Срок автОрского надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок автОрского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление встречного иска в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением суда первой инстанции... с Компании в пользу Общества взыскано 1976000 руб. задолженности, 80000 руб. задолженности по оплате услуг авторского надзора... 50000 руб. договорной неустойки за нарушение сроков оплаты выполненных работ, 15000 руб. неустойки за нарушение сроков оплаты услуг по авторскому надзору, а также 34118 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины; в остальной части в удовлетворении первоначального иска отказано. По встречному иску с Общества в пользу Компании взыскано 200000 руб. неустойки, а также 13000 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины; в остальной части в удовлетворении встречного иска отказано.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением суда первой инстанции... с Компании в пользу Общества взыскано 1976000 руб. задолженности, 80000 руб. задолженности по оплате услуг авторского надзора... 50000 руб. договорной неустойки за нарушение сроков оплаты выполненных работ, 15000 руб. неустойки за нарушение сроков оплаты услуг по авторскому надзору, а также 34118 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины; в остальной части в удовлетворении первоначального иска отказано. По встречному иску с Общества в пользу Компании взыскано 200000 руб. неустойки, а также 13000 руб. в возмещение расходов на уплату государственной пошлины; в остальной части в удовлетворении встречного иска отказано.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 755 "Гарантии качества в договоре строительного подряда" ГК РФ"Суды также оставили без внимания тот факт, что услуги по авторскому надзору являются частью подрядных отношений, в связи с чем, а также в силу статьи 783 ГК РФ регламентируются специальными нормами о подряде, предусматривающими презумпцию вины подрядчика в выявленных в результате работ недостатках (пункт 2 статьи 755 ГК РФ). Более того, в силу специфики отношений по авторскому надзору, связанному, прежде всего, с проверкой правильности реализации строительным подрядчиком проектных решений и рабочей документации, т.е. с деятельностью проектировщика, то по аналогии с нормами ГК РФ о проектно-изыскательских работах, которые не предусматривают гарантийный срок проектно-изыскательских работ, исполнитель по договору авторского надзора несет ответственность за все обнаруженные недостатки, возникшие по его вине, вне зависимости от времени их обнаружения. При этом именно на подрядчике (исполнителе) лежит бремя опровержения того обстоятельства, что недостатки возникли по его вине, а не вследствие причин, находящихся в сфере ответственности заказчика."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Является ли договор на выполнение функций заказчика-застройщика договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)По условиям контракта заказчик-застройщик принял на себя обязательства в срок до 31.12.2012 (п. 2.3) подготовить и осуществить сбор исходных данных для выполнения корректировки проектно-сметной документации; осуществить выдачу дополнительного технического задания на выполнение корректировки проектно-сметной документации; проконтролировать сроки разработки проектно-сметной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; осуществить выбор строительной площадки и получение разрешения на строительство; предоставить подрядчику решение об отводе земельных участков и разрешение на строительство, строительную площадку на период выполнения работ и до их завершения; произвести приемку выполненных подрядчиком работ и оборудования; получить разрешение эксплуатирующих организаций для ведения работ, связанных со вскрытием подземных коммуникаций; предоставить государственному заказчику сметную документацию, спецификацию, пояснительную записку, предложения по объемам ассигнований, документы для утверждения проектно-сметной документации, титульные списки, справки о стоимости работ и произведенных затрат, акты приемки выполненных работ, бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, оперативную информацию о ходе работ, документы по законченным строительством объектам; организовать проведение авторского надзора, строительного контроля за ходом строительства, в том числе за качеством, стоимостью, сроками выполнения работ, их соответствия строительным нормам и правилам, качеством материалов; осуществить приемку выполненных подрядными организациями строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приемку оборудования, в том числе медицинского; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, проверять цены и заверять достоверность предъявленных к оплате документов от подрядных организаций, поставщиков, проектных организаций; обеспечить по завершении строительства получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачу специализированных организациям электрических и магистральных сетей; обеспечить своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ; обеспечить своевременное представление государственному заказчику сведений об объемах и стоимости выполненных на объекте работ; обеспечить своевременное предъявление подрядным организациям и поставщикам претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств; осуществить разработку технических заданий для размещения заказа на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку инженерного оборудования для стройки; принять объем незавершенного строительства в части выполненных проектно-изыскательских работ (пункты 2.2.1 - 2.2.27 контракта).
