Срок давности 15.15.3
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности 15.15.3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)допущены существенные нарушения процессуальных требований (дело рассмотрено без привлекаемого лица и его защитника в отсутствие сведений о рассмотрении ходатайства об отложении судебного заседания), при этом срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения жалобы в вышестоящем суде истек
(КонсультантПлюс, 2025)допущены существенные нарушения процессуальных требований (дело рассмотрено без привлекаемого лица и его защитника в отсутствие сведений о рассмотрении ходатайства об отложении судебного заседания), при этом срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения жалобы в вышестоящем суде истек
Постановление Верховного Суда РФ от 30.05.2024 N 91-АД23-5-К3
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд, исключив из объема вмененных должностному лицу противоправных деяний нарушения за спорный период, оставил обжалуемое постановление по делу без изменения, что не соответствует ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 2 года, следовательно, на момент вынесения судьей городского суда 30 сентября 2022 года постановления по делу не истек.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд, исключив из объема вмененных должностному лицу противоправных деяний нарушения за спорный период, оставил обжалуемое постановление по делу без изменения, что не соответствует ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.Срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 2 года, следовательно, на момент вынесения судьей городского суда 30 сентября 2022 года постановления по делу не истек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Следует учитывать, что как разъяснено письмом Федерального казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности", срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год (см.: Постановление Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N 69-АД17-19).
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Следует учитывать, что как разъяснено письмом Федерального казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826 "О сроках давности привлечения к административной ответственности", срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год (см.: Постановление Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N 69-АД17-19).
Нормативные акты
Постановление Мособлдумы от 26.01.2017 N 16/14-П
"Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2016 год"проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях повышения ответственности государственных и муниципальных заказчиков за невыполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в части соблюдения срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей ответственность государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанные в статье 23.66 КоАП РФ. С введением нового состава предлагается также внести соответствующие изменения в статью 4.5 КоАП РФ, установив срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, равный одному году;
"Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности за 2016 год"проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в целях повышения ответственности государственных и муниципальных заказчиков за невыполнение, ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в части соблюдения срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Предлагается дополнить КоАП РФ статьей, устанавливающей ответственность государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на контрольные органы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанные в статье 23.66 КоАП РФ. С введением нового состава предлагается также внести соответствующие изменения в статью 4.5 КоАП РФ, установив срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, равный одному году;
<Письмо> Казначейства России от 27.10.2017 N 07-04-05/09-826
"О сроках давности привлечения к административной ответственности"Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.
"О сроках давности привлечения к административной ответственности"Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 15.14, частями 1, 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частями 1, 1.1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и частью 20 статьи 19.5 КоАП, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.
Вопрос: Каковы сроки давности назначения административного наказания в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 9)Ответ: Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 9)Ответ: Срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2021"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2021)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
Вопрос: Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 11)С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 11)С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2020"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2020)Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде дисквалификации должностного лица по административным правонарушениям за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (см., в частности, ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), составляет два года со дня совершения административного правонарушения.
Вопрос: Каковы сроки давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям, предусматривающим в качестве административного наказания дисквалификацию должностного лица?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 1)С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2018, N 1)С учетом вышеизложенного положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Таким образом, срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.14, ч. 1, 2 ст. 15.15.2, ст. 15.15.3, ч. 1 ст. 15.15.4, ч. 1, 1.1 ст. 15.15.5, ст. 15.15.12, 15.15.13, 17.7 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.