Среднемесячная заработная плата Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Среднемесячная заработная плата Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2022 N 88-29069/2022 (УИД 71RS0027-01-2021-001949-50)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) Об обязании исполнить предписание.
Обстоятельства: Истица была принята на работу к ответчику на должность сурдопереводчика. Впоследствии она была уволена за совершение виновных действий, если эти действия дают основания для утраты доверия со стороны работодателя. По результатам проведенной государственной инспекцией труда проверки в отношении ответчика было выдано предписание об отмене приказа об увольнении. Предписание ответчиком исполнено не было.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2); Удовлетворено (требования 3, 4).Изложенные представителем Государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" А. в кассационной жалобе доводы об отсутствии оснований для восстановления истцу срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора; о том, что неисполнение ответчиком предписания Государственной инспекции труда в Тульской области в установленный срок не подразумевает выплату среднего заработка за время вынужденного прогула являются аналогичными правовой позиции ответчика при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция ответчика подробно проанализирована судами, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, изложены в оспариваемых судебных актах. Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) Об изменении формулировки увольнения; 4) Об обязании исполнить предписание.
Обстоятельства: Истица была принята на работу к ответчику на должность сурдопереводчика. Впоследствии она была уволена за совершение виновных действий, если эти действия дают основания для утраты доверия со стороны работодателя. По результатам проведенной государственной инспекцией труда проверки в отношении ответчика было выдано предписание об отмене приказа об увольнении. Предписание ответчиком исполнено не было.
Решение: Удовлетворено в части (требования 1, 2); Удовлетворено (требования 3, 4).Изложенные представителем Государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" А. в кассационной жалобе доводы об отсутствии оснований для восстановления истцу срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора; о том, что неисполнение ответчиком предписания Государственной инспекции труда в Тульской области в установленный срок не подразумевает выплату среднего заработка за время вынужденного прогула являются аналогичными правовой позиции ответчика при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций. Позиция ответчика подробно проанализирована судами, мотивы, по которым указанные доводы признаны необоснованными и отклонены, изложены в оспариваемых судебных актах. Оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, сделаны при правильном применении норм материального права и его толковании.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 10.01.2018 N 38-АПГ17-7
Об отмене решения Тульского областного суда от 16.08.2017 и признании недействующим постановления комитета Тульской области по тарифам от 28.12.2016 N 52/4 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2017 год" в части установления размера сбытовых надбавок и коэффициента параметров деятельности для гарантирующего поставщика.Последним расчетным периодом регулирования, который, по общему правилу, составляет не менее 12 месяцев (пункт 2 Основ ценообразования), для общества является 2015 г. Следовательно, доводы апелляционной жалобы о необходимости расчета расходов на оплату труда на основе фактической численности работников за 6 месяцев 2016 г. подлежат отклонению. Между тем использование Комитетом сведений о среднемесячной заработной плате, утвержденной обществу на 2016 г., т.е. прогнозных значений затрат, равно как и снижение регулирующим органом размера среднемесячной заработной платы в целях установления данного показателя не выше средневзвешенного значения заработной платы в указанной отрасли на территории Тульской области не соответствует пункту 26 Основ ценообразования, который предусматривает, что расчет размера данных расходов производится исходя из фактического объема фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования.
Об отмене решения Тульского областного суда от 16.08.2017 и признании недействующим постановления комитета Тульской области по тарифам от 28.12.2016 N 52/4 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Тульской области, на 2017 год" в части установления размера сбытовых надбавок и коэффициента параметров деятельности для гарантирующего поставщика.Последним расчетным периодом регулирования, который, по общему правилу, составляет не менее 12 месяцев (пункт 2 Основ ценообразования), для общества является 2015 г. Следовательно, доводы апелляционной жалобы о необходимости расчета расходов на оплату труда на основе фактической численности работников за 6 месяцев 2016 г. подлежат отклонению. Между тем использование Комитетом сведений о среднемесячной заработной плате, утвержденной обществу на 2016 г., т.е. прогнозных значений затрат, равно как и снижение регулирующим органом размера среднемесячной заработной платы в целях установления данного показателя не выше средневзвешенного значения заработной платы в указанной отрасли на территории Тульской области не соответствует пункту 26 Основ ценообразования, который предусматривает, что расчет размера данных расходов производится исходя из фактического объема фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарплата и МРОТ-2025: сравниваем и повышаем
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 1)- в Тульской области - 24 925 руб. <25>;
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 1)- в Тульской области - 24 925 руб. <25>;
Статья: Увольнение врача за ошибки или халатность
(Грановская К.)