Является ли договор на выполнение функций заказчика-застройщика договором возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)По условиям контракта заказчик-застройщик принял на себя обязательства в срок до 31.12.2012 (п. 2.3) подготовить и осуществить сбор исходных данных для выполнения корректировки проектно-сметной документации; осуществить выдачу дополнительного технического задания на выполнение корректировки проектно-сметной документации; проконтролировать сроки разработки проектно-сметной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; осуществить выбор строительной площадки и получение разрешения на строительство; предоставить подрядчику решение об отводе земельных участков и разрешение на строительство, строительную площадку на период выполнения работ и до их завершения; произвести приемку выполненных подрядчиком работ и оборудования; получить разрешение эксплуатирующих организаций для ведения работ, связанных со вскрытием подземных коммуникаций; предоставить государственному заказчику сметную документацию, спецификацию, пояснительную записку, предложения по объемам ассигнований, документы для утверждения проектно-сметной документации, титульные списки, справки о стоимости работ и произведенных затрат, акты приемки выполненных работ, бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, оперативную информацию о ходе работ, документы по законченным строительством объектам; организовать проведение авторского надзора, строительного контроля за ходом строительства, в том числе за качеством, стоимостью, сроками выполнения работ, их соответствия строительным нормам и правилам, качеством материалов; осуществить приемку выполненных подрядными организациями строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приемку оборудования, в том числе медицинского; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, проверять цены и заверять достоверность предъявленных к оплате документов от подрядных организаций, поставщиков, проектных организаций; обеспечить по завершении строительства получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передачу специализированных организациям электрических и магистральных сетей; обеспечить своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ; обеспечить своевременное представление государственному заказчику сведений об объемах и стоимости выполненных на объекте работ; обеспечить своевременное предъявление подрядным организациям и поставщикам претензий за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств; осуществить разработку технических заданий для размещения заказа на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку инженерного оборудования для стройки; принять объем незавершенного строительства в части выполненных проектно-изыскательских работ (пункты 2.2.1 - 2.2.27 контракта).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)С целью сокращения сроков согласования и внесения изменений в рабочую документацию предлагается внесение комплекса правок в соответствующее законодательство с целью формализации промежуточного документа с решением заказчика о согласовании. Также предложено заменить авторский надзор на проектное сопровождение строительства проектировщиком и разработку рабочей документации подрядной организацией.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)С целью сокращения сроков согласования и внесения изменений в рабочую документацию предлагается внесение комплекса правок в соответствующее законодательство с целью формализации промежуточного документа с решением заказчика о согласовании. Также предложено заменить авторский надзор на проектное сопровождение строительства проектировщиком и разработку рабочей документации подрядной организацией.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2024)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет констатировал, что после вступления в силу Закона о внесении изменений не было издано никакого официального приказа об осуществлении надзора за автором в условиях лишении свободы. Хотя Верховный суд провел пересмотр дела в августе 2003 года в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о внесении изменений и 10 сентября 2003 года было вынесено решение, это произошло с шестимесячной задержкой. Кроме того, вопреки статье 43ZG Закона об Уголовном кодексе срок действия приказа об осуществлении надзора не был установлен, и ближе к концу этого срока должен был быть проведен обязательный пересмотр. Хотя в 2007 году Суд постановил, что, несмотря на эти недостатки, решение от 2003 года соответствовало применимым положениям закона, Комитет подчеркнул, что в результате такого толкования минимальный срок надзора за автором так и не был установлен, а единственный обязательный пересмотр состоялся в 2003 году. Комитет отметил, что, хотя отчеты по-прежнему должны представляться в Суд через регулярные