Среднемесячная зарплата в Алтайском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднемесячная зарплата в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2019 N 51-КГ19-8
Требование: Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что находилась на иждивении своего супруга по день его смерти, при этом получаемая от него помощь была для истицы постоянным и основным источником средств к существованию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, разрешая вопрос о том, являлась ли для истицы помощь ее супруга основным источником средств к существованию, положения семейного законодательства об общих доходах супругов и порядке расходования этих средств к спорным отношениям не применили, вследствие чего пришли к ошибочному выводу о возможности содержания семьи получающим доход супругом только после расходования дохода на собственные нужды.С 25 июня 2013 г. по 3 сентября 2015 г. Шатохин В.Ю. работал водителем в федеральном казенном учреждении "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю". Размер его средней заработной платы - 18 228 руб. 66 коп.
Требование: Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что находилась на иждивении своего супруга по день его смерти, при этом получаемая от него помощь была для истицы постоянным и основным источником средств к существованию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, разрешая вопрос о том, являлась ли для истицы помощь ее супруга основным источником средств к существованию, положения семейного законодательства об общих доходах супругов и порядке расходования этих средств к спорным отношениям не применили, вследствие чего пришли к ошибочному выводу о возможности содержания семьи получающим доход супругом только после расходования дохода на собственные нужды.С 25 июня 2013 г. по 3 сентября 2015 г. Шатохин В.Ю. работал водителем в федеральном казенном учреждении "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю". Размер его средней заработной платы - 18 228 руб. 66 коп.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 1086 "Определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья" ГК РФ"Поскольку на момент причинения вреда здоровью истец не работала, при этом имела высшее образование по квалификации "Экономист" суд обоснованно взыскал утраченный заработок исходя из средней заработной платы работников организаций по указанной профессии в Алтайском крае на основании соответствующей справки Алтайкрайстата от 10.10.2019. Оснований для расчета утраченного заработка исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации в данном случае не имелось."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение за невыполнение плана продаж - такое возможно? Анализ споров
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Дело N 2-3257/2019, 12 сентября 2019 г., решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Дело N 2-3257/2019, 12 сентября 2019 г., решение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края
Статья: Материальные гарантии потерпевшего, в отношении которого принято решение об осуществлении государственной защиты
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Нетрудно заметить, что установленный Правительством РФ более 15 лет назад размер компенсации сложно признать и оценить как достаточный или справедливый. Для сравнения: в Федеральном законе от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" компенсация определена в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы погибшего.
(Григорьева Н.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Нетрудно заметить, что установленный Правительством РФ более 15 лет назад размер компенсации сложно признать и оценить как достаточный или справедливый. Для сравнения: в Федеральном законе от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" компенсация определена в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы погибшего.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 11.12.2018 N 1728/18
(ред. от 25.12.2018)
"Об отмене решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.12.2017 N 760 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и необходимой валовой выручки публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Алтайэнерго") на территории Алтайского края на 2018 - 2022 годы"ФАС России установлено, что органом регулирования принята среднемесячная величина заработной платы сотрудников ИА на уровне 25 412 руб./мес. - в соответствии с данными официальной статистической отчетности по Алтайскому краю - на уровне среднемесячной заработной платы в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии на территории Алтайского края.
(ред. от 25.12.2018)
"Об отмене решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.12.2017 N 760 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и необходимой валовой выручки публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиал "Алтайэнерго") на территории Алтайского края на 2018 - 2022 годы"ФАС России установлено, что органом регулирования принята среднемесячная величина заработной платы сотрудников ИА на уровне 25 412 руб./мес. - в соответствии с данными официальной статистической отчетности по Алтайскому краю - на уровне среднемесячной заработной платы в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии на территории Алтайского края.
Статья: Простой в расчете больничных
(Рибокус Д.)
("Консультант", 2010, N 19)Официальной позиции Фонда социального страхования относительно оплаты больничных за время простоя придерживались и сотрудники регионального отделения ФСС Алтайского края при проведении выездной проверки одного из подведомственных акционерных обществ. Как выяснилось, на основании приказов компании ее работники были отправлены в простой по вине работодателя с 3 по 9 сентября, с 1 по 10 октября и с 11 по 21 октября 2007 г. При этом распорядительными документами была установлена плата за время приостановления деятельности в размере 2/3 средней заработной платы. На этом основании по итогам ревизии инспекторы Соцстраха отказали обществу в зачете выплаченных им за этот период пособий по временной нетрудоспособности - всего на сумму около ста тысяч рублей.
(Рибокус Д.)