("Административное право", 2019, N 1)На основании изложенного просил суд восстановить его на работе в ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" в должности заместителя главного врача по медицинской части; взыскать с ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей.
(Грановская К.)
("Административное право", 2019, N 1)На основании изложенного просил суд восстановить его на работе в ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" в должности заместителя главного врача по медицинской части; взыскать с ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей и судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 25 000 рублей.
Нормативные акты
Постановление Правительства МО от 06.05.2022 N 452/14
"Об Инвестиционной стратегии Московской области до 2024 года и на перспективу до 2030 года"Обрабатывающая промышленность - хорошо развитая транспортная инфраструктура, хорошая транспортная доступность Рязанской и Тульской областей; наличие крупного железнодорожного узла.
"Об Инвестиционной стратегии Московской области до 2024 года и на перспективу до 2030 года"Обрабатывающая промышленность - хорошо развитая транспортная инфраструктура, хорошая транспортная доступность Рязанской и Тульской областей; наличие крупного железнодорожного узла.
Приказ ФСТ России от 06.05.2015 N 909-э
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "Коммунальщик" и Комитетом Тульской области по тарифам (N ФСТ-1674-31 от 26.01.2015)"Для анализа обоснованности требований Заявителя проведен расчет величины среднемесячной заработной платы основного производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала с учетом Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение), а также представленных Комитетом данных о величине средней заработной платы по вышеуказанным видам персонала, учтенной при расчете тарифов на 2014 год для аналогичных организаций, оказывающих услуги водоснабжения на территории Тульской области.
"О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "Коммунальщик" и Комитетом Тульской области по тарифам (N ФСТ-1674-31 от 26.01.2015)"Для анализа обоснованности требований Заявителя проведен расчет величины среднемесячной заработной платы основного производственного, ремонтного, административно-управленческого персонала с учетом Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение), а также представленных Комитетом данных о величине средней заработной платы по вышеуказанным видам персонала, учтенной при расчете тарифов на 2014 год для аналогичных организаций, оказывающих услуги водоснабжения на территории Тульской области.
Вопрос: ...В организации г. Москвы работает гражданин Молдовы с разрешением на временное проживание в г. Москве по специальности, не указанной в Приложении к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н. Может ли организация направить его на повышение квалификации в Тульскую область?
(Консультация эксперта, 2015)Статья 187 ТК РФ гарантирует работникам, что при направлении работодателем работников на обучение с отрывом от работы за ними сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а также им производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
(Консультация эксперта, 2015)Статья 187 ТК РФ гарантирует работникам, что при направлении работодателем работников на обучение с отрывом от работы за ними сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, а также им производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Статья: Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В Тульской области для налогоплательщиков, применяющих единый налог на вмененный доход или упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 100 кв. м, если среднесписочная численность работников составила не менее пяти человек, 200 кв. м - если среднесписочная численность работников составила не менее десяти человек, площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору. Обязательным условием является то, что за предшествующий налоговый период среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников налогоплательщика должна быть не ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций в Тульской области по виду экономической деятельности, являющемуся основным для налогоплательщика.