промежутки времени, тем не менее именно Суд решает, следует ли проводить пересмотр. До этого момента процедуры не являются состязательными, а это означает, что важные гарантии хабеас корпус согласно пункту 4 статьи 9 Пакта, такие как доступ к информации и право оспаривать доказательства, отсутствовали. Несмотря на то, что в данном случае заслушивания доказательств, по-видимому, имели место, они датируются только 2014 годом, и Комитету не было представлено никакой информации, позволяющей предположить, что автор был заслушан в этих случаях (пункт 8.5 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Комитет констатировал, что после вступления в силу Закона о внесении изменений не было издано никакого официального приказа об осуществлении надзора за автором в условиях лишении свободы. Хотя Верховный суд провел пересмотр дела в августе 2003 года в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона о внесении изменений и 10 сентября 2003 года было вынесено решение, это произошло с шестимесячной задержкой. Кроме того, вопреки статье 43ZG Закона об Уголовном кодексе срок действия приказа об осуществлении надзора не был установлен, и ближе к концу этого срока должен был быть проведен обязательный пересмотр. Хотя в 2007 году Суд постановил, что, несмотря на эти недостатки, решение от 2003 года соответствовало применимым положениям закона, Комитет подчеркнул, что в результате такого толкования минимальный срок надзора за автором так и не был установлен, а единственный обязательный пересмотр состоялся в 2003 году. Комитет отметил, что, хотя отчеты по-прежнему должны представляться в Суд через регулярные промежутки времени, тем не менее именно Суд решает, следует ли проводить пересмотр. До этого момента процедуры не являются состязательными, а это означает, что важные гарантии хабеас корпус согласно пункту 4 статьи 9 Пакта, такие как доступ к информации и право оспаривать доказательства, отсутствовали. Несмотря на то, что в данном случае заслушивания доказательств, по-видимому, имели место, они датируются только 2014 годом, и Комитету не было представлено никакой информации, позволяющей предположить, что автор был заслушан в этих случаях (пункт 8.5 Соображений).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2025)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: лишение свободы допустимо только на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.... Что касается отсутствия судебного надзора за содержанием автора под стражей, то Комитет ООН по правам человека заявляет, что продолжительность содержания под стражей без санкции суда не должна превышать нескольких дней (пункт 6.2 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Правовые позиции Комитета: лишение свободы допустимо только на таких основаниях и в соответствии с такой процедурой, которые установлены законом.... Что касается отсутствия судебного надзора за содержанием автора под стражей, то Комитет ООН по правам человека заявляет, что продолжительность содержания под стражей без санкции суда не должна превышать нескольких дней (пункт 6.2 Соображений).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)В обязанности поставщика также входит: разработка и согласование с заказчиком, генподрядчиком и генпроектировщиком технического задания на АСУ ТП, технического проекта АСУ ТП, частных технических заданий на подсистемы АСУ ТП, руководящего документа по организации работ по созданию АСУ ТП в целом, включая стадии проектирования, изготовления, испытаний, тестирования алгоритмов, рабочей процедуры по верификации и валидации (проводится только тогда, когда возникают требования, связанные с применением продукции для конкретных условий) подсистем АСУ ТП (пункты 4.2.1, 4.2.2); разработка технологической, эксплуатационной и ремонтной документации на оборудование (пункт 4.2.6); выполнение работ по комплексным интеграционным испытаниям подсистем АСУ ТП на полигонах поставщиков (заводов-изготовителей) (пункт 4.4); изготовление и поставка вместе с оборудованием комплекта грузоподъемных приспособлений для погрузки, перегрузки и выгрузки оборудования, а также специальных приспособлений для крепления на транспортном средстве, перевозки и хранения оборудования (пункт 4.13); выполнение шеф-монтажа оборудования (техническое руководство и авторский надзор за соблюдением требований технической документации поставщика на площадке АЭС на всех стадиях монтажных работ в отношении оборудования - с оформлением соответствующей отчетной документации) в порядке, предусмотренном приложением N 4, в следующие сроки: для оборудования энергоблока N 1 - до даты передачи оборудования для проведения пусконаладочных работ, но не позднее 25.04.2018, для оборудования энергоблока N 2 - до даты передачи оборудования для проведения пусконаладочных работ, но не позднее 30.11.2019 (пункт 4.26).