и лимиты на размещение для общества по виду отходов "шлаки производства меди (шлак плавки медьсодержащего сырья в шахтной печи производства черновой меди)", включенных в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, направленный с заявлением, сроком действия на 5 лет, начиная с 17.01.2018,
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2021 N 49-АД21-4-К6
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.Законный представитель общества заявляет об отсутствии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, утверждая, что в 2018 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании названного выше решения Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от 6 ноября 2018 г. N 219-Н выдан документ об их утверждении сроком действия по 5 ноября 2023 г., в нем согласован отход - осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный, который относится к отходам V класса опасности.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.Законный представитель общества заявляет об отсутствии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения, утверждая, что в 2018 году разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на основании названного выше решения Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от 6 ноября 2018 г. N 219-Н выдан документ об их утверждении сроком действия по 5 ноября 2023 г., в нем согласован отход - осадок биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод обезвоженный, который относится к отходам V класса опасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Интересно решается вопрос в случае, если хозяйствующий субъект является арендодателем части производственных территорий, помещений или оборудования. Возможны два варианта решения проблемы: если арендодатель предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, если же арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, то его отходы в ПНООЛР не включаются, а к проекту прилагаются документы, подтверждающие указанные обязательства арендатора. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, ПНООЛР пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
(постатейный)
(Анисимов А.П., Кодолова А.В., Чикильдина А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Интересно решается вопрос в случае, если хозяйствующий субъект является арендодателем части производственных территорий, помещений или оборудования. Возможны два варианта решения проблемы: если арендодатель предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя, если же арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, то его отходы в ПНООЛР не включаются, а к проекту прилагаются документы, подтверждающие указанные обязательства арендатора. Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, ПНООЛР пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
Статья: Новеллы законодательства об обращении с отходами производства и потребления
(Навасардова Э.С.)
("Общество и право", 2009, N 2)Однако самые существенные изменения, характеризующие снижение административного пресса на хозяйствующих субъектов, связаны с новой редакцией ст. 18 цитируемого Закона, регулирующей нормирование в области обращения с отходами. До принятия ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедура нормирования заключалась в следующем. Все субъекты, в результате деятельности которых образовывались отходы, должны были самостоятельно или через специализированную организацию разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия проекта - 5 лет). Затем на основании проекта природопользователь получал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном подразделении) либо в уполномоченном органе субъекта РФ (в Ставропольском крае, например, это Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды), сроком на 1 год. Это разрешение и являлось основанием для размещения отходов, а также для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
(Навасардова Э.С.)
("Общество и право", 2009, N 2)Однако самые существенные изменения, характеризующие снижение административного пресса на хозяйствующих субъектов, связаны с новой редакцией ст. 18 цитируемого Закона, регулирующей нормирование в области обращения с отходами. До принятия ФЗ от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в ст. 16 ФЗ "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" процедура нормирования заключалась в следующем. Все субъекты, в результате деятельности которых образовывались отходы, должны были самостоятельно или через специализированную организацию разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (срок действия проекта - 5 лет). Затем на основании проекта природопользователь получал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в федеральном органе исполнительной власти (его территориальном подразделении) либо в уполномоченном органе субъекта РФ (в Ставропольском крае, например, это Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды), сроком на 1 год. Это разрешение и являлось основанием для размещения отходов, а также для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (13.12.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внесены изменения в Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (13.12.2024)
Статья: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(Преснякова Е.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)В случае если предприятие не осуществляет ни один из лицензируемых видов деятельности и не имеет лицензии, в пакете документов на оформление лимитов оно вправе представить лицензию специализированной организации, с которой заключен договор. Соответствующие данные должны быть отражены в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Так действуют при утверждении лимитов многие предприятия. Если в каком-либо подразделении отказывают в согласовании лимитов на основании отсутствия собственной лицензии, стоит потребовать письменного нормативного обоснования отказа.
(Преснякова Е.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)В случае если предприятие не осуществляет ни один из лицензируемых видов деятельности и не имеет лицензии, в пакете документов на оформление лимитов оно вправе представить лицензию специализированной организации, с которой заключен договор. Соответствующие данные должны быть отражены в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Так действуют при утверждении лимитов многие предприятия. Если в каком-либо подразделении отказывают в согласовании лимитов на основании отсутствия собственной лицензии, стоит потребовать письменного нормативного обоснования отказа.
Статья: "Покопаемся в отходах", или Что нужно знать бухгалтеру о мусоре?
(Любимцева Т.К.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Расходы по оплате услуг сторонних организаций по разработке лимитов организация может учесть в налоговых расходах на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105, от 04.09.2007 N 03-03-06/4/127, от 06.05.2006 N 03-03-04/2/133, от 27.04.2006 N 03-03-04/2/126). Не так давно в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105 Минфин впервые изложил свое представление о том, в каком порядке должны учитываться данные расходы. Ссылаясь на пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ и учитывая то, что лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет, финансисты делают вывод, что расходы на разработку нормативов учитываются равномерно в течение срока их действия. Если же в связи с изменением объемов фактического загрязнения ПНООЛР разрабатывается заново, то не списанная к этому моменту сумма расходов по старому проекту признается в целях налогообложения единовременно. Мы категорически против такого подхода. И вот почему.