("Консультант", 2010, N 19)Официальной позиции Фонда социального страхования относительно оплаты больничных за время простоя придерживались и сотрудники регионального отделения ФСС Алтайского края при проведении выездной проверки одного из подведомственных акционерных обществ. Как выяснилось, на основании приказов компании ее работники были отправлены в простой по вине работодателя с 3 по 9 сентября, с 1 по 10 октября и с 11 по 21 октября 2007 г. При этом распорядительными документами была установлена плата за время приостановления деятельности в размере 2/3 средней заработной платы. На этом основании по итогам ревизии инспекторы Соцстраха отказали обществу в зачете выплаченных им за этот период пособий по временной нетрудоспособности - всего на сумму около ста тысяч рублей.
Статья: Некоторые дискуссионные правовые проблемы ответственности за медицинский вред и его возмещения
(Ковалевский С.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 1)При этом за причиненный ущерб работник по общему правилу несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка <28>. Дополнительно отметим, что по общему правилу медицинский работник возмещает соответствующий ущерб, причиненный им организации, только в том случае, если он возник в результате его виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Ни в ТК Российской Федерации, ни в каком-либо ином федеральном законе не предусмотрено возникновение у медицинского работника, участвующего в оказании медицинских услуг, ответственности независимо от вины.
(Ковалевский С.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2014, N 1)При этом за причиненный ущерб работник по общему правилу несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка <28>. Дополнительно отметим, что по общему правилу медицинский работник возмещает соответствующий ущерб, причиненный им организации, только в том случае, если он возник в результате его виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Ни в ТК Российской Федерации, ни в каком-либо ином федеральном законе не предусмотрено возникновение у медицинского работника, участвующего в оказании медицинских услуг, ответственности независимо от вины.
Статья: Информационная открытость бюджетных учреждений
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 10)Учредителям при определении своих порядков составления отчета разрешено устанавливать требования о включении в данный раздел дополнительных сведений. И такая практика имеется, хотя многие учредители и не стали ничего "додумывать" и ограничились в своих порядках уже упомянутыми требованиями Минфина. Например, федеральные учреждения, подведомственные Федеральному архивному агентству, должны дополнительно указывать сведения о количестве своих обособленных (структурных) подразделений <6>. В Алтайском крае госучреждения, подведомственные главному управлению природных ресурсов и экологии, должны в отчете дополнительно прописывать среднюю зарплату основного персонала и среднюю зарплату руководителя учреждения <7>. В Рязани муниципальные учреждения обязаны дополнительно информировать о средней зарплате сотрудников учреждения за счет субсидий, полученных на выполнение муниципального задания, и за счет доходов, полученных от оказания платных услуг (выполнения платных работ) <8>. А в Петрозаводске от муниципальных учреждений требуется указывать в данном разделе даже количество вакансий на начало и конец отчетного периода <9>.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2017, N 10)Учредителям при определении своих порядков составления отчета разрешено устанавливать требования о включении в данный раздел дополнительных сведений. И такая практика имеется, хотя многие учредители и не стали ничего "додумывать" и ограничились в своих порядках уже упомянутыми требованиями Минфина. Например, федеральные учреждения, подведомственные Федеральному архивному агентству, должны дополнительно указывать сведения о количестве своих обособленных (структурных) подразделений <6>. В Алтайском крае госучреждения, подведомственные главному управлению природных ресурсов и экологии, должны в отчете дополнительно прописывать среднюю зарплату основного персонала и среднюю зарплату руководителя учреждения <7>. В Рязани муниципальные учреждения обязаны дополнительно информировать о средней зарплате сотрудников учреждения за счет субсидий, полученных на выполнение муниципального задания, и за счет доходов, полученных от оказания платных услуг (выполнения платных работ) <8>. А в Петрозаводске от муниципальных учреждений требуется указывать в данном разделе даже количество вакансий на начало и конец отчетного периода <9>.
Статья: Отзыв из отпуска
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 26)АС Алтайского края Решением от 13.04.2015 N А03-22043/2014 признал обоснованным вывод Фонда о том, что К. была отозвана из отпуска по уходу за первым ребенком в целях увеличения ее среднего заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком. Такая выплата означает создание искусственной ситуации для получения дополнительных средств на выплату ежемесячного пособия, что ведет к нарушению конституционного принципа справедливости общественных интересов (ст. 17 Конституции РФ).
(Егоров В.)
("ЭЖ-Юрист", 2016, N 26)АС Алтайского края Решением от 13.04.2015 N А03-22043/2014 признал обоснованным вывод Фонда о том, что К. была отозвана из отпуска по уходу за первым ребенком в целях увеличения ее среднего заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком. Такая выплата означает создание искусственной ситуации для получения дополнительных средств на выплату ежемесячного пособия, что ведет к нарушению конституционного принципа справедливости общественных интересов (ст. 17 Конституции РФ).
