Среднемесячный заработок за 2000-2001
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднемесячный заработок за 2000-2001 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 30 "Оценка пенсионных прав застрахованных лиц" Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации""При этом варианты определения расчетного размера трудовой пенсии, предусмотренные п. п. 3 и 4 ст. 30 названного Федерального закона, предполагают использование в соответствующих целях либо среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями или государственными (муниципальными) органами (абзац 7 п. 3 и абзац 4 п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ).
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.07.2025 по делу N 33-9126/2025 (УИД 66RS0007-01-2024-002904-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии, конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, корректировку страховой части пенсии по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) Об обязании рассмотреть обоснованность решений, которые привели к нарушению пенсионных прав и уменьшению размера назначенной досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца горным мастером, в двойном размере не учтен период прохождения службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии, конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, корректировку страховой части пенсии по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) Об обязании рассмотреть обоснованность решений, которые привели к нарушению пенсионных прав и уменьшению размера назначенной досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца горным мастером, в двойном размере не учтен период прохождения службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что понимается под валоризацией трудовых пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с изменением с 2002 г. пенсионного законодательства была произведена оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (далее - РПК). В этих целях определялся расчетный размер трудовой пенсии для граждан в зависимости от их стажа и среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. либо за любые 60 месяцев работы, следующих подряд (п. п. 1 - 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с изменением с 2002 г. пенсионного законодательства была произведена оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (далее - РПК). В этих целях определялся расчетный размер трудовой пенсии для граждан в зависимости от их стажа и среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. либо за любые 60 месяцев работы, следующих подряд (п. п. 1 - 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ).
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Подобные случаи не редкость, и они становились предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Так, по запросу районного суда оспаривалась конституционность п. 3 (а фактически его абз. 1 и 7) ст. 30 Закона о трудовых пенсиях. Согласно приведенной норме определение расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица осуществляется с учетом его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; при этом среднемесячный заработок свидетельскими показаниями не подтверждается. В то же время по независящим от гражданина обстоятельствам документы, подтверждающие размер среднемесячного заработка или периоды трудовой деятельности, могут быть утрачены и иных способов подтвердить данные факты, кроме свидетельских показаний и иных письменных документов, не имеется.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Подобные случаи не редкость, и они становились предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Так, по запросу районного суда оспаривалась конституционность п. 3 (а фактически его абз. 1 и 7) ст. 30 Закона о трудовых пенсиях. Согласно приведенной норме определение расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица осуществляется с учетом его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами; при этом среднемесячный заработок свидетельскими показаниями не подтверждается. В то же время по независящим от гражданина обстоятельствам документы, подтверждающие размер среднемесячного заработка или периоды трудовой деятельности, могут быть утрачены и иных способов подтвердить данные факты, кроме свидетельских показаний и иных письменных документов, не имеется.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии или ежемесячной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на основании документов выплатного дела.
(ред. от 26.12.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии или ежемесячной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на основании документов выплатного дела.
Федеральный закон от 13.12.2024 N 455-ФЗ
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, о признании утратившей силу части 5 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области""1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии или ежемесячной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на основании документов выплатного дела.";
"Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, о признании утратившей силу части 5 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона "Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области""1. Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии или ежемесячной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на основании документов выплатного дела.";
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- базовые (сформулированные в первоначальном варианте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922) положения полностью повторяли п. 15 Положения об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, а также п. 7 Порядка исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 годах, утвержденного Постановлением Минтруда России от 17.05.2000 N 38, и более ранних документов. Другими словами, речь идет о правилах, сформулированных до принятия Трудового кодекса РФ, в том числе в период СССР;
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- базовые (сформулированные в первоначальном варианте, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922) положения полностью повторяли п. 15 Положения об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 213, а также п. 7 Порядка исчисления среднего заработка в 2000 - 2001 годах, утвержденного Постановлением Минтруда России от 17.05.2000 N 38, и более ранних документов. Другими словами, речь идет о правилах, сформулированных до принятия Трудового кодекса РФ, в том числе в период СССР;