Средства во временном распоряжении в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства во временном распоряжении в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Содержание понятия "казначейское обслуживание исполнения бюджета" раскрывается на основе более общего понятия "казначейское обслуживание", которое стало объединять не только обслуживание исполнения бюджетов, но и средств по учету и распределению поступлений, средств временного распоряжения, средств автономных бюджетных учреждений, средств получателей из бюджета, средств участников казначейского сопровождения. По своему содержанию казначейское обслуживание вышло за рамки только лишь исполнения бюджетов и относится ко всем иным видам средств, находящихся в пользовании публично-правовых образований.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Содержание понятия "казначейское обслуживание исполнения бюджета" раскрывается на основе более общего понятия "казначейское обслуживание", которое стало объединять не только обслуживание исполнения бюджетов, но и средств по учету и распределению поступлений, средств временного распоряжения, средств автономных бюджетных учреждений, средств получателей из бюджета, средств участников казначейского сопровождения. По своему содержанию казначейское обслуживание вышло за рамки только лишь исполнения бюджетов и относится ко всем иным видам средств, находящихся в пользовании публично-правовых образований.
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"г) государственный заказчик основного мероприятия вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 41 - 41(5) Правил, утвержденных настоящим постановлением, дополнительные выпуски государственных жилищных сертификатов за счет средств социальных выплат на приобретение жилых помещений, перечисленных в 2011 - 2014 годах в порядке, установленном пунктом 40(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, которые не использованы на оплату государственных жилищных сертификатов, исключенных из единого реестра выданных сертификатов. При этом указанные средства распределяются государственным заказчиком основного мероприятия между категориями граждан, указанными в подпунктах "а", "б", "е" и "ж" пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением;
(ред. от 22.04.2024)
"Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"г) государственный заказчик основного мероприятия вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 41 - 41(5) Правил, утвержденных настоящим постановлением, дополнительные выпуски государственных жилищных сертификатов за счет средств социальных выплат на приобретение жилых помещений, перечисленных в 2011 - 2014 годах в порядке, установленном пунктом 40(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, которые не использованы на оплату государственных жилищных сертификатов, исключенных из единого реестра выданных сертификатов. При этом указанные средства распределяются государственным заказчиком основного мероприятия между категориями граждан, указанными в подпунктах "а", "б", "е" и "ж" пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением;
Приказ Минфина России от 06.02.2013 N 20н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 59н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29100)24. В случае если указанные в пункте 23 Административного регламента документы не представлены заявителем, Управление, Инспекция получают сведения, подтверждающие поступление средств в счет оплаты приобретаемых заявителем специальных марок на лицевой счет соответствующего Управления Инспекции, открытый для учета операций со средствами, находящимися во временном распоряжении в территориальном органе Федерального казначейства N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений", направив межведомственный запрос в территориальный орган Федерального казначейства.
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. N 59н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29100)24. В случае если указанные в пункте 23 Административного регламента документы не представлены заявителем, Управление, Инспекция получают сведения, подтверждающие поступление средств в счет оплаты приобретаемых заявителем специальных марок на лицевой счет соответствующего Управления Инспекции, открытый для учета операций со средствами, находящимися во временном распоряжении в территориальном органе Федерального казначейства N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений", направив межведомственный запрос в территориальный орган Федерального казначейства.
Готовое решение: Как учреждению заполнить и подать заявку на получение наличных денег (ф. 0531802)
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 2 - наименование вида средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги. Казенные учреждения указывают: "Средства бюджета" или "Средства, поступающие во временное распоряжение", бюджетные (автономные) учреждения - "Средства бюджетного (автономного) учреждения";
(КонсультантПлюс, 2025)в графе 2 - наименование вида средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги. Казенные учреждения указывают: "Средства бюджета" или "Средства, поступающие во временное распоряжение", бюджетные (автономные) учреждения - "Средства бюджетного (автономного) учреждения";
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить операции со средствами во временном распоряжении (счет 3 304 01 000)
(КонсультантПлюс, 2025)К денежным средствам во временном распоряжении учреждения относите поступившие суммы залогов, задатков, средства в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств, средства, находящиеся на ответственном хранении, а также средства, перечисленные на счета эскроу. При наступлении определенных условий вам нужно вернуть их владельцу или передать по назначению.
