Средства обучения и воспитания
Подборка наиболее важных документов по запросу Средства обучения и воспитания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Ситуация: Что входит в обязанности классного руководителя?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для студентов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное пользование учебными материалами, средствами обучения и воспитания;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное пользование учебными материалами, средствами обучения и воспитания;
Ситуация: Каковы права и обязанности студентов, получающих среднее профессиональное образование или высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)использование во время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, в том числе не бесплатной основе для студентов, получающих образование бесплатно.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)использование во время получения образования учебников и учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, в том числе не бесплатной основе для студентов, получающих образование бесплатно.
Ситуация: В каких случаях возможно инклюзивное образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует также отметить, что педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (п. 6 ч. 1 ст. 48 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует также отметить, что педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (п. 6 ч. 1 ст. 48 Закона N 273-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Первые шаги в этом направлении уже получили законодательное закрепление. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус" наделены специальным полномочием вводить экспериментальный правовой режим на федеральной территории, направленный на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных программ, технологий и ресурсов, средств обучения и воспитания в рамках программы экспериментального правового режима, порядок реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Первые шаги в этом направлении уже получили законодательное закрепление. Органы публичной власти федеральной территории "Сириус" наделены специальным полномочием вводить экспериментальный правовой режим на федеральной территории, направленный на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных программ, технологий и ресурсов, средств обучения и воспитания в рамках программы экспериментального правового режима, порядок реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации <1>.