(Любимцева Т.К.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)Расходы по оплате услуг сторонних организаций по разработке лимитов организация может учесть в налоговых расходах на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105, от 04.09.2007 N 03-03-06/4/127, от 06.05.2006 N 03-03-04/2/133, от 27.04.2006 N 03-03-04/2/126). Не так давно в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105 Минфин впервые изложил свое представление о том, в каком порядке должны учитываться данные расходы. Ссылаясь на пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ и учитывая то, что лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на пять лет, финансисты делают вывод, что расходы на разработку нормативов учитываются равномерно в течение срока их действия. Если же в связи с изменением объемов фактического загрязнения ПНООЛР разрабатывается заново, то не списанная к этому моменту сумма расходов по старому проекту признается в целях налогообложения единовременно. Мы категорически против такого подхода. И вот почему.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Порядок расчета лимитов и нормативов отходов определяется в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. N 703.
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Лимит на размещение отходов - это предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Порядок расчета лимитов и нормативов отходов определяется в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. N 703.
Вопрос: ООО "Сигма" оплатило услуги сторонней организации по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Как отразить расходы в налоговом учете?
("Российский налоговый курьер", 2007, N 23)ООО "Сигма" разрабатывает проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не самостоятельно. Она заключает договор со сторонней организацией. Поэтому расходы на оплату услуг по разработке нормативов считаются обоснованными и учитываются в целях налогообложения прибыли равномерно в течение срока действия лимитов на размещение отходов.
("Российский налоговый курьер", 2007, N 23)ООО "Сигма" разрабатывает проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не самостоятельно. Она заключает договор со сторонней организацией. Поэтому расходы на оплату услуг по разработке нормативов считаются обоснованными и учитываются в целях налогообложения прибыли равномерно в течение срока действия лимитов на размещение отходов.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 10.11.2011 N 03-03-06/4/127 <Налог на прибыль: расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение>
(Начаркин Д.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 24)Таким образом, расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение организация вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия нормативов. Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105.
(Начаркин Д.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2011, N 24)Таким образом, расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение организация вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия нормативов. Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105.
Статья: Обзор новостей от 29.08.2008
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Аббревиатура ПНООЛР расшифровывается как проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. О том, как учесть расходы на его разработку, сообщил Минфин в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105. Во-первых, финансисты в очередной раз отметили, что компания может сама разработать ПНООЛР, а может прибегнуть к услугам сторонней специализированной организации. Во-вторых, они обратили внимание на то, что при условии ежегодного подтверждения предпринимателями и организациями неизменности производственного процесса лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет. Поэтому Минфин предложил учитывать расходы на разработку ПНООЛР равномерно в течение срока их действия (пп. 3 п. 1 ст. 264 и пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). С другой стороны, чиновники допускают, что в случае возникновения по каким-либо причинам необходимости разработать новый проект организация может единовременно признать в расходах разницу между общей суммой расходов на разработку старых проектов и фактически учтенных расходов.
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 9)Аббревиатура ПНООЛР расшифровывается как проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. О том, как учесть расходы на его разработку, сообщил Минфин в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105. Во-первых, финансисты в очередной раз отметили, что компания может сама разработать ПНООЛР, а может прибегнуть к услугам сторонней специализированной организации. Во-вторых, они обратили внимание на то, что при условии ежегодного подтверждения предпринимателями и организациями неизменности производственного процесса лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет. Поэтому Минфин предложил учитывать расходы на разработку ПНООЛР равномерно в течение срока их действия (пп. 3 п. 1 ст. 264 и пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). С другой стороны, чиновники допускают, что в случае возникновения по каким-либо причинам необходимости разработать новый проект организация может единовременно признать в расходах разницу между общей суммой расходов на разработку старых проектов и фактически учтенных расходов.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105 <Об учете расходов на разработку лимитов отходов и на приобретение исключительных прав в целях налогообложения прибыли>
(Моисеенко Л.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 17)Как было отмечено, в соответствии с п. 11 Правил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются сроком на пять лет. Но в силу некоторых обстоятельств может возникнуть необходимость в разработке новых проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, например в случае, если юридическое лицо ликвидирует свои обособленные подразделения. Как в этих случаях учитывать произведенные расходы на разработку новых проектов нормативов и лимитов?
(Моисеенко Л.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 17)Как было отмечено, в соответствии с п. 11 Правил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются сроком на пять лет. Но в силу некоторых обстоятельств может возникнуть необходимость в разработке новых проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, например в случае, если юридическое лицо ликвидирует свои обособленные подразделения. Как в этих случаях учитывать произведенные расходы на разработку новых проектов нормативов и лимитов?