(КонсультантПлюс, 2025)К денежным средствам во временном распоряжении учреждения относите поступившие суммы залогов, задатков, средства в обеспечение заявки, исполнения контракта, гарантийных обязательств, средства, находящиеся на ответственном хранении, а также средства, перечисленные на счета эскроу. При наступлении определенных условий вам нужно вернуть их владельцу или передать по назначению.
Статья: Гранты по трехсторонним соглашениям в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Одним из крупнейших грантодателей России является Российский фонд фундаментальных исследований (далее - РФФИ), который выделяет большинство грантов научным коллективам, выполняющим проекты на базе научных учреждений. Такие гранты с точки зрения учреждения являются средствами во временном распоряжении, учреждение обязано перечислять их по распоряжению руководителя проекта. В то же время есть разногласия между позициями РФФИ и Минфина России об уплате страховых взносов с сумм, выплачиваемых учреждением руководителю проекта и членам научного коллектива.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)Одним из крупнейших грантодателей России является Российский фонд фундаментальных исследований (далее - РФФИ), который выделяет большинство грантов научным коллективам, выполняющим проекты на базе научных учреждений. Такие гранты с точки зрения учреждения являются средствами во временном распоряжении, учреждение обязано перечислять их по распоряжению руководителя проекта. В то же время есть разногласия между позициями РФФИ и Минфина России об уплате страховых взносов с сумм, выплачиваемых учреждением руководителю проекта и членам научного коллектива.
Вопрос: Об исполнении исполнительных документов при осуществлении операций на отдельных счетах, открытых юрлицам в кредитных организациях при банковском сопровождении расчетов по контракту.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-12-12/40789)В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) на казначейских счетах, открываемых в Федеральном казначействе, для учета денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежных средств бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), осуществляется казначейское обслуживание.
(Письмо Минфина России от 02.05.2024 N 02-12-12/40789)В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) на казначейских счетах, открываемых в Федеральном казначействе, для учета денежных средств бюджетов, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежных средств бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования), осуществляется казначейское обслуживание.
Статья: Сравнительный анализ раскрытия информации о пассивах в балансе организаций
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
(Арбатская Т.Г., Путырская Я.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)В отчетности, в том числе в бухгалтерском балансе организаций бюджетной сферы, информация раскрывается по источникам финансирования укрупненно в зависимости от типа учреждения. Например, в бухгалтерском балансе бюджетных и автономных учреждений активы и пассивы представлены отдельно в разрезе деятельности по выполнению задания и деятельности, приносящей доход, в составе которой объединяются объекты от собственных доходов, средств ОМС и средств во временном распоряжении.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений осуществляются резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Банка России, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, через счета в иностранной валюте, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках, в случае проведения расчетов в валюте, в которой открыты такие счета, либо через счета в валюте России, открытые ему в Банке России в соответствии с БК РФ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)9. В части 9 комментируемой статьи установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций за счет средств федерального бюджета, средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, средств федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений осуществляются резидентами, являющимися участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, за исключением Банка России, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, лицевые счета которым в соответствии с бюджетным законодательством РФ открыты в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, через счета в иностранной валюте, открытые указанному федеральному органу исполнительной власти в уполномоченных банках, в случае проведения расчетов в валюте, в которой открыты такие счета, либо через счета в валюте России, открытые ему в Банке России в соответствии с БК РФ.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Вторым правовым механизмом, позволяющим обеспечить надлежащий уровень остатка в течение года, стал механизм привлечения временно свободных средств со счетов для учета иных средств, находящихся во владении публично-правовых образований. Так, на единый счет федерального бюджета в соответствии со ст. 236.1 БК РФ временно привлекаются остатки средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, денежных средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, участников казначейского сопровождения, открытых Федеральному казначейству.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Вторым правовым механизмом, позволяющим обеспечить надлежащий уровень остатка в течение года, стал механизм привлечения временно свободных средств со счетов для учета иных средств, находящихся во владении публично-правовых образований. Так, на единый счет федерального бюджета в соответствии со ст. 236.1 БК РФ временно привлекаются остатки средств на единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, денежных средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, денежных средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, участников казначейского сопровождения, открытых Федеральному казначейству.
Статья: Общие тенденции цифровизации бюджетного процесса в Российской Федерации
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)<29> Согласно п. 2 ст. 242.14 БК РФ на казначейских счетах учитываются денежные средства бюджетов; денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств; денежные средства бюджетных и автономных учреждений; денежные средства получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования).