Срочная закупка в условиях пандемии
Подборка наиболее важных документов по запросу Срочная закупка в условиях пандемии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику при закупках по Закону N 223-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как провести срочную закупку в условиях пандемии
(КонсультантПлюс, 2022)1. Как провести срочную закупку в условиях пандемии
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Если есть необходимость в срочных закупках для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, проводите закупку у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2022)Если есть необходимость в срочных закупках для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, проводите закупку у единственного поставщика.
Нормативные акты
Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.12.2024 N 32
(ред. от 18.02.2025)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных и бюджетных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области"8) закупка для ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера непреодолимой силы, в том числе при объявлении эпидемии, пандемии, карантинных и иных мероприятий, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций, если возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение конкурентных способов закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве (объеме), необходимом для ликвидации последствий аварии, чрезвычайной ситуации непреодолимой силы, при этом заказчик обязан письменно обосновать срочность закупки и невозможность и(или) нецелесообразность применения конкурентных способов закупки. Такое обоснование подписывается руководителем Заказчика и является приложением к договору;
(ред. от 18.02.2025)
"Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных и бюджетных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области"8) закупка для ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера непреодолимой силы, в том числе при объявлении эпидемии, пандемии, карантинных и иных мероприятий, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций, если возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение конкурентных способов закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве (объеме), необходимом для ликвидации последствий аварии, чрезвычайной ситуации непреодолимой силы, при этом заказчик обязан письменно обосновать срочность закупки и невозможность и(или) нецелесообразность применения конкурентных способов закупки. Такое обоснование подписывается руководителем Заказчика и является приложением к договору;
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 08.05.2020 по жалобе N Т02-340/20
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.
Обстоятельства: Поступила жалоба на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном выборе способа осуществления процедуры Закупки путем закупки у единственного поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Представители Организатора торгов пояснили, что одним из оцениваемых ГУП "В" последствий пандемии короновирусной инфекции является многократно возросшая угроза нарушения надежного, качественного и непрерывного водоснабжения и водоотведения граждан и организаций Санкт-Петербурга. С целью предупреждения указанной угрозы осуществление срочных и наиболее значимых работ, составляющих предмет оспариваемых закупок, по ремонту и реконструкции изношенных сетей и оборудования, строительству новых объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе с целью подключения социально-значимых объектов (жилья, учреждений здравоохранения) приобретает особое, приоритетное значение. Таким образом, в сложившейся ситуации у заказчика имелись все основания для проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом ссылки Заявителя на размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru план закупок ГУП "В" на 2020 год, в котором отсутствовали данные закупки как закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) являются несостоятельными, так как согласно подпунктам "а", "д" и "ж" пункта 4.8 Положения о закупках в случаях изменение способа осуществления закупки или возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупки было невозможно (аварии, чрезвычайной ситуации и т.д.) или возникновение необходимости закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных планом закупки, заказчиком может осуществляться корректировка плана закупки. Таким образом, отсутствие на каком-то этапе времени той или иной закупки в плане закупки или запланированное ее проведение иным способом не ограничивает в дальнейшем действия заказчика по ее проведению или изменению, в том числе способа закупки.
Статья: Нормативно-правовое регулирование здравоохранения в период пандемии COVID-19: государственные закупки лекарственных препаратов
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)В условиях COVID-19 Правительством РФ в срочном порядке были разработаны меры, направленные на обеспечение стабильности функционирования системы закупок. Дальнейшее усугубление или разрешение эпидемиологической обстановки предоставляет широкий размах для принятия новых мер правового регулирования.
(Герасимчук М.Ю., Герасимчук Е.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)В условиях COVID-19 Правительством РФ в срочном порядке были разработаны меры, направленные на обеспечение стабильности функционирования системы закупок. Дальнейшее усугубление или разрешение эпидемиологической обстановки предоставляет широкий размах для принятия новых мер правового регулирования.
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Применительно к государственным и муниципальным закупкам применение указанного основания возможно только в том случае, если предмет закупки непосредственно связан с обстоятельствами непреодолимой силы, направлен на предотвращение последствий. Так, сам по себе факт пандемии не делает возможной закупку по указанному основанию канцелярских принадлежностей, поскольку отсутствует связь с указанными обстоятельствами.
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Применительно к государственным и муниципальным закупкам применение указанного основания возможно только в том случае, если предмет закупки непосредственно связан с обстоятельствами непреодолимой силы, направлен на предотвращение последствий. Так, сам по себе факт пандемии не делает возможной закупку по указанному основанию канцелярских принадлежностей, поскольку отсутствует связь с указанными обстоятельствами.
Статья: Закупки в период ограничительных мер, вызванных пандемией
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Наряду с основной деятельностью автономных учреждений по предоставлению услуг (выполнению работ) претерпел изменения и закупочный процесс. Из-за принятия противоэпидемиологических мер у кого-то отпала необходимость в проведении запланированных и уже начатых процедур, кто-то переносит их сроки из-за приостановки своей деятельности, а кому-то, наоборот, требуются срочные закупки. Рассмотрим, что может измениться на основных этапах закупочного процесса.
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 5)Наряду с основной деятельностью автономных учреждений по предоставлению услуг (выполнению работ) претерпел изменения и закупочный процесс. Из-за принятия противоэпидемиологических мер у кого-то отпала необходимость в проведении запланированных и уже начатых процедур, кто-то переносит их сроки из-за приостановки своей деятельности, а кому-то, наоборот, требуются срочные закупки. Рассмотрим, что может измениться на основных этапах закупочного процесса.