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В Тульской области для налогоплательщиков, применяющих единый налог на вмененный доход или упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 100 кв. м, если среднесписочная численность работников составила не менее пяти человек, 200 кв. м - если среднесписочная численность работников составила не менее десяти человек, площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по его выбору. Обязательным условием является то, что за предшествующий налоговый период среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников налогоплательщика должна быть не ниже среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций в Тульской области по виду экономической деятельности, являющемуся основным для налогоплательщика.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Повышение с 1 апреля 1999 г. ставки 1 разряда ЕТС до 110 руб. в соответствии с федеральным законом не исправило положения, так как это повышение не компенсировало потерь августовского кризиса 1998 г., средняя заработная плата в бюджетной сфере все равно осталась ниже прожиточного минимума и составила в медицинской отрасли 991 руб., в образовании - 918 руб. Соответствующее постановление Правительства о повышении тарифных ставок не во всех регионах вступило в силу либо действует не в полном объеме. Компенсация за задержку не выплачивается. Так, постановлением губернатора Тульской области грубо ущемлены права и законные интересы работников бюджетной сферы, снижающие размер территориальных тарифных ставок по сравнению с федеральными примерно на 50%. Юридической службой Тульской федерации профсоюзов было подготовлено заключение о правовом несоответствии регионального и федерального законодательств. В результате прокуратурой Тульской области в адрес губернатора принесен протест и было отменено региональное постановление. По данным Минфина России, не приняли соответствующего нормативного акта и не производят выплаты заработной платы в повышенных размерах Республика Дагестан, Ямало - Ненецкий и Чукотский АО, Амурская область; Ставропольским и Приморским краями принято решение о повышении тарифных ставок с 1 сентября 1999 г.; Республика Бурятия приняла решение о поэтапном (с 01.07.99 по 01.11.99) повышении тарифных ставок; Курганская и Читинская области произвели частичное повышение тарифных ставок (не для всех категорий работников) с 01.06.99. По данным профсоюзов, из 52 регионов в 16 регионах обнаружены нарушения. Все это вынуждает трудовые коллективы работников бюджетной сферы с помощью профсоюзов обращаться в прокуратуру, в администрацию, законодательное собрание субъекта Федерации, а также в суды с исками о погашении задолженности по заработной плате с индексацией.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Повышение с 1 апреля 1999 г. ставки 1 разряда ЕТС до 110 руб. в соответствии с федеральным законом не исправило положения, так как это повышение не компенсировало потерь августовского кризиса 1998 г., средняя заработная плата в бюджетной сфере все равно осталась ниже прожиточного минимума и составила в медицинской отрасли 991 руб., в образовании - 918 руб. Соответствующее постановление Правительства о повышении тарифных ставок не во всех регионах вступило в силу либо действует не в полном объеме. Компенсация за задержку не выплачивается. Так, постановлением губернатора Тульской области грубо ущемлены права и законные интересы работников бюджетной сферы, снижающие размер территориальных тарифных ставок по сравнению с федеральными примерно на 50%. Юридической службой Тульской федерации профсоюзов было подготовлено заключение о правовом несоответствии регионального и федерального законодательств. В результате прокуратурой Тульской области в адрес губернатора принесен протест и было отменено региональное постановление. По данным Минфина России, не приняли соответствующего нормативного акта и не производят выплаты заработной платы в повышенных размерах Республика Дагестан, Ямало - Ненецкий и Чукотский АО, Амурская область; Ставропольским и Приморским краями принято решение о повышении тарифных ставок с 1 сентября 1999 г.; Республика Бурятия приняла решение о поэтапном (с 01.07.99 по 01.11.99) повышении тарифных ставок; Курганская и Читинская области произвели частичное повышение тарифных ставок (не для всех категорий работников) с 01.06.99. По данным профсоюзов, из 52 регионов в 16 регионах обнаружены нарушения. Все это вынуждает трудовые коллективы работников бюджетной сферы с помощью профсоюзов обращаться в прокуратуру, в администрацию, законодательное собрание субъекта Федерации, а также в суды с исками о погашении задолженности по заработной плате с индексацией.
Статья: Переводим работников на дистанционный труд
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 3)2) уведомить работника об изменениях и их причинах в письменной форме не позднее чем за два месяца (Апелляционное определение Тульского областного суда от 02.04.2015 по делу N 33-969);
(Жижерина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 3)2) уведомить работника об изменениях и их причинах в письменной форме не позднее чем за два месяца (Апелляционное определение Тульского областного суда от 02.04.2015 по делу N 33-969);
Статья: Нормирование труда: судебные споры
(Мун О.)
("Трудовое право", 2014, N 8)Важно: в случае если работник не выполнил установленные нормы выработки в связи с неисполнением работодателем указанных условий, считается, что невыполнение норм имело место по вине работодателя. Соответственно, заработная плата в этом случае производится по правилам ст. 155 Трудового кодекса РФ, то есть в размере не ниже средней заработной платы (в случае признания вины работодателя) или 2/3 тарифной ставки (если нормы не выполнены по независящим от сторон обстоятельствам).
(Мун О.)
("Трудовое право", 2014, N 8)Важно: в случае если работник не выполнил установленные нормы выработки в связи с неисполнением работодателем указанных условий, считается, что невыполнение норм имело место по вине работодателя. Соответственно, заработная плата в этом случае производится по правилам ст. 155 Трудового кодекса РФ, то есть в размере не ниже средней заработной платы (в случае признания вины работодателя) или 2/3 тарифной ставки (если нормы не выполнены по независящим от сторон обстоятельствам).
Статья: Нетипичные трудовые споры
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 5)Губернатор Тульской области Владимир Груздев назвал незаконной ст. 51 Устава Тульской области, воспользовавшись которой экс-глава региона Вячеслав Дудка, а также его уволенные заместители и помощники запросили денежную компенсацию из бюджета региона. 01.08.2011 бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, освободивший свой пост по указу президента Дмитрия Медведева 29.07.2011, потребовал в течение года каждый месяц выплачивать компенсацию в размере 50% от ежемесячной зарплаты главы региона. Средняя зарплата В. Дудки на посту губернатора составляла 175 тыс. руб. В течение года бюджет Тульской области потратил бы на компенсацию 1 млн 49 тыс. руб.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 5)Губернатор Тульской области Владимир Груздев назвал незаконной ст. 51 Устава Тульской области, воспользовавшись которой экс-глава региона Вячеслав Дудка, а также его уволенные заместители и помощники запросили денежную компенсацию из бюджета региона. 01.08.2011 бывший губернатор Тульской области Вячеслав Дудка, освободивший свой пост по указу президента Дмитрия Медведева 29.07.2011, потребовал в течение года каждый месяц выплачивать компенсацию в размере 50% от ежемесячной зарплаты главы региона. Средняя зарплата В. Дудки на посту губернатора составляла 175 тыс. руб. В течение года бюджет Тульской области потратил бы на компенсацию 1 млн 49 тыс. руб.
Вопрос: Оклад руководителя образовательного учреждения в Тульской области рассчитывается исходя из средней заработной платы основного персонала. Учитывается ли при расчете средней заработной платы основного персонала оплата педагогической нагрузки, установленной преподавателям на учебный год, свыше нормы - 18 часов в неделю?
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2)"Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 2
Статья: Стратегия преобразований в бюджетной сфере: итоги и перспективы
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, N 7)Министр культуры В.Р. Мединский в своем выступлении не обошел стороной вопрос заработной платы, отметив традиционно очень сильное недофинансирование. По региональным и муниципальным учреждениям культуры в 2012 г. рост зарплаты носил символический характер - 5,6%. За I квартал 2013 г. этот рост составил 8,8%. Средняя зарплата работников культуры в регионах достигла почти 13,5 тыс. руб. Лидеры по повышению - Ненецкий автономный округ, Тульская, Орловская, Курская, Тюменская области, Хакасия и Мордовия, где зарплаты выросли в абсолютных цифрах (хотя надо учитывать очень низкую стартовую базу) более чем на 30% за год. Соотношение к средней заработной плате с учетом ее роста ухудшилось в республике Саха, Нижегородской и Челябинской областях. Наиболее перспективные "дорожные карты" у Тамбовской области - к концу года они обещают достигнуть 80% средней по региону, у Самарской - 78% и Ненецкого автономного округа - 72%.
(Антропова Т.Ю.)
("Руководитель бюджетной организации", 2013, N 7)Министр культуры В.Р. Мединский в своем выступлении не обошел стороной вопрос заработной платы, отметив традиционно очень сильное недофинансирование. По региональным и муниципальным учреждениям культуры в 2012 г. рост зарплаты носил символический характер - 5,6%. За I квартал 2013 г. этот рост составил 8,8%. Средняя зарплата работников культуры в регионах достигла почти 13,5 тыс. руб. Лидеры по повышению - Ненецкий автономный округ, Тульская, Орловская, Курская, Тюменская области, Хакасия и Мордовия, где зарплаты выросли в абсолютных цифрах (хотя надо учитывать очень низкую стартовую базу) более чем на 30% за год. Соотношение к средней заработной плате с учетом ее роста ухудшилось в республике Саха, Нижегородской и Челябинской областях. Наиболее перспективные "дорожные карты" у Тамбовской области - к концу года они обещают достигнуть 80% средней по региону, у Самарской - 78% и Ненецкого автономного округа - 72%.
Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов бюджета Тульской области на выплату уволенным работникам государственных учреждений субъекта РФ среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также на осуществление в пользу депутатов Тульской областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, выплаты для осуществления депутатской деятельности.
(Письмо Минфина России от 18.12.2013 N 02-05-011/55924)Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов бюджета Тульской области на выплату уволенным работникам государственных учреждений субъекта РФ среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также на осуществление в пользу депутатов Тульской областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, выплаты для осуществления депутатской деятельности.
(Письмо Минфина России от 18.12.2013 N 02-05-011/55924)Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов бюджета Тульской области на выплату уволенным работникам государственных учреждений субъекта РФ среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также на осуществление в пользу депутатов Тульской областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, выплаты для осуществления депутатской деятельности.