Среднесписочная численность при реорганизации
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднесписочная численность при реорганизации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок соблюдения аптеками квоты для приема на работу
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<4> Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, размещают сведения и информацию, предусмотренные п. 3 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<4> Органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, размещают сведения и информацию, предусмотренные п. 3 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, на единой цифровой платформе, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Вопрос: Какие установлены правила для внедрения электронного документооборота?
(Консультация эксперта, 2025)налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
(Консультация эксперта, 2025)налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование""Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.";
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование""Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.";
Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"10. Плательщики, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в налоговый орган в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи по форматам и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в электронной форме в соответствии с требованиями настоящего пункта.
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"10. Плательщики, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в налоговый орган в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи по форматам и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный (отчетный) период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты, указанные в пункте 7 настоящей статьи, в электронной форме в соответствии с требованиями настоящего пункта.
Готовое решение: Как сдать отчетность по налогам и страховым взносам в электронном виде по ТКС
(КонсультантПлюс, 2025)среднесписочная численность ваших работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ, Письма Минфина России от 20.04.2022 N 03-02-07/37920, ФНС России от 14.10.2022 N ЕА-3-26/11251@);
(КонсультантПлюс, 2025)среднесписочная численность ваших работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ, Письма Минфина России от 20.04.2022 N 03-02-07/37920, ФНС России от 14.10.2022 N ЕА-3-26/11251@);
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)Декларации за отчетные и налоговый периоды после смены ответственного подразделения в течение текущего налогового периода подавайте по месту нахождения нового ответственного подразделения. При расчете доли налоговой базы при составлении этих деклараций учитывайте показатели среднесписочной численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества по старому ответственному подразделению. Вывод основан на Письме ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12779@, которое, по нашему мнению, по-прежнему применимо.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларации за отчетные и налоговый периоды после смены ответственного подразделения в течение текущего налогового периода подавайте по месту нахождения нового ответственного подразделения. При расчете доли налоговой базы при составлении этих деклараций учитывайте показатели среднесписочной численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества по старому ответственному подразделению. Вывод основан на Письме ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12779@, которое, по нашему мнению, по-прежнему применимо.
Вопрос: Может ли организация, среднесписочная численность работников которой за предыдущий год составила менее 100 человек, отправлять уведомления об исчисленных суммах налогов в бумажной форме по почте, если декларации по налогам она отправляет по ТКС?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)- налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)- налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
Статья: Нюансы введения единого налогового платежа
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<4> Налогоплательщики, не указанные в п. 3 ст. 80 НК РФ, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов могут представить на бумажном носителе. Речь идет, видимо, о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а также о вновь созданных (в том числе при реорганизации) организациях, численность работников которых не превышает 100 человек.
(Подкопаев М.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<4> Налогоплательщики, не указанные в п. 3 ст. 80 НК РФ, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов могут представить на бумажном носителе. Речь идет, видимо, о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек, а также о вновь созданных (в том числе при реорганизации) организациях, численность работников которых не превышает 100 человек.
Вопрос: О применении ставки налога на прибыль 0% IT-организацией, реорганизованной в форме присоединения к ней другого юрлица, получившей в апреле 2022 г. документ о государственной аккредитации.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7972)Учитывая изложенное, если организация, реорганизованная в форме присоединения к ней другого юридического лица, получившая в апреле 2022 года документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, по итогам отчетного периода - полугодия 2022 года - выполняла условия о 90-процентной доле соответствующих доходов и среднесписочной численности и применяла налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 321-ФЗ), то такая организация вправе применять налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции Федерального закона N 321-ФЗ), при соответствии условиям, установленным указанным пунктом.
(Письмо Минфина России от 01.02.2023 N 03-03-06/1/7972)Учитывая изложенное, если организация, реорганизованная в форме присоединения к ней другого юридического лица, получившая в апреле 2022 года документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, по итогам отчетного периода - полугодия 2022 года - выполняла условия о 90-процентной доле соответствующих доходов и среднесписочной численности и применяла налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 321-ФЗ), то такая организация вправе применять налоговую ставку, установленную пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса (в редакции Федерального закона N 321-ФЗ), при соответствии условиям, установленным указанным пунктом.
Последние изменения: Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Это относится к унитарным предприятиям, работодателям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год более 25 человек, к вновь созданным (в том числе в результате реорганизации) организациям с такой же среднесписочной численностью и др. (п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости).
(КонсультантПлюс, 2025)Это относится к унитарным предприятиям, работодателям со среднесписочной численностью работников за предшествующий календарный год более 25 человек, к вновь созданным (в том числе в результате реорганизации) организациям с такой же среднесписочной численностью и др. (п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости).
Готовое решение: Как заполнить и сдать декларацию по налогу на прибыль при наличии обособленных подразделений за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларации за отчетные и налоговый периоды после смены ответственного подразделения в течение текущего налогового периода подавайте по месту нахождения нового ответственного подразделения. Показатели среднесписочной численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества по старому ответственному подразделению должны учитываться при расчете доли налоговой базы при составлении этих деклараций. Вывод основан на Письме ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12779@, которое, по нашему мнению, по-прежнему применимо.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларации за отчетные и налоговый периоды после смены ответственного подразделения в течение текущего налогового периода подавайте по месту нахождения нового ответственного подразделения. Показатели среднесписочной численности и остаточной стоимости амортизируемого имущества по старому ответственному подразделению должны учитываться при расчете доли налоговой базы при составлении этих деклараций. Вывод основан на Письме ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12779@, которое, по нашему мнению, по-прежнему применимо.
Статья: О заполнении уведомлений об исчисленных суммах НДФЛ и страховых взносов и платежных поручений на их уплату
(Снегирев А.Г.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- плательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
(Снегирев А.Г.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- плательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
Статья: Об отчетах, подаваемых в службу занятости
(Сергеева И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- для вновь созданных (в том числе в результате реорганизации) организаций, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек.
(Сергеева И.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- для вновь созданных (в том числе в результате реорганизации) организаций, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В настоящее время требований об обязательной регистрации работодателей на единой цифровой платформе "Работа в России" законодательство РФ не содержит. Однако с 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также все работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны будут размещать на единой цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, соответствующую информацию.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В настоящее время требований об обязательной регистрации работодателей на единой цифровой платформе "Работа в России" законодательство РФ не содержит. Однако с 1 января 2022 г. в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также все работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны будут размещать на единой цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства РФ, соответствующую информацию.