Средства прокурОрского реагирования



Подборка наиболее важных документов по запросу Средства прокурОрского реагирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Прокурорская проверка как средство выявления нарушения закона: проблемы теории и практики
(Ергашев Е.Р., Сагаева А.К.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)
Следовательно, рассматриваемый вид проверки включает в себя регламентированные законом (правовые) мыслительные и организационные действия прокурора, условно состоящие из следующих этапов: подготовительного, осуществления проверочных действий и принятия решения о подготовке к применению средств прокурорского реагирования. Все упомянутые этапы (стадии) присущи рассматриваемому виду прокурорской проверки. Следует также отметить, что в ненадзорной деятельности прокуратуры существует четвертая стадия проверочных действий. Данная стадия присуща проверкам, проводимым прокурором, участвующим в рассмотрении судами законности обжалуемого судебного акта.
показать больше документов

Нормативные акты

Указание Генпрокуратуры России от 27.04.2018 N 254/23
(ред. от 23.09.2024)
"Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере"
По всем выявленным фактам коррупции, злоупотреблений, хищений, нецелевого использования федерального имущества и бюджетных средств безотлагательно принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, направлению материалов в следственные органы для принятия решений в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Использовать все средства прокурорского реагирования в целях реального возмещения государству причиненного материального ущерба.
"Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления"
(утв. Генпрокуратурой России 28.12.2018 N 74/3-34-2018)
Указанием Генерального прокурора Российской Федерации от 06.07.1999 N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" определено, что основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, способных привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность. При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют. Однако на основании правовой оценки конкретной ситуации предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.
показать больше документов