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)В обязанности поставщика также входит: разработка и согласование с заказчиком, генподрядчиком и генпроектировщиком технического задания на АСУ ТП, технического проекта АСУ ТП, частных технических заданий на подсистемы АСУ ТП, руководящего документа по организации работ по созданию АСУ ТП в целом, включая стадии проектирования, изготовления, испытаний, тестирования алгоритмов, рабочей процедуры по верификации и валидации (проводится только тогда, когда возникают требования, связанные с применением продукции для конкретных условий) подсистем АСУ ТП (пункты 4.2.1, 4.2.2); разработка технологической, эксплуатационной и ремонтной документации на оборудование (пункт 4.2.6); выполнение работ по комплексным интеграционным испытаниям подсистем АСУ ТП на полигонах поставщиков (заводов-изготовителей) (пункт 4.4); изготовление и поставка вместе с оборудованием комплекта грузоподъемных приспособлений для погрузки, перегрузки и выгрузки оборудования, а также специальных приспособлений для крепления на транспортном средстве, перевозки и хранения оборудования (пункт 4.13); выполнение шеф-монтажа оборудования (техническое руководство и авторский надзор за соблюдением требований технической документации поставщика на площадке АЭС на всех стадиях монтажных работ в отношении оборудования - с оформлением соответствующей отчетной документации) в порядке, предусмотренном приложением N 4, в следующие сроки: для оборудования энергоблока N 1 - до даты передачи оборудования для проведения пусконаладочных работ, но не позднее 25.04.2018, для оборудования энергоблока N 2 - до даты передачи оборудования для проведения пусконаладочных работ, но не позднее 30.11.2019 (пункт 4.26).
Статья: Консультативный банковский надзор, понятие и принципы
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Настоящая статья рассматривает вопросы определения термина консультативного банковского надзора и принципов его функционирования. В статье предлагается ряд критериев, разграничивающих консультативный и наказательный банковский надзор, среди которых цели и формы осуществления надзорной деятельности. Среди принципов консультативного банковского надзора автор выделяет принципы законности, консультативности, прозрачности, непрерывности и компетентности. Отдельно указывается на возможность привлечения саморегулируемых организаций на финансовом рынке для реализации консультативного банковского надзора. В заключение автор указывает на ряд организационно-правовых вопросов относительно взаимодействия Банка России и поднадзорных кредитных организаций, требующих нормативного решения, включая сроки рассмотрения запросов поднадзорных кредитных организаций и мониторинга индивидуальных разъяснений, предоставляемых Банком России.
(Прошунин М.М.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Настоящая статья рассматривает вопросы определения термина консультативного банковского надзора и принципов его функционирования. В статье предлагается ряд критериев, разграничивающих консультативный и наказательный банковский надзор, среди которых цели и формы осуществления надзорной деятельности. Среди принципов консультативного банковского надзора автор выделяет принципы законности, консультативности, прозрачности, непрерывности и компетентности. Отдельно указывается на возможность привлечения саморегулируемых организаций на финансовом рынке для реализации консультативного банковского надзора. В заключение автор указывает на ряд организационно-правовых вопросов относительно взаимодействия Банка России и поднадзорных кредитных организаций, требующих нормативного решения, включая сроки рассмотрения запросов поднадзорных кредитных организаций и мониторинга индивидуальных разъяснений, предоставляемых Банком России.
Статья: Имплементация цифровых технологий в правовое регулирование оборота результатов интеллектуальной деятельности и совершенствование защиты прав их авторов
(Гончаров А.И., Иншакова А.О., Матыцин Д.Е.)
("Юрист", 2022, N 2)Указанные Законы ввели систему борьбы с пиратством в сети Интернет. Согласно ст. 144.1 ГПК РФ правообладатель для защиты авторских прав обращается в суд с требованием об ограничении доступа к контенту, размещенному с нарушением его прав. К заявлению необходимо приложить доказательства исключительного права на указанное произведение, а также доказательства факта использования этого произведения в сети Интернет. Существует электронный сервис для подачи таких заявлений. По рассмотрении заявлений суд при наличии необходимых доказательств может принять решение о применении обеспечительных мер на определенный срок (не более 15 дней). В течение этого срока правообладатель должен подать иск о защите своих авторских прав. Определение Мосгорсуда направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
(Гончаров А.И., Иншакова А.О., Матыцин Д.Е.)
("Юрист", 2022, N 2)Указанные Законы ввели систему борьбы с пиратством в сети Интернет. Согласно ст. 144.1 ГПК РФ правообладатель для защиты авторских прав обращается в суд с требованием об ограничении доступа к контенту, размещенному с нарушением его прав. К заявлению необходимо приложить доказательства исключительного права на указанное произведение, а также доказательства факта использования этого произведения в сети Интернет. Существует электронный сервис для подачи таких заявлений. По рассмотрении заявлений суд при наличии необходимых доказательств может принять решение о применении обеспечительных мер на определенный срок (не более 15 дней). В течение этого срока правообладатель должен подать иск о защите своих авторских прав. Определение Мосгорсуда направляется в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Статья: Предписание органа государственного строительного надзора как мера административного пресечения
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Определение конкретного срока исполнения предписания отнесено законодателем к исключительной компетенции органов государственного контроля (надзора) в области строительства. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1087 "Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре" <7> лишь устанавливает, что предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок. В науке высказывается позиция, что данный подход позволяет "бесконтрольно устанавливать либо очень большие, либо очень короткие сроки для их исполнения, продлевать сроки исполнения предписаний" <8>. Однако предложение автора об ограничении сроков исполнения предписаний нормативно установленными рамками в тридцать дней вряд ли заслуживает поддержки, что связано со спецификой нарушений. Поэтому данный срок должен устанавливаться в каждом конкретном случае органом государственного контроля (надзора) в области строительства самостоятельно.
(Зубков А.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 1)Определение конкретного срока исполнения предписания отнесено законодателем к исключительной компетенции органов государственного контроля (надзора) в области строительства. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1087 "Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре" <7> лишь устанавливает, что предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок. В науке высказывается позиция, что данный подход позволяет "бесконтрольно устанавливать либо очень большие, либо очень короткие сроки для их исполнения, продлевать сроки исполнения предписаний" <8>. Однако предложение автора об ограничении сроков исполнения предписаний нормативно установленными рамками в тридцать дней вряд ли заслуживает поддержки, что связано со спецификой нарушений. Поэтому данный срок должен устанавливаться в каждом конкретном случае органом государственного контроля (надзора) в области строительства самостоятельно.
Статья: "Регуляторная гильотина", совершенствование системы обязательных требований как направления реформирования контрольной и надзорной деятельности России
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Некоторым же промежуточным итогом реализации рассматриваемого механизма в 2021 г. стала ситуация, при которой контрольно-надзорные органы были поставлены в условия, когда стало фактически невозможным выполнить намеченные задачи качественно и в срок. Многими авторами отмечается, что "ключевым препятствием на пути оптимизации регуляторной политики сегодня стал "реактивный" характер российского законотворчества, который заключается в том, что новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного плана, а в качестве ответа государства на различные события" <18>.
(Евдокимов А.С., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Некоторым же промежуточным итогом реализации рассматриваемого механизма в 2021 г. стала ситуация, при которой контрольно-надзорные органы были поставлены в условия, когда стало фактически невозможным выполнить намеченные задачи качественно и в срок. Многими авторами отмечается, что "ключевым препятствием на пути оптимизации регуляторной политики сегодня стал "реактивный" характер российского законотворчества, который заключается в том, что новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного плана, а в качестве ответа государства на различные события" <18>.
Статья: Простыми словами о строительном подряде: практические рекомендации практикующему юристу
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поэтому основные проблемы возникают со сроками исполнения, необходимостью перепроектирования, а также приемкой работ.
(Рыбакова Л.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Поэтому основные проблемы возникают со сроками исполнения, необходимостью перепроектирования, а также приемкой работ.
"Организационные авторские права"
(Братусь Д.В.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2022)Личное участие автора в обеспечении контроля (надзора) возможно только при его жизни. Периодом жизни автора ограничивается срок действия данного права.
(Братусь Д.В.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2022)Личное участие автора в обеспечении контроля (надзора) возможно только при его жизни. Периодом жизни автора ограничивается срок действия данного права.