Статья: Лицензия, лимиты и плата за размещение отходов
(Преснякова Е.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1)Расходы по оплате услуг сторонних организаций по разработке лимитов организация может учесть в налоговых расходах на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105, от 04.09.2007 N 03-03-06/4/127, от 06.05.2006 N 03-03-04/2/133, от 27.04.2006 N 03-03-04/2/126). Не так давно в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105 Минфин впервые изложил свое представление о том, в каком порядке должны учитываться данные расходы. Ссылаясь на нормы пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ и учитывая то, что лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, финансисты делают вывод, что расходы на разработку нормативов учитываются равномерно в течение срока их действия. Если же в связи с изменением объемов фактического загрязнения ПНООЛР разрабатывается заново (в принципе это редкая ситуация, обычно просто вносятся изменения в уже существующий проект), то не списанная к этому моменту сумма расходов по старому проекту признается в целях налогообложения единовременно. Однако, на наш взгляд, позиция финансистов не выдерживает критики. И вот почему. Нормативы разрабатываются в целях соответствия производственной деятельности налогоплательщика установленным экологическим требованиям и связаны с текущей деятельностью предприятия. Это во-первых. Во-вторых, оплачивая услуги сторонней организации по разработке проектов, налогоплательщик несет затраты, связанные именно с разработкой проектов, а не с установлением нормативов на какой-либо определенный период, в связи с чем затраты на разработку проекта и его оплату относятся к периоду его создания и оплаты, а не к периоду действия указанных нормативов (Постановление ФАС СЗО от 13.03.2007 N А05-11056/2006-12). Кроме того, лимиты отходов утверждаются на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, при отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты аннулируются (п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). Следовательно, при утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нельзя заранее определенно утверждать, что они будут действовать в течение следующих 5 лет (и не будут аннулированы), поскольку данное утверждение носит предположительный характер. То есть никакой связи между разработкой проекта лимитов и сроком его действия, по нашему мнению, нет. Соответствующие расходы могут быть учтены единовременно в том налоговом периоде, в котором выполнены все условия пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.
(Преснякова Е.В.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1)Расходы по оплате услуг сторонних организаций по разработке лимитов организация может учесть в налоговых расходах на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ (Письма Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105, от 04.09.2007 N 03-03-06/4/127, от 06.05.2006 N 03-03-04/2/133, от 27.04.2006 N 03-03-04/2/126). Не так давно в Письме от 18.08.2008 N 03-03-06/2/105 Минфин впервые изложил свое представление о том, в каком порядке должны учитываться данные расходы. Ссылаясь на нормы пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ и учитывая то, что лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет, финансисты делают вывод, что расходы на разработку нормативов учитываются равномерно в течение срока их действия. Если же в связи с изменением объемов фактического загрязнения ПНООЛР разрабатывается заново (в принципе это редкая ситуация, обычно просто вносятся изменения в уже существующий проект), то не списанная к этому моменту сумма расходов по старому проекту признается в целях налогообложения единовременно. Однако, на наш взгляд, позиция финансистов не выдерживает критики. И вот почему. Нормативы разрабатываются в целях соответствия производственной деятельности налогоплательщика установленным экологическим требованиям и связаны с текущей деятельностью предприятия. Это во-первых. Во-вторых, оплачивая услуги сторонней организации по разработке проектов, налогоплательщик несет затраты, связанные именно с разработкой проектов, а не с установлением нормативов на какой-либо определенный период, в связи с чем затраты на разработку проекта и его оплату относятся к периоду его создания и оплаты, а не к периоду действия указанных нормативов (Постановление ФАС СЗО от 13.03.2007 N А05-11056/2006-12). Кроме того, лимиты отходов утверждаются на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья, при отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года лимиты аннулируются (п. 11 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение). Следовательно, при утверждении уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нельзя заранее определенно утверждать, что они будут действовать в течение следующих 5 лет (и не будут аннулированы), поскольку данное утверждение носит предположительный характер. То есть никакой связи между разработкой проекта лимитов и сроком его действия, по нашему мнению, нет. Соответствующие расходы могут быть учтены единовременно в том налоговом периоде, в котором выполнены все условия пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ.
Статья: Налог на прибыль организаций: налог на прибыль и прочие расходы в налоговом учете
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 28)Таким образом, расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по мнению Минфина России, содержащемуся в письме от 18 августа 2008 г. N 03-03-06/2/105, организация вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ равномерно в течение срока их действия.
(Семенихин В.В.)
("Налоги" (газета), 2010, N 28)Таким образом, расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по мнению Минфина России, содержащемуся в письме от 18 августа 2008 г. N 03-03-06/2/105, организация вправе учитывать для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ равномерно в течение срока их действия.
Статья: Функции эколога производственного предприятия: особенности составления должностной инструкции
(Кононенко М.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 9)2.5. Отвечает за получение (продление) разрешительных документов на осуществление природопользования. Для продления срока действия разрешений предоставляет не позднее чем за 45 суток до его истечения необходимые оформленные материалы и документы в Территориальный орган Ростехнадзора (другой уполномоченный орган). Перечень необходимой документации уточняется в соответствующей организации.
(Кононенко М.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 9)2.5. Отвечает за получение (продление) разрешительных документов на осуществление природопользования. Для продления срока действия разрешений предоставляет не позднее чем за 45 суток до его истечения необходимые оформленные материалы и документы в Территориальный орган Ростехнадзора (другой уполномоченный орган). Перечень необходимой документации уточняется в соответствующей организации.