"Специальные налоговые режимы: ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)5) законами субъектов могут (но не обязательно) вводиться ограничения по численности работников и предельному размеру доходов предпринимателя. Большинство региональных властей не стали вводить какие-либо ограничения, но, например, Законом Алтайского края от 3 июня 2016 г. N 48-ЗС введено ограничение по среднемесячной заработной плате работников (она должна быть не менее одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае на 1 января отчетного года). Другие законодатели установили ограничение по численности работников - в большинстве законов не более 10 - 20 работников за налоговый период (см., например, Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. N 26 или Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. N 51-ОЗ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)5) законами субъектов могут (но не обязательно) вводиться ограничения по численности работников и предельному размеру доходов предпринимателя. Большинство региональных властей не стали вводить какие-либо ограничения, но, например, Законом Алтайского края от 3 июня 2016 г. N 48-ЗС введено ограничение по среднемесячной заработной плате работников (она должна быть не менее одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае на 1 января отчетного года). Другие законодатели установили ограничение по численности работников - в большинстве законов не более 10 - 20 работников за налоговый период (см., например, Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. N 26 или Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. N 51-ОЗ).
Статья: Некоторые аспекты нотариального удостоверения сделок по распоряжению жилым помещением, находящимся в общей долевой собственности
(Прощалыгин Р.А.)
("Нотариус", 2017, N 3)<9> Уровень средней заработной платы в Алтайском крае за последние 12 месяцев. URL: http://altajskij-kraj.trud.com/salary/67426.html.
(Прощалыгин Р.А.)
("Нотариус", 2017, N 3)<9> Уровень средней заработной платы в Алтайском крае за последние 12 месяцев. URL: http://altajskij-kraj.trud.com/salary/67426.html.
Статья: Принцип бумеранга: регрессные требования компании к работникам-водителям
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2015, N 1)Что касается выплаты истцом потерпевшему материального ущерба в виде стоимости ремонтно-восстановительных работ транспортного средства, суд первой инстанции правильно исходил из того, что за указанные действия ответчик к административной ответственности не привлекался, а потому работник при наличии его виновных действий в причинении ущерба обязан возместить причиненный работодателю ущерб в пределах среднемесячного заработка.
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2015, N 1)Что касается выплаты истцом потерпевшему материального ущерба в виде стоимости ремонтно-восстановительных работ транспортного средства, суд первой инстанции правильно исходил из того, что за указанные действия ответчик к административной ответственности не привлекался, а потому работник при наличии его виновных действий в причинении ущерба обязан возместить причиненный работодателю ущерб в пределах среднемесячного заработка.
Статья: Оценка влияния налоговой политики на финансовые результаты и эффективность сельского хозяйства Алтайского края
(Шипулина И.А., Боровков А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)<4> Среднемесячная номинальная заработная плата в Алтайском крае составила 21 185 руб. в 2016 г.
(Шипулина И.А., Боровков А.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 4)<4> Среднемесячная номинальная заработная плата в Алтайском крае составила 21 185 руб. в 2016 г.
Статья: Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение вопросов государственного и местного значения
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Среднемесячная заработная плата служащих органов местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями в 2016 г., рублей
(Шугрина Е.С., Орлов А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2017, N 4)Среднемесячная заработная плата служащих органов местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями в 2016 г., рублей
Статья: Предупреждение преступлений в приграничных регионах Сибирского федерального округа
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.
(Рязанцева С.В.)
("Российский следователь", 2007, N 6)Предупреждение преступлений должно осуществляться в комплексе с социально-экономическим развитием исследуемых регионов, так как предупреждение преступности и отдельных ее видов неотделимо от общей программы социально-экономического развития. Следовательно, программирование комплексных мер предупреждения преступности должно учитывать результаты прогнозирования не только социально-политических, уголовно-правовых, но и экономических, идеологических, психологических, географических, экологических, культурных и иных явлений и процессов, обусловливающих отдельные виды преступлений и саму преступность в целом по региону <2>. Одним из приоритетных направлений предупреждения является повышение уровня и качества жизни населения, эффективность социальной политики заключается, во-первых, в улучшении жилищных условий населения. Например, в Алтайском крае осуществляется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России". В результате площадь вводимого в эксплуатацию жилья увеличится до 466 тыс. кв. м в 2008 г., или на 16 - 17% больше по сравнению с 2005 г. При этом средняя обеспеченность жильем в крае превысит 21 кв. м на 1 человека (2004 г. - 19,5 кв. м). А во-вторых, повышение реального уровня заработной платы. В результате средняя заработная плата в 2006 - 2008 гг. в Алтайском крае возрастет на 76%, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума снизится с 26,5% в 2005 г. до 20% в 2008 г. Поддержка перечисленных приоритетных направлений даст возможность заложить основу будущего развития экономики исследуемых регионов <3>.